Сценарий развлечения, посвященное Дню Космонавтики
"Космическое путешествие"
Цели:
1) Закрепить знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, о первом космонавте и празднике День Космонавтики
2) Развивать чувство коллективизма
Дети под песню "Необъятный космос" входят в зал и занимают места.
Ведущий Добрый день, я рада приветствовать всех на нашем празднике. Ребята, у нас сегодня особенный день. А знаете, почему? (Дети отвечают) Правильно, мы празднуем День Космонавтики. А что вы знаете об этом празднике?
1 ребенок Сегодняшний праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.
2 ребенок Давным–давно считали люди,
Что плоская у нас Земля,
Ну, а над ней висят всё время
Все звезды, Солнце и Луна.
3 ребенок И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты–великаны
Или Земля–на трех китах.
А ученый Галлилей
Первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
Ведущий Очень хотелось нашим конструкторам хоть чуть–чуть приблизиться к тайнам космоса. И они решили создать аппараты, которые могли бы доставить человека в загадочный космический мир. Так были созданы спутники–аппараты на солнечных батареях, и, конечно же, ракеты–космические корабли.
(на экране слайды с изображением спутников, ракет)
4 ребенок Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.
5 ребенок Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
6 ребенок А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете,
Самый первый человек!
Ведущий А произошло это 12 апреля 1961 года. Именно в этот день в космос полетел первый человек. А для того, чтобы узнать, как звали этого смелого космонавта, отгадайте загадку.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут……….. (Гагарин)
Ведущий Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он высоко поднялся над землей в космическом корабле с названием "Восток"
(Видео с запуском космического корабля)
7 ребенок Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он–космонавт, первым вышедший к звездам!
Исп. песня "Гагарин"
Ведущий Ребята, после первого полета, Юрий Алексеевич рассказал, как красиво было в космосе с множеством звезд и планет. И среди них выделялась единственная планета во всей вселенной, на которой существует жизнь. О какой планете идет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя, а называется….. (Земля)
Ведущий Правильно, это наша планета, на которой мы живем. А какие еще есть планеты во Вселенной?
(На экране изображения планет)
8 ребенок По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз–Меркурий, Два–Венера, Три–Земля, Четыре–Марс.
Пять–Юпитер, Шесть–Сатурн,Семь–Уран, за ним–Нептун.
Он восьмой идет по счету,а за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Ведущий Ну вот, мы с вами вспомнили все планеты.
А сейчас, ребята, вам я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов собираемся открыть
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?
Песня "Юные космонавты"
9 ребенок Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Нисколько не лениться.
10 ребенок На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
11 ребенок Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Ведущий Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Разминка под видеоклип "Каждый может стать пилотом"
Ведущий Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко. А сейчас занимаем места в своих межпланетных кораблях. Даю команду на взлет:5,4,3,2,1. Пуск!
(Дети садятся на места, закрывают глаза под музыку "Спейс")
(по окончании музыки дети открывают глаза, на экране – картинка планеты МАРС)
Ведущий Ребята, мы с вами прилетели на другую планету. Как вы думаете, как она называется?
Дети Марс
(Звучит музыка. Появляются инопланетяне)
1-й Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они
шевелятся, приступаю к исследованию…(стучит надувной палкой по плечам,
коленкам детей)
2-й: Инопл.: У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам
две антенны, (показывает на уши), исследую память…
Вед: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их! (Дети
здороваются)
1-й Инопл.: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. Здравствуйте. Мы –
марсиане, а вы – земляне.
Вед: Здравствуйте, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады. Мы как раз
говорили о космосе. Может вы, поможете нам больше узнать о нем?
2-й Инопл.: Поможем, поможем, отгадайте наши загадки и сами всё узнаете.
1. Ночью светит вам она, Бледнолицая…(Луна) | 5. До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая…. (ракета) |
2. Светит весело в оконце – Ну, конечно, это…(Солнце) | 6. Когда ты в космосе мой друг, Творятся чудеса вокруг. Паришь ты-вот так новость, Ведь это. (невесомость) |
3. Что за чудная машина Смело по луне идет? Все ее узнали, дети? Ну, конечно,. (луноход) | 7. Он космос покоряет, Ракетой управляет. Отважный, смелый астронавт Зовется просто. (космонавт) |
4. Он вокруг Земли плывет И сигналы подает. Это вечный путник Под названьем. (спутник) | 8. Он черен, как ночь, И звезд там не счесть. Планет и созвездий В нем множество есть. Что же это за место, Возникает вопрос И каждый ответит Ведь это же. (космос) |
1–й Инопл: А теперь вы нам расскажите, из чего ваш мир состоит?
(на экране слайды о планете Земля)
Ребенок :
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
2–й Инопл: Какая красивая у вас планета, но как же вы попали на нашу планету? Нам что–то не верится, что маленькие дети могут быть космонавтами.
Ведущий Наши дети готовы показать, на что они свободны.
Игры:
1. конкурс "Победи невесомость"
Ведущий В космическом пространстве не действует земное притяжение. Все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими, как воздушный шарик. Это называется невесомость. И наши дети постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в корзину)
2 конкурс "Космонавты"
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
(По всему залу на полу разложены обручи-ракеты. В обручах лежат цифры 1,2,3,4. По окончании слов дети становятся в обручи по значению цифры. Игра повторяется несколько раз. С каждым разом убирается по 1–2 обруча, пока не останется один обруч и дети–победители)
Ведущий А сейчас небольшая музыкальная пауза
Песня "Наш веселый экипаж""
3 конкурс "Убери космический мусор"
Дети при помощи пальцев ног собирают мелкие предметы, рассыпанные на полу (крышки от бутылок, узелочки физкультурные) в ведро.
4 конкурс "Построй ракету
Ведущий Ну вот, ракеты построили, можно отправляться домой.
1–й Иноплан: Подождите, подождите! А мы хотели бы с вами на прощанье поиграть в нашу любимую игру "Роботы и звезды"
Игра "Роботы и звезды"
Ведущий А теперь, ребята, нам пора прощаться и отправляться на Землю.
2–1 Иноплан: Дорогие ребята, мы очень рады были познакомиться с вами, с такими умными и смелыми землянами. Удачи вам! (Уходят)
Ведущий А мы возвращаемся на Землю Начинаес отсчет:5,4,3,2,1–Пуск!
(Дети закрывают глаза. На экране–картинка земли)
Ведущий Вот мы и дома на своей родной планете Земля. Она у на самая лучшая берегите ее! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, а главное–помогали друг другу. Молодцы! Сегодня вы получаете медали "Юный космонавт" На этом заканчивается наше "Космическое путешествие"