Конспект индивидуального занятия
Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах
Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].
Задачи:
Коррекционные
Образовательные
Воспитательные
Оборудование: карта, демонстрационные буквы, картинки колокольчика и наушников, артикуляционные профили звуков [б] – [п],карточки со слоговыми рядами; звуковые символы; карточки со словами, заменитель инновационной методики «Toobaloo» -труба, повязка пирата, камешки марбэл, сундук.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент: приветствие, организация рабочего места, положительный настрой на занятие.
Здравствуй!
Посмотри все ли у тебя готово к занятию. Садись.
Психогимнастика
На занятии наши глазка внимательно смотрят и всё видят
Наши уши внимательно слушают и всё слышат.
Сегодня мы с тобой отправимся искать клад.Для того чтобы нам найти клад нам нужно отыскать карту .А для этого нам нужно помочь жителям потушить пожар. И они отдадут нам карту
МИСИЯ 1. «Потушить пожар»
Игра мерсибо. Но что бы услышать ты должен проговорить слово.
2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.
Учитель: Сейчас , я буду говорить слова, а ты скажите какой слышишь первый звук?
Учитель Балет, бык, бег, белка, банка, банан
Обучающий: звук [б]
пакет, пыль, птица, план, питон, плот.
Обучающий: звук [п]
Итак, сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки [б] – [п]
Произнеси звуки Б и П. А теперь я произнесу, а ты посмотришь, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются)
Положи руку на горло и послушай, дрожит ли оно при произнесении звука Б. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
А теперь произнеси звук П и послушай, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).Вывод: что Б звонкий, а П глухой.
3.Миссия 2
Мы попали на остров попугаев. И они предлагают тебе с ними поиграть.А для этого записывай слова две колонки
Упражнение «Попугай» я буду проговаривать слоги, в определенной последовательности, а вы будете повторять их за мной.
Работа в тетрадях.
4.Мисия 3 «Почини телевизор»
Игра-Телевизор: Цель- развитие и совершенствование звукового анализа и синтеза
Ход игры: На экране прячется слово .На полотне вывешивается слова на каждую букву. Ребенок должен отгадать слово по первым буквам
Ботинки- баран, очки,тапки , изба,нитки,кошка, икра
Панама – паук, арбуз,ножницы,ананас,мак, аист
Бочка- (картинки -баран, очки, чемодан, кошка, арбуз
Пружина- паук, руль, утка, жук, изба, нос, ананас
(Боты, ботинки, панама, бумага).
Отлично!
Физминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
5.Миссия « Разведчик»
Игра « Разведчик ». Поменять букву Б на П и наоборот .
Учитель: Замени букву Б на П.
Балка – Набор- Башня- | Право- Спор – Пыль – |
6.Миссия «Помоги вернуть слоги»
Добавь слоги «БА или «ПА»
Жа- _____ шай- _____
ре- _____ ли- _____
тум- _____ вер- _____
ла- _____ шля-_____
бом- _____ ры- _____
лу- _____ сту- _____
лам- _____ тор- _____
шу- _____ нер- _____
Итог занятия и оценка работы детей.
Характеристика звуков П, Б, чем отличаются эти звуки?
Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие.