Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный информационно - творческий проект "Зимующие птицы" для детей среднего возраста

Цель Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним. Задачи - Расширить знания детей о зимующих птицах. - Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы. - Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. - Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке. - Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №318» г. Пермь

Краткосрочный проект

информационно - творческий

"Зимующие птицы"

в средней группе

срок реализации 2020-2021 учебный год

Автор проекта:

Воспитатели

МАДОУ «Детский сад № 318»

г. Перми

Худанина Светлана Анатольевна

Курносова Алёна Владимировна

Пермь, 2020

Технологическая карта проекта

Структура

Комментарии

1.Название проекта

Зимующие птицы

2.Тип проекта

Информационно-творческий

3.Участники проекта

Авторы: Худанина Светлана Анатольевна

Курносова Алёна Владимировна

Учасники: дети средней группы,

родители, воспитатели группы

4.Масштаб проекта

Краткосрочный (12 - 20 ноября 2020г.)

5.Обоснование для разработки

Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

6.Цель

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

7.Задачи

- Расширить знания детей о зимующих птицах.

- Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.

- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

8.Стратегия и условия реализации

1. Работа с родителями:

- Изготовление кормушки для птиц;

- Сделать фото проделанной работы;

- Изготовление коллажа «Птицы- наши друзья!»

2. Работа с детьми (см. приложения):

1. Рассматривание материала по теме «Зимующие птицы»,

2. Беседа «Синичкин день»; «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»

3. Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»;

4.Лепка «Угостим птичек зернышками»

5. Заучивание стихотворения З. Александрова «Новая столовая»

6.Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка»; дидактические игры «Совы и Вороны»; «В зимней столовой», «Зимующие птицы».

7. Пальчиковая гимнастика «Птицы»;

8. Загадки про зимующих птиц.

9.Наблюдение за птицами у кормушек.

9.Ожидаемый результат

-Расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-Проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

-Развитие у детей любознательности, познавательной активности;

-Воспитание у детей сострадания и любви;

-Активное участие детей и родителей в помощи птицам.

10.Трансляция проекта

- Родительское собрание

- Педагогический совет

- Интернет

11.Перспектива проекта

В последующих возрастных группах расширять и актуализировать знания детей по данной теме, продолжать работу с родителями

ПРИЛОЖЕНИЕ

НОД «Зимующие птицы»

Задачи:

-формировать знания дошкольников о зимующих птицах родного края.

-обогащать словарь детей новыми понятиями по теме «зимующие птицы» и расширять знания детей о жизни птиц зимой; активизировать в речи словосочетание: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; пополнять активный словарь по теме словами: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

-воспитывать заботливое отношение к птицам в зимний период, вызывать желание помогать птицам родного края выжить зимой.

Демонстрационный материал: картинки с изображением птиц родного края, картинки с птичьим кормом для сравнения в теплое и холодное время года, кормушка, пакетики с образцами корма для птиц.

Ход занятия:

На улице стало морозно, холодно. Почувствовали приближение морозов не только звери, но и птицы. Некоторые из них улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

-Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня я Вам расскажу совсем о других птицах, мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются и живут рядом с нами. Таких птиц называют – зимующие.

- Что это за птицы, хотите узнать? Я вам помогу вам их узнать, отгадав загадки:

Эта птичка-невеличка

Сайкой дружною живет

Крошки быстро подбирает

«Чик-чирик» она поет.

Это птица …Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)

- Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи очень полезные пташки. Летом они спасают нас от вредных насекомых: бабочек, гусениц, жуков. Но в зимнее время года им голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

А вот и следующая птица, и про неё у меня есть загадка:

Хоть и меньше воробья,

Не боюсь морозов я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня. Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением названной птицы)

- Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

- А у этих птиц есть секрет, я Вам его раскрою если вы отгадаете загадку:

Что за птицы прилетели?

На рябинку дружно сели.

Видно их издалека

Грудку алую, бока.

Ах, как птицы хороши

Эти наши. Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением птицы)

- Снегири очень красивые птицы, но живут они с нами только зимой, летом их вы не встретите. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

- Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Летом снегири живут стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму они тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками. (Воспитатель включает аудио запись звуков снегиря)

-Без нашей помощи эти птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них вкусное и полезное угощение.

Д/у «Покормите птиц зимой» Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

- Ребята, как вы думайте, какой корм птицы с удовольствием примут и будут очень благодарны, пожалуйста, помогите мне выбрать его для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

(З. Александрова «Новая столовая»)

- Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы повесим кормушку на ветку дерева на участке и понаблюдаем за птицами, и увидим кто же прилетит в птичью столовую на улице. А сейчас предлагаю вам поиграть, игра называется «Птицы на прогулке».

- Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили. (Дети готовятся к рефлексии, садятся на ковер в круг и берутся за руки)

Ответ детей: Мы говорили о птицах зимой.

- Какие птицы называются перелетными?

- Каких птиц называют зимующие? Почему?

- Пожалуйста, назовите зимующих птиц, которых вы запомнили.

- Ребята, чем питаются воробьи зимой?

- А в летнее время?

- Ребята, чем питаются снегири зимой?

Тоже самое о синицах. (Дети с опорой на картинки на магнитной доске отвечают на вопрос)

Ребята, что вы узнали интересного на занятии? Что вас смогло удивить?

- Но мы еще не все с вами сделали, у нас осталось, очень ответственное задание. Предлагаю пойти на улицу и повесить кормушку для птиц на участке нашей группы.

НОД по рисованию ««Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Оборудование: Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.

Ход занятия:

Птицам зимой холод ни так страшен, как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны). Вот они наши друзья. (рассматриваем картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают..

- Предлагаю сегодня нарисовать этих красивых птиц.

Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв).

Чем покрыто тело птиц? (Перьями).

Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья).

- Красным цветом рисуем овал – это будет тело птицы, потом чёрным цветом: голову, хвост, крыло, клювик.

- Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.

НОД лепка: «Угостим птичек зернышками»

Задачи:

- Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).

- Создание объемного образа птицы.

- Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

- Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

Материалы: пластилин, стеки, кормушка. Иллюстрации с изображением птиц.

Словарная работа: разноцветные птицы, туловище, крылья, клюв.

Ход занятия.

Демонстрируются иллюстрации зимующих птиц.

- Назовите, кого вы здесь видите?

- Что есть у всех птичек?

- Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки.

- А, какого цвета у синичек крылышки? (Желтые).

- А, какого цвета крылышки у воробышка? (Коричневые).

- А, у снегиря? (красные и черные).

-Значит, птички могут быть какими? (Разноцветными).

Давайте представим что мы птички. Что птички делают? Они летают. А давайте полетаем как птички. А, еще что птички делают? Зернышки клюют. Давайте поклюем как птички. А, где птички купаются? В луже. А, давайте почистим перышки как птички. Все а теперь из птичек, превращаемся в деток.

А теперь сядем за столы. Садитесь удобно, красиво. И смотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно лепить птичек. Берем кусок пластилина делим его на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как будто ножки. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. А, из головы мы вытягиваем клюв. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последний кусочек пластилина и делаем как будто ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как будто ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот и моя птичка готова. Но она же одна ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.

В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.

Стихотворение для заучивания

З. Александрова «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Пальчиковые гимнастики

Птички

Птички прилетали, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями

Крыльями махали

Сели, посидели - Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол

Дальше полетели. - Повторяем первое движение

Десять птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:- Хлопаем в ладоши

Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках.

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,- Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей

Птички, птички – по домам!- Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области