Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект родительского собрания "Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО"

Цель познакомить родителей с использованием современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО. Задачи 1. дать родителям представление об игровых технологиях, их видах, функциях, значении, 2. познакомить родителей с проектами, реализуемыми в МАДОУ №3, 3. напомнить основные меры безопасности на воде в весенний период.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание (семинар-практикум) в старшей группе апрель 2021г.

Тема: «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО»»

Повестка дня:

1 вопрос «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО» - выступает Парфенова Я.Е.

2 вопрос «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ №3 «Морозко». Меры безопасности на воде в весенний период» - выступает Корехова Е.Ю.

Цель: познакомить родителей с использованием современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО.

Задачи:

1. дать родителям представление об игровых технологиях, их видах, функциях, значении,

2. познакомить родителей с проектами, Реализуемыми в МАДОУ №3,

3. напомнить основные меры безопасности на воде в весенний период.

1. Вопрос «Использование современных игровых технологий в образовательном процессе ДОО».

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. (Б.Т.Лихачёв)

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в рабо-ту инновационные технологии.
Современные образовательные технологии:

Игра - ведущий наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Важнейшей задачей организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

Игровая технология: Как правило объединена общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

например, игра «Насекомые».

Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомых (муха), и передаёт мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т.д. Кто не сможет ответить выходит из круга. Ведущий говорит «летающее насекомое бабочка» и предаёт мяч, следующий отвечает: комар и т.д. По окончании круга ведущий называет «прыгающее насекомое» и игра продолжается.

например, Игра «Кто где живёт».

Цель: развивать умения отличать реальные явления от нереальных.

Ход игры: детям предлагается фланелеграф с изображением луга, леса, реки, и неба. На него в разных местах прикреплены изображения животных. Они должны перераспределить их так, как это происходит в природе, т.е. Прикрепить животных там, где они обитают и полными словами аргументировать свой ответ.

например, Игра «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой»

Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.

Ход: Под названия гласных звуков, подбросить мяч, если услышали звук.

Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Её задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

1. Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

6. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.

Целевые ориентации игровых технологий:

Функции игры:

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать:

1. Доброжелательностью

2. Уметь осуществлять эмоциональную поддержку

3. Создавать радостную обстановку

4. Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

2. Вопрос «Виды игровых технологий. Проекты, реализуемые в МАДОУ №3 «Морозко». Меры безопасности на воде в весенний период».

Классификация игровых технологий:

1. Социо-игровые технологии.

Цель: развитие навыков общения через игру (игры с правилами, игры-соревнования, сказкотерапия и пр.).

Например, «Ловишки», «игры-ходилки» и др.

2. Рисование песком.

Цель: развитие мелкой моторики, коррекция агрессивности, тревожности, гиперреактивности.

Например, «Нарисуй свой дом» и др.

3. Образовательный квест.

Цель: познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей (поиск «сокровищ», помощь героям, приключения по мотивам художественных произведений и др.).

Например, «Помоги Лунтику отыскать потерянную карту» и др.

4. Лего-конструирование

Цель: созданиеобразовательной среды для разностороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО – конструирования.

Например, «Построй теремок для зверей» и др.

Проекты, реализуемые в МАДОУ №3 «Морозко»:

1. Инновационный проект «Мы разные, но мы вместе».

Руководитель - Звягина Юлия Александровна.

Цель проекта: создание условий для социально-коммуникативного развития дошкольников посредством внедрения инновационных технологий.

Формы проведения: социальные акции и волонтерские движения, например, «Мы - волонтеры», «Мы выбираем жизнь», «Помоги другому» и др.

2. Проект «Музыкальная игротека».

Цель проекта: создание системы развивающих музыкальных игр, направленной на всестороннее развитие ребенка.

Формы проведения: музыкальные праздники, досуги и др.

3. Проект «В театр играем - речь развиваем»

Цель проекта: развитие речи дошкольников с ОНР посредством театрализованной деятельности. 

Формы проведения: театрализованные постановки, драматизация произведений и др.

4. Проект «Веселая физкультура».

Цель: развитие двигательной активности детей путем внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.

Формы проведения: аквааэробика, синхронное плавание и др.

5. Проект «Занимательная логика».

Цель: создание системы работы по развитию логического мышления у дошкольников посредством применения развивающих логических игр.

Формы проведения: кружковая работа «Играем в шашки», применение логических игр на занятиях и в индивидуальной работе с детьми.

6. Информационно-практико-ориентированный проект «Волшебная астрономия».

Цель: создание системы работы по формированию у дошкольников познавательного интереса к астрономии.

Формы проведения: беседы, наблюдения, опыты и др.

7. Проект «Робототехническая лаборатория».

Задачи:

Формы проведения: кружковая работа «Робототехника», выставки моделей роботов из лего-конструктора, выставки рисунков роботов и роботов, сделанных на занятиях аппликацией.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области