Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мой любимый питомец»

Цель проекта - Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным. Задачи проекта 1. Обобщить и расширить знания о домашних животных. 2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям. 4. Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные животные, звери. 5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94»

Краткосрочный проект

во второй группе раннего возраста

«Мой любимый питомец»

Воспитатель: Кириллова Ю.О

2021 ГОД

Вид проекта: познавательный,творческий.

Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя (14.05.21-21.05.21), групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.

Цель проекта:
- Создание условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта:
1. Обобщить и расширить знания о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей, чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

4. Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери.

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ожидаемый результат:

-знание детьми домашних животных и их детенышей;

-использование в речи названия домашних животных, умение отгадывать загадки;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Продукт проектной деятельности:

изготовление  дидактических игр и пособий;

создание стенгазеты «Наши маленькие друзья».

План реализации проекта

I этап – подготовительный (14.05.21)

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ознакомлению детей с животным миром.

II этап – основной (17.05.21-21.05.21)

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный. (21.05.21)

Подготовительный этап

14.05.21 (пятница)

1.Анализ имеющихся условий в группе.

2.Создание условий для организации работы

3.Оформление родительского уголка: «Домашний питомец. Его роль в воспитании ребенка»

4.Разработка тематического плана работы

Этап реализации проекта

17.05.21 (понедельник). Кисонька-мурысонька

1. Беседа «В гости кошка к нам пришла». Продолжать знакомить детей с домашними животными, с внешним видом кошки, особенностями, повадками животного. Кошка лакает молоко, играет. У кошки большие усы, на лапках коготки и подушечки,произносить звукоподражания.

2. Рассматривание картины «Кошка с котенком» -развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние животные и их детеныши»

3. Чтение Сутеев «Кто сказал мяу» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказке; приучать слушать авторские произведения; продолжать знакомить детей с названиями животных, местами их обитания; учить имитировать голоса животных; воспитывать устойчивый интерес к художественной литературе.

4. Пальчиковая игра «Кошка»  Цель: Учить слушать художественное слово. Развивать мелкую моторику рук.

5. Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

6. Для родителей: Буклет «Домашние животные – вред или польза?»

18.05.21 (вторник). Собачка

1. Рассматривание картины «Собака со щенятами ». Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривание картины; формировать у детей представление о животном мире; воспитывать доброе отношение к животным.

2. Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

3. Конструирование «Домик для Барбоса» Цель: Учить детей строить домик с окошком из мягкого модуля. Способствовать развитию конструктивных умений – ставить кирпичик на ребро, плотно приставлять один к другому. Вызвать у детей интерес к конструированию. Воспитывать у детей сочувствия к животным.

4. Музыка Слушание песен «Пропала собака», «Не дразните собак», звуков природы «Лай собак», «Рычание собак»

5. Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

19.05.21 (среда). Буренка

1. Рассматривание картины «Корова с теленком» - познакомить детей с содержанием картины, продолжать расшить представления детей о домашних животных. Закрепить умение детей соотносить названия животных и их детенышей. Активизация словаря: ноздри, рога, теленок, копыта.

2.«Рано-рано поутру»- чтение потешки

3. Артикуляционное упражнение «Корова» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

4. Пальчиковая игра «Бычок и пастушок» - развитие мелкой моторики

5. Рисование карандашами на тему: «Зеленая травка для коровы и телёнка» - учить правильно держать карандаш, рисовать короткие вертикальные линии.

20.05.21 ( четверг). Я люблю свою лошадку

1. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни лошади и жеребенка.

2. Конструирование «Конюшня»- развитие конструкторских навыков, творческих способностей.

3. Динамическая пауза «Лошадки-игрушки». (Под музыку «Еду-еду на лошадке»).

4. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

5. Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива». Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

21.05.21 (пятница). Свинка

1. Беседа «Кто такие поросята?» - расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах)

2. Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

3. Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

4. Пальчиковая игра «Хрюшка» - развитие мелкой моторики

5. Пластилинография «Поросята у кормушки» - развитие мелкой моторики, воображения.

6. Оформление выставки работ (рисунки), стенгазеты "Мой любимый питомец"

Результаты реализации проекта

Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);

разработаны рекомендации для родителей.

Вывод:

Таким образом, проведенная работа по теме «Мой любимый питомец» позволили обогатить знания детей о характерных особенностях домашних животных , умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память.

Перспектива: продолжать обогащать знания детей по теме: «Домашние животные и птицы».

Список литературы:

1.Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.

2.Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.

