Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Музыкально-дидактические игры в раннем возрасте

Помочь детям раннего возраста активно войти в мир музыки, стимулировать музыкально-сенсорные способности. Различать звуки по высоте, различать громкую и тихую музыку, узнавать по тембру детские муз. инструменты и т.п.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выступление на ГМО музыкальных руководителей

на тему «Музыкально-дидактические игры в раннем возрасте»

Подготовила: муз. руководитель

Климина Л.И.

г. Салават 2017г.

Музыкально-дидактические игры в раннем возрасте

Раннее детство период интенсивного физического и психического развития. На этом этапе закладываются фундаментальные человеческие способности. Для ребёнка раннего возраста характерно чувственное познание действительности и острое восприятие окружающего мира.

Предметная деятельность, овладение речью, игровая деятельность – основа для приобщения малыша к разным видам муз. деятельности.Именно самые маленькие дети способны проявлять интерес к музыке. Впечатления от которой обогащают эмоциональную сферу ребёнка.

Психологи отмечают, что у детей рано проявляется слуховая чувствительность. На первом году жизни отмечается склонность к дифференциации муз. звуков: ребёнок реагирует на источник звука, прислушивается к интонации голоса. На первом году жизни при организованном воздействии музыки, ребёнок реагирует на музыку контрастного характера: колыбельную,плясовую. На втором году жизни слуховые ощущения более дифференцированы: ребёнок различает высокий и низкий звуки, громкое и тихое звучание и даже тембровую окраску (играет колокольчик или барабан). У детей третьего года жизни повышается чувствительность, возможность более точного различения свойств муз. звука. У ребёнка появляется желание заниматься музыкой.

Музыкальное воспитание детей является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, приобщение к различным видам искусства, формирование запаса муз. впечатлений, развитие муз. способностей. Муз. способности развивают муз.-дидактические игры.

Актуальность применения муз.-дидактических игр заключается в муз.-сенсорном развитии и воспитании детей раннего возраста в определённой системе, с учётом возрастного аспекта.

Для развития муз.-сенсорных способностей необходимо применять наглядные пособия. Муз.-дидактические пособия воздействуют на ребёнка комплексно, вызывая зрительную, слуховую, речевую активность. Муз.-дид пособия доступны пониманию детей, вызывают интерес и желание учавствовать в игре.

Цель работы в том, чтобы помочь детям раннего возраста активно войти в мир музыки, стимулировать развитие муз.-сенсорных способностей, научить различать свойства муз. звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов воспитания.

Задачи муз.-дид.игр: различать звуки по высоте и воспроизводить их; различать громкую и тихую музыку, соизмеряя силу звука во время пения и движения в играх; узнавать по тембру различные детские муз. инструменты и играть на них; различать характер музыки и действовать в соответствии с этой музыкой; различать длительность муз. звуков и двигаться соответственно.

Виды муз.-дидактических игр:

- для развития звуковысотного слуха;

-для развития тембрового слуха;

-для развития динамического слуха;

-для развития ритмического слуха;

-для развития определения жанра (колыбельная, плясовая музыка).

Типы муз.-дид. игр:

-сюжетно-ролевые;

-подвижные;

-настольные.

Муз.-дидактическая игра имеет свой сюжет, игровое действие, правила, которые надо соблюдать.

Муз.-дидактические пособия и муз.-дид. игры применяются в процессе пения, слушания, ритмического движения, игры на муз. инструментах.

Используя муз.-дидактические игры для развития муз.-сенсорных способностей детей раннего возраста, занятия не пройдут бесследно для их последующего муз. развития.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области