Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


исследовательская работа "Наш класс- многонациональная семья"

Цель знакомство с историей, культурой, традициями тех народностей, дети которых учатся в нашем классе. Задачи -познакомить с национальной культурой разных народов -распространить правила уважения и культуры поведения -содействовать формированию толерантного отношения к людям других национальностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Школа-интернат среднего общего образования п. Провидения»

Исследовательская работа

«Наш класс- многонациональная семья»

Руководитель: учитель начальных классов

Кемдикова Л.У.

п.Провидения

2021г

Введение

Свое выступление хотим начать из одной легенды, которая докатилась до нас. Её мы сейчас и поведаем вам.

Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Россией. Населил он сей край народами разноязычными, и благословил их:

«…Ваша сила в любви и дружбе, в уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает её цветущей и благодатной…»

Да, Россия многонациональная страна.

Еще когда мы учились во 2м классе, на уроках литературного чтения мы познакомились со сказками разных народов. И тут мы выяснили, что в нашем классе учатся дети из разных регионов нашей страны. Это чукчи, эскимосы, русские, цахуры, татары, украинцы, корейцы. У каждого своя судьба и своя история, у каждого своя причина жить и учиться на чукотской земле. Нас в классе тогда было всего14 человек.

Нам захотелось узнать больше о культуре, традиции и обычаях народов, представителями каких народностей являются учащиеся нашего класса. Получить ответы на вопросы: что такое нация, национальность, традиция, обычаи и чем народы отличаются друг от друга? Этот факт помог тогда выбрать тему исследования данной работы.

Тема: «Наш класс – многонациональная семья»

Предмет исследования: культура, традиции и обычаи разных народов.

Объект исследования: учащиеся 4Б класса

Начиная работу, мы поставили перед собою следующую цель: знакомство с историей, культурой, традициями тех народностей, дети которых учатся в нашем классе.

Поставленная цель определила задачи проекта:

-познакомить с национальной культурой разных народов;

-распространить правила уважения и культуры поведения;

-содействовать формированию толерантного отношения к людям других национальностей.

Актуальность исследования:

Проблема воспитания толерантности друг к другу актуальна, так как умение жить в согласии воспитывается исключительно с детства.

Методы:

-наблюдение, изучение теоретического банка данных, литературы, исторических документов, интернет ресурсов;

-анкетирование, обобщение

Оборудование: мультимедийная презентация, костюмы, выставка книг, национальных игрушек

Гипотеза: знание культуры, традиций и обычаев других национальностей будут способствовать толерантному отношению между людьми, а также сохранению мира в нашей стране.

Продолжительность: долгосрочный

Мы наметили следующие этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап.

2класс (2018-2019уч г):

-Выбор темы

- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

- Исторические сведения

- Работа с толковым словарем

- Анкетирование

2. Основной этап. Работа над проектами

2класс (2018-2019уч г):

- «Моя малая Родина» (сбор информации и защита проекта)

- «Народные сказки, пословицы, поговорки» (чтение и иллюстрирование, экскурсия в центральную детскую библиотеку)

- «Национальные игры» (знакомство, разучивание)

- «Быт и жилище моего народа» (поход в музей «Берингийское наследие», просмотр цикл передач на данную тему)

3класс (2019-2020уч г):

- «Мастерская народных игрушек» (пошив, аппликация, изготовление из бросового материала)

- «Гастрономическая карта народов России» (национальная кухня)

-«Национальная одежда» (аппликации, показ и защита национальных костюмов)

4класс (2020-2021уч г):

- «Традиции, обычаи и культура моего народа» (защита индивидуальных проектов)

3.Заключительный этап.

- «Наш класс - многонациональная семья» (выпуск журнала)

- Презентация проекта

1.Подготовительный этап.

1. Исторические сведения

В России живет около 180 народов и народностей, начиная от самых многочисленных и заканчивая совсем уж малочисленными. Чукотский автономный округ богат не только природными ресурсами, но и народами, которые проживают на его территории. Здесь проживают представители более 109 национальностей. Они различаются происхождением, языком, культурой, обычаями, традициями и особенностями быта.

Давайте поработаем со словарем

2. Работа с толковым словарем.