3.Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

4.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

5. Бардышева Т.Ю. Логопедические занятия в детском саду. Ср. гр. М.Издательство Скрипторий 2003, 2013.

6. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г. Интернет - ресурсы.

7.Л. М. Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет Москва Мозайка-Синтез 2006 2.

8. Е. А. Янушко Развитие речи у детей раннего возраста Москва МозайкаСинтез 2010 3.

9.Г.И. Винникова Занятия с детьми 2-3 лет Москва Творческий центр Сфера 2009

Приложение

Беседа «В гости кошка к нам пришла»

За дверью кто-то царапается.

- Ребята, а ну-ка давайте внимательно послушаем, по-моему кто-то к нам в дверь царапается. Пойду-ка,посмотрю.

- Ребята, это кошечка к нам пришла. Здравствуй, киска! (дети тоже здороваются).

- Посмотрите ребята внимательно на неё. У кошки есть голова, туловище, хвост и лапы. Вся она покрыта шерстью мягкой и пушистой (по очереди дети гладят кошку).

- Дети, а что у неё на голове? (показываю на уши) Правильно, ушки. Они очень чуткие и всё слышат. На мордочке есть глаза, рот, нос. А это что? (показываю на усы).

- Усы – отвечают дети.

- А какие у кошки усы, Саша?

- Правильно. У кошки большие усы!

- Ребята кошка умеет ходить, бегать и прыгать. У неё на лапках есть когти, мягкие подушечки (проговаривание слов-когти, подушечки). Вот поэтому кошка ходит тихо-тихо, бесшумно.

- Что-то наша кошечка невесёлая. Может она хочет кушать? Кто знает, что любит кошка?

Дети: - Молоко.

- Правильно, ребятки. А давайте угостим нашу кошечку молочком (Ставлю мисочку с молоком)

Артикуляционное упражнение «Кошечка лакает молоко».

- Давайте мы превратимся в кошечек, они проголодались и пошли попить молочко. Как лакают молочко кошки? (Дети показывают.)

Молодцы!

Вос-ль: Послушайте кисонька поела, песенку запела «мур», «мур». Это она нам спасибо говорит. Предлагаю повторить песенку кошки-звукоподражание.

Воспитатель (от имени кошки благодарит и предлагает с ней поиграть)

Динамическая пауза.

Педагог (читает стихотворение, показывает движения по тексту, дети повторяют).

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Вос-ль: Спасибо, кошечка, что ты с нами поиграла, приходи ещё к нам в гости.

Воспитатель и дети провожают кошку до двери.

Рефлексия.

Кто к нам в гости приходил? Что ты мы делали? Во что играли? Вам понравилось с кошечкой играть?

Пальчиковая гимнастика «Кошка»

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками).

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что изображено на картине. Что вы видите?

(Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове? (уши).

-На мордочке? (усы).

-На чем лежит кошка? Иди, Маша, покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

Воспитатель: Егор, подойди и покажи, где на картине котята?

-Какого цвета этот котёночек? (рыжий)

-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).

-Какого цвета вот этот котенок? (серый)

Что он трогает лапкой? (клубок)

-Какого цвета клубок? (желтый).

-А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка? (полосатая, как у мамы-кошки)

Воспитатель: Иди, Алёша, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой – кошкой).

-Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие? (маленькие)

Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие), а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии - «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.

Рассматривание картины «Собака со щенятами »

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок! (Проводится пальчиковая гимнастика).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не мог,

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика. (Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).

Воспитатель: Один замок - мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?

Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.

-А под тканью спрятана картина (Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).

-Правильно на картине изображена мама – собака.

-А какая мама собачка? (Ответы детей)

-Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.

-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.

-Это голова у собачки.

-А что есть на голове? (Ответы детей)

-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.

-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.

-А сзади спрятался… хвостик.

-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)

-Правильно, шерсткой.

-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)

-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.

-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)

-Правильно, это щенята.

-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (ответы)

-Правильно, маленькие.

-Посмотрите на щенят, что они делают? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)

-Он сидит рядом с мамой.

-Он похож на маму? (Ответы)

-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.

-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)

- Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется - конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.

А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собакис разной силой голоса).

-Молодцы, ребята!

-А теперь, послушайте мой рассказ - про собачку со щенятами.

Рассказ воспитателя

Это собачка - мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Рассматривание картины «Корова с теленком»

Вос-ль: Дети, отгадайте загадку:

              Пьёт она воду и ест траву.

