Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе «Согласный твердый звук «Ш», буква Ш»

закреплять знания детей о гласных и согласных твердых и мягких звуках и их буквенном и условном обозначении синий, зеленый и красный цвет, закреплять понятие «звук», «слог», «слово», способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с твердым и глухим звуком «Ш», формировать навык написания печатной буквы Ш. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» г. Омутнинска Кировской области

МКДОУ д/с «Алёнушка» г. Омутнинска

ул. Свободы, 34 г. Омутнинск, 612740,

тел.: +7 (83352) 2-02-74, E-mail:OmutDS12@yandex.ru

Технологическая карта

открытого занятия в подготовительной группе

«Согласный твердый звук «Ш», буква Ш»

Автор – составитель:

Учитель-логопед

Аверина Елена

Сергеевна

Омутнинск, 2021

Технологическая карта занятия учителя-логопеда

Ф.И.О. педагога: Аверина Елена СергеевнаДолжность: учитель-логопед

Полное наименование ОО (с указанием муниципального образования): Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Омутнинска Кировской области

Возраст: 6 летПрограмма: Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет

Тема занятия: «Согласный твердый звук «Ш», буква Ш» Форма организации занятия: групповая.

Оборудование: предметные картинки (машина, карандаш, кошка, шахматы, шуба, шары, шишка, шары, шорты, шуба, шишка), телевизор, магнитная доска, мольберт.

Цели занятия как планируемые результаты личностного развития: закреплять знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках и их буквенном и условном обозначении (синий, зеленый и красный цвет), закреплять понятие «звук», «слог», «слово», способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить с твердым и глухим звуком «Ш», формировать навык написания печатной буквы Ш. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, форма взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты личностного развития

Организационный момент

Сплочение детского коллектива и установления позитивных взаимоотношений между детьми

Игровое упражнение

«Пожелание доброго утра друзьям и взрослым»

Создаёт условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверяет готовность к занятию.

Выстраиваются в круг, желают хорошего дня своим друзьям и окружающим взрослым людям.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, закрепление ранее полученных знаний.

Мотивационно-целевой этап

Развитие фонематического слуха, языкового чутья.

Игровое упражнение «Рифмы»

Совместно с детьми в быстром темпе перечисляет названия картинок, изображенных на мониторе телевизора.

Проговаривают хором рифмы, выясняют, что общего во всех этих картинках.

Определяют на слух наличие во всех словах твердого звука Ш.

Поисково-исследовательский этап

Создать условия для развития слухового внимания.

Знакомство с твердым, глухим звуком Ш.

Просит детей дать анализ звука «Ш»

Определяют глухость звуков «Ш» с помощью ладошки, приложенной к горлу.

Определяют, что звук «Ш» твердый и глухой.

Практический этап

Закрепить умение определять местонахождения звука в слове

(начало, середина, конец), деление слов на слоги.

Познакомить с графическим изображением звука «Ш», учить написанию печатной буквы Ш

Закрепить умение определять твердость-мягкость звуков в цветах

(синий, зеленый)

Снятие психоэмоционального напряжения

Закрепление понятий звук, слог.

Упражнять в составлении и прочитывании слов.

Индивидуальная работа у доски

Знакомство с печатными буквами Ш

Упражнение «Звуковые домики»

Кинезиологическое упражнение

«Кулак, ладонь, ребро»

Работа со схемами слов в тетради, сначала совместная, затем самостоятельная.

Работа в тетрадях и индивидуальная на мольберте

Контролирует правильность выполнения задания

На доске пишет печатную букву Ш

Проверяет посадку детей за столами, индивидуальную работу в тетрадях

Вызывает к доске индивидуально и просит прочитать слог, найти картинку, которая начинается с данного слога.

Показывает и называет задание, затем показывает одно, а выполняет другое задание.

Совместно с детьми считает сколько звуков в слове, сколько слогов.

Просит детей прочитать отдельные слоги, составить из них слова.

Называют предметы, изображенные на картинках, определяют местонахождения звука в слове.

Обводят буквы по точкам, пишут букву Ш самостоятельно

Выполняют самостоятельную работу в тетради с самопроверкой по образцу. Если есть необходимость, называют место своего затруднения, его причину и устраняют с помощью логопеда.

Внимательно слушают и выполняют упражнение.

Делят прямоугольник на количество звуков в слове и закрашивают каждое звуковое окошко в определенный цвет

(синий, зеленый или красный)в соответствии со звуком.

Читают слоги и составляют из них слова.

Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

Держат правильно ручку, следят за своей посадкой за столом. Умеют обводить по точкам, срисовывать графическое изображение букв в тетради.

Развитие межполушарного взаимодействия

Используют знаково-символические средства, дают характеристику

звуков.

Читают слова.

Рефлексивно –оценочный этап

Обобщить и систематизировать знания воспитанников по данному занятию, организовать проведение самооценки воспитанниками работы на занятии

Упражнение «Смайлик»

Обобщает знания, полученные на занятии.

Рисуют в тетрадях смайлики, пользуясь тремя видами

смайликов

(веселый, невеселый и грустный)

Дают характеристику изученного звука.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области