Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Часть 3 «Образовательный и инфраструктурный дизайн" «Наша новая школа»

ЦЕЛЬ развитие мотивации обучающихся к проектной деятельности. ЗАДАЧИ - создание места для проведения внеурочной деятельности обучающихся начального и среднего звена - возможность скачивания обучающимися полезной информации, по такому предмету как история, на свои гаджеты, и мотивация их к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор статьи - Алексеева Наталия Алексеевна, директор МАОУ СШ № 144

660132, Россия, г. Красноярск, ул. 40 лет Победы, 24

телефон: 225-00-00, e-mail: school144_krsk@mail.ru

«Образовательный и инфраструктурный дизайн».

«Наша новая школа».

Часть 3.

Улучшение и модернизация образовательной среды в МАОУ СШ № 144 осуществляется по двум направлениям: «от дизайна к деятельности» и «от образовательных результатов к дизайну». Направление «от образовательных результатов к дизайну» нашло свое отражение в изменениях подхода к преподаванию уроков. Следствием стало изменение кабинетов английского языка, биологии, русского языка и литературы, рекреации возле них и помещения столовой. Об этом мы писали в предыдущих статьях.

В этой статье (часть 3), мы хотим познакомить вас с изменением образовательного дизайна рекреации холла возле кабинета истории (начальная стадия).

Ключевые слова: образовательные результаты, образовательный дизайн, инфраструктурный дизайн, от образовательных результатов к дизайну.

I. Подготовительная работа над изменением образовательных пространств включала следующие этапы:

1. Подготовка

1.1.Определение темы, цели и задач проекта. Подбор проектной группы.

Разработка дизайна.

1.2. Знакомство со смыслом проектного подхода и обсуждение мероприятий для мотивации обучающихся к проектной работе.

2.Планирование.

2.1. Распределение обязанностей среди членов проектной группы.

2.2. Определение источников необходимой информации. Определение способов сбора и анализа информации необходимой для реализации проекта.

2.3. Обсуждение идеи, высказанных и предложенных обучающимися, входящими в проектную группу.

3.Исследование.

3.1. Сбор и уточнение информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение исследовательских задач.

4.Завершающий этап по представлению проекта к коллективному обсуждению.

4.1.Анализ информации. Формирование выводов.

4.2. Заключительный этап по выполнение исследований и работы над проектом.

4.3. Оформление проекта ответственным лицом. Представление (защита) проекта.

4.4. Анализ и оценка проекта коллективом, управленческим советом и т.д.

II. Работа проектной группы при реализации проекта.

Этапы:

1. Подбор материалов, отвечающим требованиям СаНПиН и пожарной безопасности.

2. Совместная работа творческой группы и обучающихся в оформлении стен в соответствие с выбранной темой (картина-барельеф на стене).

3. Исследовательская работа обучающихся по изучению важных исторических событий прошлых веков.

4. Установление QR кода на стене с подобранной информацией о событиях и годах жизни выбранного персонажа, с указанием ссылок на информацию.

В процессе подготовки к реализации проекта проектная группа приняла решение - украсить стены возле кабинета истории гипсовыми панно (барельеф - картина), которое будет отражать историческое время прошлой эпохи и важные события великих людей прошлых столетий, и первым персонажем, будет Петр I.

ЦЕЛЬ проекта: развитие мотивации обучающихся к проектной деятельности.

ЗАДАЧИ проекта:

- создание места для проведения внеурочной деятельности обучающихся начального и среднего звена;

- возможность скачивания обучающимися полезной информации, по такому предмету как история, на свои гаджеты, и мотивация их к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

- развитие у обучающихся умения «видеть» в исторической картине - барельефе смысл исторического события того времени;

- формирование у обучающихся гражданской позиции, нравственного стержня личности;

- создание места, где обучающиеся и работники школы смогут получать радость и наслаждение от эстетически -красивого пространства.

Актуальность использования учебных картин - барельефов истории прошлых веков заключается в том, что такой способ изучения предмета истории дает возможность активизировать различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся. А процесс усвоения знаний происходит в атмосфере интеллектуальных, моральных и эстетических переживаний творчества. При этом процесс познания затрагивает душу обучающегося, подводит к личным выстраданным открытиям. Произведения изобразительного искусства в такой науке как история, благодаря эмоциональному влиянию, обеспечивают путь усвоения содержания учебного материала через переживания. А это способствует формированию духовности подрастающего поколения.

II. Петр I – ВЕЛИКИЙ человек.

Как уже отмечалось ранее, первым персонажем картины – барельефа был выбран Петр I потому, что он был поистине Великим человеком.

Пётр I, родился 30 мая (9 июня) 1672 — умер 28 января (8 февраля 1725 года). Последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года). Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года.

Вокруг личности Петра всегда ходило множество легенд и мифов. Сильный, энергичный, решительный, он всё перевернул с ног на голову и просто вытолкнул страну на новый, дотоле неизведанный путь реформ и преобразований.

В истории человечества всегда встречались личности, которые, появившись, проходили затем через века, через доступную нашему умственному взору смену эпох и поколений. Таких людей считают "Вечными спутниками" человечества.

