МБОУ «Новосибирская классическая гимназия №17»
(Дошкольное отделение)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Составила
Педагог-психолог
Сударкина И.В.
Новосибирск -2021
Цель: развитие навыков общения и умения взаимодействовать со сверстниками.
Задачи:
1.сплотить группу;
2.повысить эмоциональный тонус;
3. развивать чувства ритма, координацию движений;
4.развивать ориентацию в пространстве;
5.обучать отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
6.развивать зрительное и тактильное восприятие, речь и воображение.
Методы:
Приёмы:
Материалы:
большой мяч; маленький мяч.
матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине), солнышко.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие.
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! (Дети сидят на стульчиках полукругом).
«С добрым утром»
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Вижу сегодня у вас хорошее настроение, у всех улыбки на лице. И это очень здорово! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим улыбки нашим гостям и дружно скажем – здравствуйте!
2. Психолог показывает детям большой мяч и маленький мяч и предлагает определить их величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.
- Покажите рукой форму мяча.
Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Педагог-психолог: А сейчас мы с Вами поиграем, игра называется «Поменяйтесь местами» у тех, у кого мячи.
Педагог-психолог: Молодцы!
Педагог-психолог: А еще я знаю стихотворение про мячик, кто это стихотворение знает, может повторять со мной вместе.
Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.
Всем детям дать мячи.
Педагог-психолог. Молодцы, ребята. А теперь, соберите мячи в корзинку и садитесь на стульчики.
■ –Педагог-психолог:
А теперь представьте, что вы превратились в мячики.
«ПОКРУЖИЛИСЬ, ПОКРУЖИЛИСЬ И В МЯЧИ МЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ.
Катя, ты будешь мячиком, какого цвета? А ты, Вова? Ит.д.
- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.
Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога на стульчики. (2 раза игра повторяется)
■ - Ребята, вы так весело играли, а мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.
Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Находя его, говорят, у кого он «прятался» , называют имя ребёнка.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают
И вместе отдыхают.
(садятся на стульчики).
■ Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.
- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.
Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.
■ Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог говорит:
- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем, друг другу «спасибо» за веселую игру, скажем спасибо нашим гостям и всем скажем до свидания!
ЛИТЕРАТУРА