              Нам молоко она даёт,

              Му-му-му она поёт? (Ответы детей)

Вос-ль: Правильно, дети. Это корова. Вот она (показывает игрушечную корову) пришла к нам в гости! Давайте, её поприветствуем. (Дети здороваются). А кто мне скажет, как называют ребёнка у коровы? (…)

Вос-ль: Это телёнок. (Вос-ль делает вид, что корова что-то говорит ей на ухо).

Вос-ль: Дети, коровушка предлагает нам посмотреть, как она гуляет со своим телёночком. Посмотрим? (Да)

 Педагог открывает мольберт с картиной.

Вос-ль: Дети, эта картина называется «Корова и телёнок».

             (Далее взаимодействие осуществляется в форме диалога):

-Кого вы видите на картине? (Ответы детей)

-Что они делают? (Ответы детей)

-Что делает мама-корова? (Ест траву)

-Что делает телёнок? (Ответы детей)

 - Ребята, посмотрите: телёнок маленький, а корова (Ответы детей -большая).
 -У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
  -У коровы рога – она бодается, а у телёночка (нет рогов).

  -У коровы есть вымя, с чем (с молоком), а у телёночка(нет).
   -Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают).

   - А телёнок маленький – мычит тихо (Дети подражают).

   - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (лето).

   -Почему вы так решили? (Травка зелёная).

Вос-ль: Правильно, дети!  

Вос-ль:  А вы большие молоды- так внимательно рассмотрели картину. 

Чтение потешки

Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му!»
Ты, бурёнушка, ступай, в чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком, нас напоишь молочком.

Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Но однажды вот что случилось:

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду!

Да, нужно коров собирать, на дудочке играть, а дудочки- то нет! Ищет пастушок дудочку (Воспитатель разыгрывает сценку поиска, предлагает детям помочь пастушку найти дудочку. Дудочка находится).

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).

Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!
К пастушку бежит бычок.
(«Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,
Может, ему скучно очень.
(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится -
Даст бычку воды напиться.
(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

За рога его возьмет
И на травку уведет.
(Захватываем «рогатую» руку другой рукой и отводим ее в сторону)

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Ребята, Шарик наш громко лает, что-то случилось. Подойдем и спросим: Что случилось, Шарик?

Шарик, что-то нашел. Кто же там спрятался?

Отгадайте загадку и узнаете, кто спрятался в большом конверте.

Она стройна и красива,

У неё густая грива,

Она копытами «цок-цок»,

Покатай меня, дружок!

О ком эта загадка?

(ответы детей).

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, кого вы видите?

- Кто покажет лошадь и жеребенка для Шарика и скажет, что у них есть?

Дети (предполагаемые ответы):

- Вот лошадь. У неё есть грива, хвост, копыта, такой гривы нет ни у кого. А это жеребенок. Лошадь большая, а жеребенок маленький, у него тоже есть грива хвост копыта, но все меньше, чем у лошади.

Воспитатель: Как кричит лошадь? (грубо, громко: «Иго-го!»).

- Как кричит жеребенок? (тихо, мягко: «Иго-го!»).

Воспитатель: Шарик, сможешь теперь сам рассказать про лошадь? Нет? Хочешь, чтобы дети тебе показали, как надо рассказывать? Дети покажите, как. Давайте вместе!

Игра «Закончи предложение».

Это … (лошадь, с … (жеребенком)

Лошадь … (большая, а жеребенок … (маленький)

У них есть … (грива, … (хвост, на ногах … (копыта).

Лошадь любит есть … (траву) и … (овёс).

Лошадь умеет … (скакать, … (ржать) и возить грузы.

Воспитатель: Ой, как понравилось лошадке слушать вас! 

Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

(Под музыку «Еду-еду на лошадке»)

- Много игрушек-лошадок есть у ребят, но бывают и лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются. Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.

- Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.

- А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками). Один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру», чтобы лошадка остановилась.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей).

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»

- Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву. Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.

Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»

- Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.

Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Чтение художественной литературы Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка, как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!

Пальчиковая игра «Хрюшка»

Я маленькая хрюшка, ладонями обеих рук гладим себя

На солнце грею брюшко. по животу

И розовые ушки прикладываем ладони к голове

Стали на макушке. сгибаем и разгибаем пальцы

Глазки я закрыла, кончиками пальцев круговыми

Про пятачок забыла: движениями гладим закрытые

глаза

На солнце загорел указательными пальцами рук

И сильно покраснел. поочерёдно прикасаемся к

кончику носа.

Пластилинография «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области