Конспект досуга "В гости к нам пришел Петрушка"

Цель Знакомство детей с русскими народными играми. Задачи Закрепить умение детей играть в народные игры, учить детей выполнять движения согласованно с тестом, воспитывать в детях патриотизм через русские народные игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект досуга «В гости к нам пришёл Петрушка»

(с элементами русских народных игр).

для детей 3-4 лет.

Цель: Знакомство детей с русскими народными играми.

Программные задачи:

Обучающие:

-Закреплять умение детей играть в знакомые игры.

-Учить детей выполнять движения согласованно с текстом.

-Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей.

Развивающие:

-Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.

-Учить детей играть вместе, дружно- не нарушая правил.

Воспитательные:

-Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость.

Материал: обручи, головной убор – колпачок, маска или шапка медведя, палочка с привязанным на шнуре картонным комаром, зонт с разноцветными лентами, мешочек.

Музыкальное сопровождение: «Светит месяц, светит ясный», русская плясовая «Золотые ворота»

ХОД

Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются.

Ведущий:

Дорогие ребята! Скажите, вы любите играть? Давным-давно ваши дедушки и бабушки были маленькими и тоже любили играть. Они играли в прятки, в салки, водили хороводы. И сегодня я вам предлагаю поиграть в игры, в которые играли ваши дедушки и бабушки.

(Раздаётся звук за дверями, звучит музыка и в зал вбегает весёлый Петрушка.)

Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Я с бубенчиком в руке, в сине – красном колпаке, я весёлая игрушка, а зовут меня ПЕТРУШКА! -А как вас зовут? Все вместе, по моему сигналу, громко называем своё имя. Вот и познакомились!
Петрушка: Ребятишки, я весёлый Петрушка, и очень люблю играть. А вы любите играть?

Ведущий: Петрушка, мы как раз собирались с ребятами поиграть в игры, в которые играли наши дедушки и бабушки.

Петрушка: Так это здорово! Тогда я,
Приглашаю детвору, на весёлую игру,
Всех ребят мы примем,
Грустным настроение поднимем!

Петрушка: Будем в салочки играть, буду вас я догонять. Кого задену за плечо, тому будет горячо. Это значит, вас поймали, и вы уходите вот в эти домики. Начинать игру и заканчивать будем звуками моей погремушки.

Проводится игра "Салки».

 Ход игры: Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Петрушка: А сейчас предлагаю поиграть - погулять. По дорожке мы пойдём и немножко отдохнём.
Проводится игра «По ровненькой дорожке»

 Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять.  Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам
По камешкам, по камешкам….
В ямку бух!
При словах «По ровненькой дорожке дети идут шагом. Когда педагог говорит: «По камешкам, по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «В ямку бух»» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - и дети поднимаются. Снова повторяем стихотворение.

 После нескольких повторений он произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Устали наши ножки, устали наши ножки.
Вот наш дом—здесь мы живем.

 По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом—на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).


Ведущая: Петрушка, а ты любишь отгадывать загадки?

Петрушка: Конечно, люблю!

Ведущая: Ну, тогда слушай!

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна» (медведь)

Петрушка: А я знаю игру, которая называется «У медведя во бору».

Ведущая: А наши ребята тоже её знают. Давайте все вместе поиграем. Только кто же у нас будет медведем?

Петрушка: Нам в этом поможет считалочка.

«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Медведем сегодня будешь ты»

Проводится игра «У медведя во бору»

 Ход игры: Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит,
На нас глядит.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем

Петрушка: Ой, сколько комаров много в лесу летает. Предлагаю поиграть и комарика поймать.

Тать, тать, тать
Начинаем мы играть,
Начинаем мы играть
В хоровод нам нужно встать

Проводится игра «Поймай комара»


Ход игры: Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находиться в середине круга. Он держит в руках палочку длиной 1-2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура 50 см. Воспитатель обводит палочкой, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Когда комар летит над головой, ребёнок подпрыгивает, стараясь его поймать.
Можно бежать впереди, держа в руках палочку с комариком,
дети бегут его догонять.

Петрушка: Веселимся мы, играем

И ни сколько не скучаем

Ждёт вас новая игра

Поиграем, дети? (Да!)

Петрушка: Продолжаем отгадывать загадки:

«Яркий и нарядный

С кружочками поверх,

А на голову оденешь

Сразу станешь ярче всех» (Колпачок)

Петрушка: И снова нам поможет считалка!

Проводится игра «Колпачок»

Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:

Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
И прыгать заставили.
Прыгай, прыгай сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!

Петрушка: Ребята, вы любите кататься на карусели? Я тоже очень люблю! Давайте мы сейчас, будем весело играть, а я вас буду на карусели катать!

Проводится игра «Карусель»

Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.

Петрушка: «Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигрался я!

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!»

За то, что было весело, сегодня мне у вас,
Я шарики воздушные вручаю вам сейчас!

Ну, а мне пора! До свидания, детвора!

(Петрушка прощается с ребятами и уходит).

Ведущий: Ребята, в какие игры мы с вами сегодня играли? Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы молодцы! Здорово играли, все правила соблюдали!
Помните всегда о том,
Много есть на белом свете
Игр разных и затей.
Выбирай себе по вкусу!
И учи играть друзей!

(под музыку дети выходят из зала)





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.