Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество»

-смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Чтобы данная цель превратилась в жизнь, необходимо решить следующие задачи - создание условий для самовыражения личности младшего школьника -создание условий для сохранения и укрепления здоровья

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Обобщение опыта по теме:

«Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!»

учителя начальных классов г.Нижневартовска МБОУ лицей№2 Лисовской Елены Валерьевны

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта – это веление времени, т.к. развивающемуся обществу нужна соответствующая школа.

В стандарте особое внимание уделено воспитанию ребенка, где основой является принцип Системно - деятельностного подхода в воспитании

Главный стимул любой деятельности – это ее результативность.

Чтобы деятельностный подход имел результат, всё должно быть в системе, а значит, предполагает у классного руководителя некой воспитательной программы, в которую будут включены все виды деятельности.

Любой опыт начинается с постижения азов. В образовательном учреждении – это начальная школа.

Самый сложный – это первый год обучения и воспитания школьника. Вот он и – является фундаментом товарищеских взаимоотношений. Это платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая. Как же много зависит от учителя, классного руководителя, какая ответственность: не только научить учиться, но заложить азы формирования человеческой личности: научить доброте, состраданию, уважению, гуманности,  видению прекрасного.

В настоящее время являюсь классным руководителем 1 «в» класса. В классе 25 ученика. Все дети с разными способностями, интересами, характерами, отношением к учебе. Одни дети пришли из детского сада. Они знают, что такое коллектив, требования, правила коллектива. Другие– «домашние». В лучшем случае эти дети общались с двумя – тремя сверстниками. Обычно у таких детей и появляется дискомфорт, неуверенность в себе, страх быть не принятым.

Как сплотить столь разных ребят в коллективе?

Как воспитать в каждом ребёнке хорошие качества?

Как научить его уважению, сформировать чувство собственного достоинства?

Для этого в своей воспитательной работе я поставила цель:

-смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности каждого ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Чтобы данная цель превратилась в жизнь, необходимо решить следующие задачи: -   создание условий для  самовыражения личности младшего школьника -создание условий для сохранения и укрепления здоровья

Основные направления моей воспитаьтельной работы показаны на слайде :

Гражданско-патриотическое

Нравственное и духовное воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Интеллектуальное воспитание

Здоровьесберегающее воспитание

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культоротворческое и эстетическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Воспитание семейных ценностей

Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Профилактика

10.Непременным условием эффективности решения поставленных задач является поддержка родителей, В моём классе сложилась особая система работы с родителями, включающая в себя встречи, беседы, консультации, тематические родительские собрания, общие дела с детьми, что положительно сказалось на воспитательном процессе. Сплачивается не только коллектив класса, но и коллектив родителей, а мне представляется возможность тесно пообщаться с родителями класса,

11. Воспитательный процесс не останавливался и на каникулах - экскурсия онлайн.

Выводы

Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом целенаправленной работы педагогов, учащихся и их родителей. Думаю, что сложившаяся воспитательная система класса позволяет мне успешно решать поставленные задачи и даёт положительные результаты.

Между ребятами сложились доброжелательные, дружеские отношения. В классе есть группа активных, инициативных ребят, которые являются организаторами классных  и внеклассных  дел. Менее активные учащиеся с удовольствием поддерживают инициативу активистов.  В классе есть ребята, которые хорошо учатся и помогают отстающим,  есть трудолюбивые и не очень, но   каждый ребёнок в коллективе нужен и  играет  свою важную роль. И я, как классный руководитель, стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ учащихся класса.

О сформированности некоторых ценностных ориентиров можно судить по поступкам и поведению учащихся. Мой класс отличается умением признавать ошибки, большинство понимает суть понятия «уважение» и демонстрируют это.

Результатами своей воспитательной работы считаю: сохранение и увеличение контингента учащихся класса, уверенную дисциплину на уроках и на переменах, сохраняемую дружескую атмосферу в общении детей, активное участие ребят в коллективно-творческих делах, сохранение стабильно высоких результатов успеваемости. Несмотря на планомерную работу, есть проблемы, которые ещё предстоит решать. Не все ребята являются успешными, Этим детям стараюсь уделять особое внимание, привлекаю их к участию в различных мероприятиях, провожу с ними и их родителями индивидуальные беседы. Как классный руководитель стараюсь помочь им в преодолении трудностей.

Сегодняшнее выступление хочу закончить так:

Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть,

Перспективы развития и применения аналитического опыта

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области