Конспект досуга «В гости к нам пришёл Петрушка» (с элементами русских народных игр). для детей 3-4 лет. Цель: Знакомство детей с русскими народными играми. Программные задачи: Обучающие: -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. -Учить детей выполнять движения согласованно с текстом. -Закрепить навыки интонационной выразительности, умение передавать особенности действий различных персонажей. Развивающие: -Развивать физические качества, такие как ловкость, быстроту реакции, ориентир в пространстве, выносливость, проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. -Учить детей играть вместе, дружно- не нарушая правил. Воспитательные: -Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, воспитывать чувство товарищества. Доставлять детям радость. Материал: обручи, головной убор – колпачок, маска или шапка медведя, палочка с привязанным на шнуре картонным комаром, зонт с разноцветными лентами, мешочек. Музыкальное сопровождение: «Светит месяц, светит ясный», русская плясовая «Золотые ворота» ХОД Дети заходят в зал под музыку и выстраиваются. Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, вы любите играть? Давным-давно ваши дедушки и бабушки были маленькими и тоже любили играть. Они играли в прятки, в салки, водили хороводы. И сегодня я вам предлагаю поиграть в игры, в которые играли ваши дедушки и бабушки. (Раздаётся звук за дверями, звучит музыка и в зал вбегает весёлый Петрушка.) Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Я с бубенчиком в руке, в сине – красном колпаке, я весёлая игрушка, а зовут меня ПЕТРУШКА! -А как вас зовут? Все вместе, по моему сигналу, громко называем своё имя. Вот и познакомились! Ведущий: Петрушка, мы как раз собирались с ребятами поиграть в игры, в которые играли наши дедушки и бабушки. Петрушка: Так это здорово! Тогда я, Петрушка: Будем в салочки играть, буду вас я догонять. Кого задену за плечо, тому будет горячо. Это значит, вас поймали, и вы уходите вот в эти домики. Начинать игру и заканчивать будем звуками моей погремушки. Проводится игра "Салки». Ход игры: Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков. Петрушка: А сейчас предлагаю поиграть - погулять. По дорожке мы пойдём и немножко отдохнём. Ход игры: Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Педагог ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст: По ровненькой дорожке, После нескольких повторений он произносит другой текст: По окончании текста малыши бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом—на скамейке, за проведенной чертой и т.д.).
Петрушка: Конечно, люблю! Ведущая: Ну, тогда слушай! «Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной А когда придёт весна Просыпается от сна» (медведь) Петрушка: А я знаю игру, которая называется «У медведя во бору». Ведущая: А наши ребята тоже её знают. Давайте все вместе поиграем. Только кто же у нас будет медведем? Петрушка: Нам в этом поможет считалочка. «Мы собрались поиграть, Проводится игра «У медведя во бору» Ход игры: Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая): У медведя во бору Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем Петрушка: Ой, сколько комаров много в лесу летает. Предлагаю поиграть и комарика поймать. Тать, тать, тать Проводится игра «Поймай комара»
Петрушка: Веселимся мы, играем И ни сколько не скучаем Ждёт вас новая игра Поиграем, дети? (Да!) Петрушка: Продолжаем отгадывать загадки: «Яркий и нарядный С кружочками поверх, А на голову оденешь Сразу станешь ярче всех» (Колпачок) Петрушка: И снова нам поможет считалка! Проводится игра «Колпачок» Ход игры: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту: Колпачок, колпачок Петрушка: Ребята, вы любите кататься на карусели? Я тоже очень люблю! Давайте мы сейчас, будем весело играть, а я вас буду на карусели катать! Проводится игра «Карусель» Ход игры: Педагог предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит: Петрушка: «Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь наигрался я! А вам желаю не скучать, в игры русские играть!» За то, что было весело, сегодня мне у вас, Ну, а мне пора! До свидания, детвора! (Петрушка прощается с ребятами и уходит). Ведущий: Ребята, в какие игры мы с вами сегодня играли? Какая игра вам больше всего понравилась? Вы молодцы! Здорово играли, все правила соблюдали! (под музыку дети выходят из зала) | |||