К их числу как раз и принадлежит Петр Великий, личность которого была необычайно сложна и противоречива.

На протяжении веков и до сегодняшнего дня историки спорят о том, как оценивать личность Петра I и проведённые им преобразования.

III. Зрительное восприятие.

Так как 90% всей информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению, то решение изобразить историческое событие в виде картины - барельефа было очень правильным!

Проектная группа с помощью картины - барельефа хотела довести до обучающихся характеристики личности выдающегося политического деятеля, первого императора России – Петра I, и донести до обучающихся представление о внешности, характере и предпочтениях первого императора России.

Картина – барельеф с изображением Петра I, является художественным отображением действительности эпохи Петра I, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, в этом изображении есть мысль, чувства, которые соответственно передаются «зрителю». Если оно несет в себе любовь и доброту — человек наполняется этими эмоциями и излучает их, передавая окружающим людям.

Для того чтобы осуществлять эстетическое воспитание исходя из современных тенденций, необходимо вызвать интерес обучающихся к такому предмету как история и удержать его. Через изобразительное искусство, которое переплетается с предметом истории, происходит передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций, уважение к историческому и культурному наследию народов мира.

Зрительное восприятие – это сложный процесс, в результате которого осуществляется анализ большого числа раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству, силе, и тем точнее отражается окружающий мир.

Зрительные образы играют важную роль в развитии познавательных процессов, а эмоциональной сферы - в формировании многих умений и навыков. Точность и действенность зрительного восприятия, сохранение зрительного образа в памяти - помогает обучающимся в усвоении материала и большему интересу к изучению истории нашей Родины.

Картина с историческими событиями и великими людьми способствует активизации восприятия нового материала, мышления, становясь источником активного извлечения знаний учащимися.

Таким образом, учебная картина-барельеф (Петр I) на стене рекреации возле кабинета истории, (как одно из важнейших наглядных пособий), выступает в качестве активирующего и конкретизирующего средства на всех звеньях процесса усвоения исторического материала, последовательно служа решению основных задач.

IV. QR- коды.

Педагогам порой бывает трудно заинтересовать на 100% обучающихся к изучению предмета.

И несомненным является то, что эффективное изучение истории возможно только тогда, когда преподаватель использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные пути воздействия на личность.

Поэтому проектной группой было принято решение установить QR- код на картину с изображением Петра I.

QR-код – оптическая метка, прямой наследник штрих кода, позволяющий хранить в себе большее количество информации.

Для решения данной задачи были использованы следующие методы исследования: сбор информации из различных источников, сравнение и обобщение, анализ, эксперимент.

Актуальность и новизна исследования: QR- коды придают работе над учебным материалом новую организационную форму, способствующую усилению мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности.

Практическая значимость: 

- возможность использовать при обучении новых форм и видов учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности для активизации учебной деятельности обучающихся;

- обмен информацией между обучающимися (визитные карточки, ссылки на сайты и т.п.).

РЕЗУЛЬТАТ: эксперимент по внедрению QR-кодов для изучения такого предмета как история показал рост мотивации обучающихся к учебно-познавательной деятельности.

Качество учебных занятий по истории улучшилось: лучше запоминается информация, приходящая к обучающемуся одновременно через разные каналы: визуальный, аудиальный, тактильный. 

Применение QR-кодов делает образование современным, интересным и технологичным, ведь XXI век - это век высоких информационных технологий, и таким образом, в результате исследования доказано, что QR-коды можно рассматривать и успешно применять как инновационный инструмент в образовании.

Проектная работа в нашей школе - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся; совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели - решение конкретной проблемы, которая значима для обучающихся и оформлена в виде конечного продукта.

На практике по изменению образовательного пространства в нашей школе, мы убедились, в том, как важно использовать возможности привлечения к изменению образовательного пространства и исследованию обучающихся. Мы помогли развить потенциал каждого обучающегося. Всеми средствами стимулировали исследовательскую деятельность обучающихся, используя различные виды учебной и внеучебной деятельности. Основной образовательный потенциал при реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся стало формирование самостоятельности в поиске информации, развитие исследовательских навыков, воспитание научного мировоззрения, усиление мотивации в обучении, развитие личностных качеств, творческих способностей и интеллектуальных возможностей.

Проектная работа, как и учебно-исследовательская деятельность, в процессе решения заданной нами проблемы осуществлялась согласно плану, который состоит из этапов-ступеней получения нового продукта: выбор темы, сбор и обработка материала, его классификация, создание задуманного продукта и представление продукта и результата.

Используемая литература.

1. QR-коды как инновационный инструмент в образовании. Кихтенко Н.А., преподаватель ГБПОУ НХТК.

2. QR-коды в образовании: для контрольной, домашнего задания и перемены. – Режим доступа: http://www.edutainme.ru.

3. http://www.qrcoder.ru/ - сайт для создания QR-кодов.

4. Материал из Википедии.

5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе: практическое пособие для учителей.

6. Студеникин М. Т. Методика преподавания истории в школе.

Состав авторской группы:

Н.А. Алексеева, директор МАОУ СШ № 144 – общее управление и руководство.

С.В. Лучко – куратор проекта «Образовательный и инфраструктурный дизайн».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области