Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах

Коррекционные • формировать дифференцированное произношение звуков [б] – [п]. • развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память, зрительное восприятие • умение соотносить звуки [б] – [п] с соответствующими буквами • учить определять на слух и правильно использовать на письме • закреплять навыки дифференцировании звуков [б] — [п] на слух и в произношении, чтении слогов, слов с буквами, обозначающими данные звуки Образовательные • уточнять словарный запас • учить пониманию определений согласный звук, глухой / звонкий звук Воспитательные • формирование положительной учебной мотивации • умение слушать и выполнять инструкцию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект индивидуального занятия

Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах

Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].

Задачи:

Коррекционные

Образовательные

Воспитательные

Оборудование: карта, демонстрационные буквы, картинки колокольчика и наушников, артикуляционные профили звуков [б] – [п],карточки со слоговыми рядами; звуковые символы; карточки со словами, заменитель инновационной методики «Toobaloo» -труба, повязка пирата, камешки марбэл, сундук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент: приветствие, организация рабочего места, положительный настрой на занятие.

Здравствуй!

Посмотри все ли у тебя готово к занятию. Садись.

Психогимнастика

На занятии наши глазка внимательно смотрят и всё видят

Наши уши внимательно слушают и всё слышат.

Сегодня мы с тобой отправимся искать клад.Для того чтобы нам найти клад нам нужно отыскать карту .А для этого нам нужно помочь жителям потушить пожар. И они отдадут нам карту

МИСИЯ 1. «Потушить пожар»

Игра мерсибо. Но что бы услышать ты должен проговорить слово.

2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

Учитель: Сейчас , я буду говорить слова, а ты скажите какой слышишь первый звук?

Учитель Балет, бык, бег, белка, банка, банан

Обучающий: звук [б]

 пакет, пыль, птица, план, питон, плот.

Обучающий: звук [п]

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки [б] – [п]

Произнеси звуки Б и П. А теперь я произнесу, а ты посмотришь, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются)

Положи руку на горло и послушай, дрожит ли оно при произнесении звука Б. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).

А теперь произнеси звук П и послушай, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).Вывод: что Б звонкий, а П глухой.

3.Миссия 2

Мы попали на остров попугаев. И они предлагают тебе с ними поиграть.А для этого записывай слова две колонки

Упражнение «Попугай» я буду проговаривать слоги, в определенной последовательности, а вы будете повторять их за мной.

Работа в тетрадях.

4.Мисия 3 «Почини телевизор»

Игра-Телевизор: Цель- развитие и совершенствование звукового анализа и синтеза

Ход игры: На экране прячется слово .На полотне вывешивается слова на каждую букву. Ребенок должен отгадать слово по первым буквам

Ботинки- баран, очки,тапки , изба,нитки,кошка, икра

Панама – паук, арбуз,ножницы,ананас,мак, аист

Бочка- (картинки -баран, очки, чемодан, кошка, арбуз

Пружина- паук, руль, утка, жук, изба, нос, ананас

(Боты, ботинки, панама, бумага).

Отлично!

Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, 
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире. 
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть

5.Миссия « Разведчик»

Игра « Разведчик ». Поменять букву Б на П и наоборот .

Учитель: Замени букву Б на П.

Балка –

Набор-

Башня-

Право-

Спор –

Пыль –

6.Миссия «Помоги вернуть слоги»

Добавь слоги «БА или «ПА» 
Жа- _____ шай- _____
ре- _____ ли- _____
тум- _____ вер- _____
ла- _____ шля-_____
бом- _____ ры- _____
лу- _____ сту- _____
лам- _____ тор- _____
шу- _____ нер- _____

Итог занятия и оценка работы детей.

Характеристика звуков П, Б, чем отличаются эти звуки?

Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области