Народ(Ожегов)- население государства, жители страны

Нация(Ожегов)-люди, имеющие общий язык, особенности культуры, традиции и национальные интересы

Национальность

 - принадлежность к какой-нибудь нации, народности 

Традиция(Ефремова)-то, что сложилось исторически и передается из поколения в поколение.

Обычай(Ожегов)-традиционно установившиеся правила общественного поведения.

3. Анкетирование

Мы провели анкетирование в своем классе, попросили ответить на следующие вопросы:(экран)

1.К какой национальности принадлежит ваша семья (Вы, ваши дети, родители)?

2.Говорите ли вы в семье на родном языке?

3.Соблюдаются ли в вашей семье национальные традиции и обычаи?

4.Какие национальные традиции и обычаи соблюдаются у вас в семье?

5.Как вы относитесь к людям другой национальности?

В итоге пришли к следующим данным:

Внашем классе:

Количество опрошенных:14

Количество по национальностям:

Чукчи-1, Эскимосы-4, Русские-5, Украинцы-1, Цахуры-1, Татары-1, Корейцы-1

Говорят на родном языке: Да-7 Нет-7

Соблюдают традиции, обычаи: Да-10 Нет-2 Частично-2

Хорошо относятся к другим национальностям -14

Судя по опросу можно сделать вывод, что дети доброжелательно относятся к представителям других национальностей.

2. Основная часть

Углубляясь за эти годы в тему богатой палитры национальностей, проживающих в поселке и обучающихся в нашем классе детей, мы познакомились с культурой, традициями, обычаями этих народов.

Чукчи - народ,что издавна занимает крайний северо-восток Азии. Сегодня их племена делятся на оленных (кочевники) и приморских (охотники и рыболовы). Как предполагают историки, чукчи стали древнейшим населением Чукотки. На сегодняшний день чукчей более 15.908 чел.

Жилище чукчей-яранга, оно переносное. По кругу устанавливались треноги из жердей, к ним привязывались наклонные деревянные шесты, а сверху крепился купол. Все строение накрывалось моржовыми или оленьими шкурами.

Национальная кухня. Чукчи любят опанэ– суп из оленины с кровью, кергипат – недоваренная оленина в собственном соку.

Национальные игры: «Стой, олень!», «Ловля оленей».

Любимые сказки чукотских детей: «Белая медведица», «Эмемкут». Чукотскую куклу зовут Тиркытир. Как и у всех народностей, у чукчей имеется национальный праздник «Киньвэй» (олененок) празднуют весной.

Эскимосы

Считается, что слово «эскимос» произошло от «эскиманцик», то есть «сыроед». Многие сотни лет тому назад эскимосы стали селиться на территориях — от Чукотки до Гренландии. В настоящее время их численность невелика — по всему миру примерно 170 тыс. человек, а в России -более 1739. Этот народ имеет свой язык — эскимосский. Эскимосы издавна занимались китобойным промыслом. Кстати, именно они изобрели поворотный гарпун (унг`ак`).

А жилище эскимосов- иглу. Главная особенность устройства иглу заключалась в том, что вход должен был находиться ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы в жилище попадал кислород.

Возле морей и океанов люди употребляют в пищу рыбу и морепродукты. Среди наиболее популярных блюд: строганина из мяса или рыбы, юкола - сухая несоленая рыба.

Эскимосские народные игры: «Рыбалка», «Морские охотники» и в «Мяч».

А дети любят читать народные сказки: «Ворон и сова», «Нунакский кит».

Детские игрушки для своих детей родители делали из шкуры кита, лахтака…

Празднования у эскимосов практичные, посвящены охоте.

Русские

Ру́сские - самый многочисленный народ России, сформировался из восточнославянских племен. Подавляющее большинство исповедуют православие. Численность более 117млн человек.

Русская изба традиционно строилась из бревен, с помощью топора.

Традиционная русская кухня: разнообразие горячих супов и каш, грибных блюд и дичи на русском столе.

Знакомы всем русские народные игры: «Салки», «Гуси-лебеди», «Волк и овцы».

Все мы любим читать русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Морозко» и т.д.

