Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. «Аппликация герой Заполярья».

Цели -прививать любовь к Отечеству, через творческую деятельность аппликация - познакомить детей с самолетом, как военной техникой - развивать умение передавать сюжет через аппликацию. Задачи -продолжать развивать навыки создания композиции - воспитывать чувство любви к историческому прошлому родного края, гордость за героическое прошлое земляков. - обогатить лексический словарь терминами герой, победа. - рассказать о герое войны Борисе Сафонове -воспитывать позитивный настрой на продуктивную деятельность - продолжать тренировать умения пользоваться ножницами и бумагой. - рассказать о роли цвета в создании аппликации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«МБДОУ № 13»

План-конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

«Аппликация герой Заполярья».

Воспитатель: Аксёнова Анастасия Олеговна.

п. Спутник 2021г.

Цели:

-прививать любовь к Отечеству, через творческую деятельность (аппликация);

- познакомить детей с самолетом, как военной техникой;

- развивать умение передавать сюжет через аппликацию.

Задачи:

-продолжать развивать навыки создания композиции;

- воспитывать чувство любви к историческому прошлому родного края, гордость за героическое прошлое земляков.

- обогатить лексический словарь терминами: герой, победа.

- рассказать о герое войны Борисе Сафонове

-воспитывать позитивный настрой на продуктивную деятельность

- продолжать тренировать умения пользоваться ножницами и бумагой.

- рассказать о роли цвета в создании аппликации;

Методические приёмы:

Материалы:

Листы синего картона по количеству детей;

Ножницы;

Белая бумага для вырезания облаков;

Заранее заготовленные шаблоны самолетов зеленые и черные;

Полоска красной бумаги, вырезанная спиралью;

Клей, кисточки салфетки;

Портрет Бориса Сафонова.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы много раз обсуждали, что живем с вами в Заполярье! Что это значит?

Ответы детей:

- За полярным кругом; это значит на севере; у нас холодно.

Воспитатель: правильно, это значит, что у нас солнце ведет себя по-другому. У нас длинные ночи зимой, а летом солнце светит вместо луны. У нас холодная, ветряная погода и каменистая местность, мало больших деревьев.

- А 9 мая мы празднуем День Победы, и много говорим о Великой отечественной войне, которая не обошла стороной и Заполярье.

Воевать в Заполярье было очень сложно. Поэтому у нас много героев того времени. Кто такие герои войны?

Ответы: это храбрые люди; смелые солдаты; те кто ничего не боится.

Воспитатель: совершенно верно, детки. Герои совершали подвиги на нашей земле. Подвиг на войне - это отважный, храбрый поступок. Когда человек, не боясь за свою жизнь спасает других людей.

Что бы спрятаться от врагов, которые наступают неожиданно без предупреждения, солдаты роют окопы.

Как вы считаете легко вырыть у нас на севере окоп и почему?

Ответы: нет, сложно; у нас очень много камней; много снега, холодно.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы. Чтобы подкрепить свои силы, солдат должен есть и греться! Легко у нас развести костёр и найти еду, если ты оказался на природе.

Ответы детей: нет, потому что у нас сильный ветер; под снегом еды не найти; очень холодно, почти нет деревьев для дров.

Воспитатель: и вот в таких условиях приходилось воевать нашим солдатам.

Но их защищали наши великие летчики. Давайте немного полетаем

Физкультминутка:

Вот стоит самолет (руки вытянуты в стороны)

И мотор загудел (вращение руками, согнутыми в локтях)

Самолет вдруг полетел. (руки в стороны, наклоны)

Он парит над лугом по большому кругу, (ходьба по кругу)

А потом поднялся в горы, (тянемся на носочках)

А с горы в ущелье. (приседаем)

Вот такое приключение. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: я хочу рассказать вам о таком герое, который воевал в Заполярье – это летчик Борис Сафонов.

Воспитатель показывает портрет.

Что бы защитить наших военных на земле Он сбивал на своем военном самолете, врагов, которые тоже поднимались в небо. У него это так хорошо получалось, что они его очень боялись, как только враги узнавали, что Сафонов поднимается в небо на своем самолёте, они улетали и прятались. На самолётах наших летчиков были красные звёзды-это символ советской армии. У фашистов тоже был такой сильный и опасный летчик, его называли «Рыжий пёс», потому что на его самолете был нарисована рыжая собака, которая держала наш самолет в зубах. Борис Сафонов победил этого летчика, в честном бою, он подбил его самолет, тот упал, оставляя за собой огненный след.

Ребята вы считаете Сафонова героем?

Ответы: да, он настоящий герой.

Давайте в память о нашем герое Заполярья Борисе Сафонове сделаем аппликацию.

Воспитатель показывает два вырезанных по шаблону самолета черный и зеленый с красными звёздами, просит детей определить, где наш, а где вражеский.

Спрашивает, как понять, что синий лист картона -это небо, а не море.

Ответ: приклеить облака.

Воспитатель: а как понять, что самолет падает?

Ответы: разместить его носом вниз.

Воспитатель: Как определить, что самолет подбит? Вспомните какой след он за собой оставил.

Ответы: за ним тянется огненный след.

Воспитатель: ребята, вы молодцы. Красный цвет – это цвет огня, цвет победы, цвет опасности. Поэтому за подбитым самолетом мы протянем вот такой красный след, который означает, что наша армия- это опасные соперники, это победители.

Воспитатель вспоминает с детьми правила использования ножниц, правила работы с клеем.

Перед работой давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Сяду я в самолет. (ладошки сжимаем, разжимаем)

Ты вези меня пилот (потираем ладошками)

Над дремучими лесами (скрещиваем пальцы в замок, сжимаем, разжимаем)

И густыми облаками. (пальцы в кулачок, вращаем кулачками)

Детям предлагается, вырезать белые облака, приклеить их на синий картон, разместить заготовленные воспитателем самолёты, затем приклеить их в правильном направлении, от черного самолёта протянуть красный след.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим, что у нас получилось, какая красота. Вы всём сделали правильно и очень аккуратно.

По вашим работам видно где самолёт героя- победителя?

Ответы: да, видно; там внутри летчик Борис Сафонов.

Воспитатель: Вы гордитесь его победами?

Ответы: да, очень; хотим вырасти как он; хотим побеждать; хотим делать подвиги; хотим защищать.

Воспитатель: вы у меня огромные молодцы, давайте похлопаем себе и своим стараниям, а наши работы я отнесу на выставку.

Результат работы- приложение 1.

Приложение 1.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области