Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 38
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
с детьми раннего возраста.
«Удивительные бусы»
Воспитатель: Корж Галина Михайловна
Программные задачи:
Материал к занятию: ледяные, цветные бусы, мягкие игрушки: заяц, белка, лиса, угощения для животных: морковка, шишка, грибы, два тазика с гречкой, нарисованное дерево с дуплом.
Ход занятия.
Воспитатель:Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные.
Потрогайте. Какие они? (холодные, мокрые, цветные)
Из чего наши бусы? (изо льда). Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем хозяина бус. А их пока здесь оставим , чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через ямку прыг, через кочку скок,
Шли мы шли и в зимний лес пришли.
А у кочки под кусточком белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «зайкин хвостик).
Давайте позовем зайчика. «заинька, иди к нам.»
Какого цвета шубка у зайчика? Правильно, зимой зайка надел белую шубку. По трогайте, какая она? (мягкая, теплая, пушистая). Какие у зайчика ушки? (длинные), хвостик (короткий). А давайте угостим зайчика чем-нибудь.
Игра «Что кушает зайчик?» (дети достают из тазика с гречей нужные предметы и отдают зайке)
А теперь давайте спросим, не терял ли он бусы? Зайчик замерз и хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
И ускакал зайка обратно за кочку. А мы с вами пойдем дальше.
Посмотрите, кто это? (белка)
Давайте поздороваемся с белочкой. «Здравствуй , белочка». Какая у белочки шубка? (мягкая, пушистая). Какие у нее ушки (короткие), хвостик (длинный, пушистый).
Сейчас мы для белочки расскажем потешку.
Сидит белка на тележке, продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (высоко на дереве в дупле). Обращаю внимание детей на нарисованное дерево с дуплом. Там она хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте белочку тоже угостим чем-нибудь (таз с гречей). Спросите у белочки, не теряла ли она бусы?
Ну, что ж, пойдем дальше.
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ
А маленькие ножки шагали по дорожке
Топ-топ=топ-топ-топ-топ-топ.
Чей-то хвостик вижу за сугробом. Кто же это может быть? (лисичка). Правильно, хвост пушистый, шубка рыжая. Ой, ребята, а лисичка плачет. Что же у нее случилось? Давайте спросим.
Лисичка потеряла красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим их лисичке. А где же они? Что тут у нас? (вода). А где же бусы? (растаяли, потому что в тепле лед тает. Давайте подарим лисичке не ледяные бусы, а настоящие. Вот какие новые, красивые.
А нам пора в детский сад.