Русская народная игрушка отличается образностью, выполнены из натуральных материалов (глина, дерево, керамика, солома)

Христианство подарило этому народу такие замечательные праздники, как Пасха, Рождество и обряд Крещения, а язычество – Масленицу и Ивана Купалу.

Украинцы

Украи́нцы— восточнославянский народ, проживающий в Украине, а также в составе крупных диаспор в России и других государствах.Среди славянских народов является третьим по численности. Украинцев в России более 2млн человек. Быт украинцев испокон веков украшен вышивкой и ткачеством, рисованием, резьбой и гончарством.

Мазанка- это старинное традиционное жилище Украины. Крыша состояла из камыша или соломы.

Традиционная кухня украинского народа связана с украинской культурой. Сало – главная национальная еда в Украине, также любили готовить каши и капусники, борщи. 

Украинские дети любят народные игры: «Хлибчик», «Чакля» и читать сказки: «Бородка», «Воробей и былинка» …

Кукла-мотанка. Это куклы без лица, которое заменял вышитый сакральный крест: вертикальная полоса символизировала мужское начало, а горизонтальная – женское.

Традиции украинского народа включают православные и языческие праздники.

Татары

Великий тюркский народ, проживающий на территории центральной части европейской России. В РФ проживает около 5,3 миллиона человек татарской национальности. Национальный язык – татарский.

Традиционным жилищем татар была срубная изба, отгороженная от улицы забором.

Татарская кухня. «Кыстыбый» представляет собой обжаренную пресную лепешку и знаменитый «Чак-чак».

Татарские народные игры: «Продаём горшки» (Чулмакуены), «Серый волк» (Сары буре)

Дети моих родственников с удовольствие читают сказки: «Алпамша и смелая Сандугач», «Башмаки» и обожают играть в куклы, раньше такие куклы изготавливались из дерева, глины.

Татарский народ также имеют свои религиозные праздники, например, рамадан, который длится месяц. В это время они должны работать, молиться и думать о благих делах. 

Цахуры

Цаху́ры— один из коренных народов Кавказа, один из титульных народов Дагестана. В мире проживает около 30 000 цахуров, а в России-12.769. Цахуры на протяжении всей своей истории исповедовали религии: ислам. Основными занятиями цахуров издавна было скотоводство и земледелие.

Сакли - традиционное жилище в горной местности образовывали целые террасы.

Одним из лучших и вкуснейших блюд цахурской кухни являются хинкалы. 

До сих пор в Дагестане играют в цахурские народные игры: «Надень папаху» (Папахныгий.), ««Подними платок» (Явлукънугётер)

Бабушки читают своим внукам народные сказки: «Брат Шахми-Шах- Абасса», «Легенда о старой Джурадж» и дарят им старинные игрушки из тряпки, кожи, овчины, глины.

Корейцы
Корейцы – это нация, проживающая на территории Корейского полуострова. В России проживает 154 тыс. корейцев.В основном они исповедуют православие и буддизм.

Ханок - традиционный дом корейцев. Под полом проложены трубы, по которым горячий воздух из очага шел по всему дому.

Корейская кухня в целом острая, при приготовлении блюд обильно используются пряности, особенно красный перец. Основные блюда — рис, лапша, супы, роллы.

Корейские народные игры: «Ютнори» настольная игра в кости с четырьмя деревянными палками, «Сиреум» (борьба).

Корейские народные сказки: «Зеркало», «Как родилась песня»

Тряпиенсы – корейские текстильные миниатюрные куколки.

Ведь каждый из нас индивидуальность,

И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

У радуги - нет половинок.

И если волна- то волна,

И нету полуросинок,

Вот так и Россия – одна.

Нам удалось достичь намеченной цели проекта: познакомиться с историей, культурой, традициями, обычаями тех народностей, дети которых учатся в нашем классе. В процессе подготовки проекта мы не только углубили знания о традициях своего народа, но и узнали много нового и интересного из жизни других национальностей.

Скоро мы заканчиваем четвертый класс и переходим в среднее звено. Первое время будет конечно трудно привыкать: много учителей, разные кабинеты.

Но мы знаем точно, то что мы будем работать сообща и будем выручать друг друга всегда!

Спасибо за внимание!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области