Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счёт до 8. Решение задач»

Совершенствовать знания детей, создать условия для закрепления порядкового счета до 8.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЗАНЯТИЕ ПО МАТИМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Счёт до 8. Решение задач»

Бойко Юлия Сергеевна. 6.04.2021год


Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, создать условия для закрепления порядкового счета до 8.


Задачи:
Образовательные:
Выявить уровень сформированных знаний и представлений детей за учебный год.
Закрепить и расширить знания детей о месяцах, соотнося к времени года.
- активизировать словарь детей.
- продолжать учить решать простые арифметические и логические задачи;
- формировать навыки счета, умение называть соседей цифр
- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели.

-продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
Воспитательные:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Дидактические игры: «Найди место и назови соседей», «Фотограф», «Наполни вазы» .

Материалы и оборудование: На каждого ребенка листочки с заданием (> < = ), простые карандаши; карточки с цифрами ; набор геометрических фигур и игровое поле; 2 вазы и цветы; «цветок ромашка» с загадками-задачками, конверты с заданиями, сюрприз – конфеты.
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Угадай фигуру»- закрепление геометрических фигур.

Ход образовательной деятельности:

I часть Организационный момент.
Если каждый улыбнётся- утро доброе начнётся. Улыбнёмся нашим гостям.

Раз, два, три, четыре, пять-будем мы сейчас опять.

Смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать

Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

- Назовите времена года начиная с лета.

- Какое сейчас время года? (весна).

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Назовите весенние месяцы?

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день недели после среды? Перед вторником?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

-Что раньше бывает вечер или утро?
Молодцы!

Сегодня мы с вами повторим счёт до 8 и порешаем различные задачи. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз вас ждёт. Вы готовы? Тогда удачи!


А чтобы узнать какие задания вас поджидают, надо отгадать загадку:

Что за чудо на поляне.
В дивном белом сарафане.
И зелёная рубашка,
С жёлтым пятнышком... (Ромашка)
Правильно, это ромашка, а где же она спряталась? (дети находят ромашку). Смотрите, на лепестках ромашки загадки, нужно отгадать загадкуи тогда узнаем, какое задание нас ждет, какой из этих конвертов, готовы?


II Основная часть.
1. Лепесток оторвем (Сколько солнышек за тучкой? Сколько у слона носов?)- На столе находим конверт №1 с заданиями: Игра «Найди место и назови соседей» Вот вам карточки с цифрами. Надо построиться по порядку, начиная от меня. Карточки держите вот-так (показываю, чтобы ребята видели ваше число. (дети выполняют задание). Цифра 6, назови своих соседей; цифра 3 назови своих соседей; цифра 5 назови своих соседей.
Молодцы, вы справились с заданием. .
2.Отрываем второй(Cколько носов у двух собак?)- ищем конверт с цифрой 2-Наполним вазы(состав числа 8), составим задачи (на доске коллективная работа). 3.Отрываем лепесток(Сколько глаз у светофора?)-берем конверт с цифрой 3- задание расcтавь знаки > < =(за столом самостоятельная работа)
4.Лепесток отрываем(Сколько ушей у двух мышей?) - берем конверт с цифрой 4- задание « Разминка»
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

5.Отрываем ещё лепесток (Сколько пальцев на правой руке? )- берём конверт с цифрой 5-задание называется «фотограф».
- Нужно внимательно посмотреть на изображение, сфотографировать его – запомнить и выложить у себя точно такое же из геометрических фигур.
Смотрим, запоминаем и выполняем (за столом самостоятельная работа).

Ребята вот мы и прошли все испытания, кончились все наши лепестки у ромашки, да только не понятно где сюрприз? Что то я совсем забыла ?!
- Давайте рассмотрим наш цветок внимательно.
Под серединкой цветка дети находят загадку:
«Ах, вы сладкие вкусняшки,
что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут! Вас они и выдают»
Как вы думаете, что это может быть? (конфеты). Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 6 шагов вперед, 1 шаг направо, и т.д. …
(дети находят сюрприз).

Итог занятия: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось самым трудным?

Рефлексия: Закончи предложения:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области