Обобщение опыта по теме:
«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!»
учителя начальных классов г.Нижневартовска МБОУ лицей№2 Лисовской Елены Валерьевны
Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта – это веление времени, т.к. развивающемуся обществу нужна соответствующая школа.
В стандарте особое внимание уделено воспитанию ребенка, где основой является принцип Системно - деятельностного подхода в воспитании
Главный стимул любой деятельности – это ее результативность.
Чтобы деятельностный подход имел результат, всё должно быть в системе, а значит, предполагает у классного руководителя некой воспитательной программы, в которую будут включены все виды деятельности.
Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это начальная школа.
Самый сложный – это первый год обучения и воспитания школьника. Вот он и – является фундаментом товарищеских взаимоотношений. Это платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая. Как же много зависит от учителя, классного руководителя, какая ответственность: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности, видению прекрасного.
В настоящее время являюсь классным руководителем 1 «в» класса. В классе 25 ученика. Все дети с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учебе. Одни дети пришли из детского сада. Они знают, что такое коллектив, требования, правила коллектива. Другие– «домашние». В лучшем случае эти дети общались с двумя – тремя сверстниками. Обычно у таких детей и появляется дискомфорт, неуверенность в себе, страх быть не принятым.
Как сплотить столь разных ребят в коллективе?
Как воспитать в каждом ребёнке хорошие качества?
Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?
Для этого в своей воспитательной работе я поставила цель:
-смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Чтобы данная цель превратилась в жизнь, необходимо решить следующие задачи: - создание условий для самовыражения личности младшего школьника -создание условий для сохранения и укрепления здоровья
Основные направления моей воспитаьтельной работы показаны на слайде :
Гражданско-патриотическое
Нравственное и духовное воспитание
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Интеллектуальное воспитание
Здоровьесберегающее воспитание
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Культоротворческое и эстетическое воспитание
Правовое воспитание и культура безопасности
Воспитание семейных ценностей
Формирование коммуникативной культуры
Экологическое воспитание
Профилактика
10.Непременным условием эффективности решения поставленных задач является поддержка родителей, В моём классе сложилась особая система работы с родителями, включающая в себя встречи, беседы, консультации, тематические родительские собрания, общие дела с детьми, что положительно сказалось на воспитательном процессе. Сплачивается не только коллектив класса, но и коллектив родителей, а мне представляется возможность тесно пообщаться с родителями класса,
11. Воспитательный процесс не останавливался и на каникулах - экскурсия онлайн.
Выводы
Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом целенаправленной работы педагогов, учащихся и их родителей. Думаю, что сложившаяся воспитательная система класса позволяет мне успешно решать поставленные задачи и даёт положительные результаты.
Между ребятами сложились доброжелательные, дружеские отношения. В классе есть группа активных, инициативных ребят, которые являются организаторами классных и внеклассных дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов. В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим, есть трудолюбивые и не очень, но каждый ребёнок в коллективе нужен и играет свою важную роль. И я, как классный руководитель, стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.
О сформированности некоторых ценностных ориентиров можно судить по поступкам и поведению учащихся. Мой класс отличается умением признавать ошибки, большинство понимает суть понятия «уважение» и демонстрируют это.
Результатами своей воспитательной работы считаю: сохранение и увеличение контингента учащихся класса, уверенную дисциплину на уроках и на переменах, сохраняемую дружескую атмосферу в общении детей, активное участие ребят в коллективно-творческих делах, сохранение стабильно высоких результатов успеваемости. Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Не все ребята являются успешными, Этим детям стараюсь уделять особое внимание, привлекаю их к участию в различных мероприятиях, провожу с ними и их родителями индивидуальные беседы. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей.
Сегодняшнее выступление хочу закончить так:
Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть,
Перспективы развития и применения аналитического опыта