Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Скворечник для птиц".

Задачи - Формировать умение вырезать круглые формы из квадрата треугольник из квадрата путем складывания. -Закрепить умение наклеивать части скворечника в определенной последовательности. - Закрепить и обобщить знания детей о весне и птицах. - Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь по теме. - Продолжить развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. - Развивать воображение и мелкую моторику. - Вызвать эмоциональный отклик воспитывать бережное и отношение к птицам, окружающей природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автор: Максимова Анна Павловна воспитатель МБДОУ Детский сад №2 п. Максатиха Тверская область.

Конспект НОД в средней группе.

Тема: «Скворечник для птиц».

Интеграция образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие»,

« Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение вырезать круглые формы из квадрата; треугольник из квадрата путём складывания.

- Закрепит умение наклеивать части скворечника в определённой последовательности.

- Закрепить и обобщить знания детей о весне и птицах.

Развивающие:

- Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, активизация словаря по теме.

- Продолжить развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, окружающей природе.

Материал: иллюстрации перелётных птиц, на каждого ребенка коричневый прямоугольник, черный квадрат, маленький черный квадрат, клеенка, силуэты птиц, ранее нарисованное дерево, ножницы, клей, салфетки, аудиозапись: «Голоса птиц», П. И. Чайковского «Времена года», запись «просьбы скворца», магнитофон.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Доброе утро, дети! Доброе утро, солнышко!

Ребята давайте поиграем с солнышком.

- Проснулось солнышко и сладко зевнуло, поднять руки вверх 

Солнышко лучик тебе протянуло, протянуть руки в центр круга  

Солнышко щечку тебе полоскало, погладить ладонями щечки 

Доброго утра пожелало! прижать ладони к груди.

Воспитатель: Дети, солнышко улыбается и зовёт нас в волшебный мир природы. Послушайте стихотворение

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает,
Кто это время года знает? 

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались. (ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете:

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

 На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Из дальних стран вернулся я

Чтоб вас порадовать, друзья.

Весна пришла! Зиме конец!-

Пел у скворечника……..(скворец)

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка,,,,,,,,( скворечник)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно солнце светит ярче, горячей, тает снег, бегут ручьи, день стал длиннее, птицы стали щебетать и песни петь. Ребята, весной из теплых краёв возвращаются перелётные птицы. (звучит аудиозапись пение птиц).

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу прилетели птицы.

 (на мольберте дерево, на котором прикреплены перелётные птицы).

Воспитатель: Ребята, назовите какие птицы сидят на дереве? (ответы детей)

Воспитатель:  Как вы думаете, почему этих птиц называю перелётными? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно осенью они улетают, потому что насекомые прячутся и птицам нечего кушать.

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка  «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летаютдети прыгают

Крошки птички собирают«клюют»

Пёрышки почистили, клювики почистили  изображают действия по тексту

Птички летают, поютмашут руками

Зёрнышки клюютнаклоняются

Дальше полетели и на место сели .улетают», садятся

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Засвистел, запел скворец,
Черный словно смоль - певец.
Песней простенькой своей, 
Возвестил: зиме конец!
А ещё он рассказал
В дальних странах, что видал
Как там за морем жилось
Что увидеть довелось!
И кого он повстречал
Пока путь домой держал.
Ах! Слушать можно долго птиц!
Язык понятен без границ!

Это стихотворение - про скворца. Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? (ответы детей)

Воспитатель: В тёплых странах - Индия, Африка. А почему скворцы возвращаются в родные края? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно птицы строят гнезда, выводить птенцов.

Воспитатель:(выставить изображение скворца)   У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворец птица певчая. Может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Может подражают пению других птиц. 

Воспитатель: Ребята, слышите ( «говорит» скворец «Здравствуйте, ребята!

Я вернулся домой и у меня новый домик. Не у всех скворцов есть домики и птички не смогут завести птенцов. Ребята, помогите нам,  пожалуйста. Скворушка».

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно надо построим птицам домики. Ребята, чтобы скворцы селились рядом, и помогали выращивать урожай (собирают червячков жучков в огороде, чтобы помидоры, огурцы, картофель хорошо росли).Люди строят специально домики для скворцов. Кто знает как эти домики называются?(ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это скворечники. Предлагаю построить скворечники, они похоже на домики с крышей и круглой дыркой, которая называется леток. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались. Давайте пройдём и сядем за столы и посмотрим из каких частей будем строить скворечник.

(дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: Мы с вами рисовали дерево, теперь мы сделаем скворечник и повесим его на это дерево. Но в начале давайте вспомним правила пользованием ножницами. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно нельзя ножницами махаться; острые концы ножниц всегда смотрят вниз.

Как вы думаете, что можно сделать из коричневого прямоугольника? (ответы детей)

Воспитатель: Я беру его сгибаю пополам, уголки к уголкам и сгиб проглаживаю пальчиком, затем делаю срез по сгибу. Это будет домик, приклеим его на дерево.

- А из черного квадрата можно сделать крышу. Нужно верхний левый уголок приложить к нижнему правому уголку, по сгибу провести пальчиком получился треугольник. Сделаем срез по линии сгиба. Приклеим крышу к домику.

А из черного квадрата сделаем круг – леток. Срезаем углы у квадрата начинаем от середины получился круг. Приклеим леток на домик.

Давайте сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Перелетные птицы».

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -  

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,  

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв - «птицы поют».

Воспитатель:  - А теперь давайте сделаем птичкам домики скворечники. Приступайте к работе. 

(Дети вырезают и наклеивают изображение, под музыку П. И. Чайковского, при необходимости оказать индивидуальную помощь).

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились.

Запись пения птиц и «говорит» скворец: -« Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам прилетели скворцы. (раздать силуэты птиц, дети приклеивают птиц)

Птицам понравились домики,  и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут. Птички очень довольны и говорят вам спасибо. Послушайте, как поют птицы весной. ( Слушание голосов птиц).

«Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца»

Рефлексия:

- Вам понравилось наше занятие?

- Скажите какое сейчас время года?

- Кто прилетает из теплых краёв?

- Чем мы сегодня занимались?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области