Ф.И.О. учителя: Вольф Олеся Александровна
Дата: 20.04.2021 г.
Предмет: математика.
Класс: 2.
Тема урока: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора».
Цель урока: создать условия для формирования понятия «уравнение», формирование умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать представление об уравнении; формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Метапредметные: познавательные - формировать умение формулировать познавательную цель под руководством учителя, используя знаково-символические условные обозначения; формировать умение выделять необходимую информацию из разных источников; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные - формировать умение сотрудничать при решении учебной задачи; регулятивные - формировать умение удерживать учебную задачу; формировать умение контролировать свои учебные действия по применению нового способа;
Личностные: формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.
Материалы и оборудование: конспект урока, карточки для устного счета, учебник и рабочая тетрадь 2 класс 2 часть «Перспективная начальная школа», мультимедийный проектор, презентация.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята! - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! (слайд 1) - Как вы думаете, какое главное слово в этой пословице? - А можно ли заставить кого-то учиться? - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. -Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Откройте тетради. Запишите "Дату, Классная работа.» | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя. -Здравствуйте! Записывают. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Устный счет: - Ребята, на уроке нам пригодится ваше умение считать быстро и правильно. - На слайде числа: 11, 55, 14, 25, 50, 12, 80. (слайд 2) - Расположите числа в порядке возрастания. - Увеличьте каждое число на 5. -Посмотрите на следующий слайд, выполним задание. (слайд 3) …+6=13 …+4=11 14-…=8 13-…=8 …-5=12 …-9=9 16-…=8 17-…=9 …+9=14 …-5=6 -Как называются выражения, которые вы видите? -Вставьте числа в «окошки», чтобы равенства стали верными. - Как называются компоненты при сложении? - Как называются компоненты при вычитании? | 11, 12, 14, 25, 50, 55, 80. 16, 17, 19,30, 55, 60, 85. Равенства. 7+6=13 7+4=11 14-6=8 13-5=8 17-5=12 18-9=9 16-8=8 17-8=9 5+9=14 11-5=6 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности. |
3 | Выявление причины затруднения. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. Реализация проекта. | - Решите равенства, записанные на доске: 16 - 9 = … 8 + … = 11 Х + 5 = 11 - С каким примером возникли трудности? - Как называется запись? - Чем вы занимались на прошлом уроке? - Откройте учебники на с.75. Прочитайте тему нашего урока. - Что из названия темы урока вы уже знаете? -Что такое числовое равенство? - А что из названия темы вы еще не знаете? - Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? - Прочитайте определение уравнения в учебнике.
- Чему равно неизвестное? - Значит, мы можем сказать, что 6-это корень уравнения х+5=11. - Прочитайте в учебнике, что такое корень уравнения. | Х+5=11 Выражение с неизвестным Находили выражения с неизвестным Числовое равенство и уравнение Числовое равенство Числовое равенство – математическая запись, в которой есть знак «=». Что такое уравнение Узнать, что такое уравнение и научится их решать. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. Уравнение 11-5 6 Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное равенсто. |
4 | Первичное закрепление в знакомой ситуации. | - Выполним задание 2. Какое из чисел – 8 или 18 – является корнем уравнения 38-х=20? - Назовите число, которое является корнем уравнения 38-х=20. | Чтобы узнать кокое число является корнем уравнения, нужно каждое из них подставить в данное уравнения и проверить, с каким из чисел получится верное равенство. 38-8=20 – неверное равенство 38-18=20 – верное равенство Корнем уравнения 38-х=20 является число 18. |
Физминутка | -Ребята, а теперь у нас физминутка. Встаем. Мы осанку исправляем, | Выполняют упражнения. | |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Задание 3. - Проверьте, какое из чисел – 325, 315 или 295 – является корнем уравнения х+265=580. Задание 4. - Уменьшаемое равно 75, а вычитаемое неизвестно. Запишите разность, используя неизвестное х. -Составьте уравнение, если известно, что значение этой разности равно 45. - Чему равен корень этого уравнения? - Запишите:х=30. Задание 5. - Первый множитель неизвестен, а второй равен 9. Запишите произведение. - Составьте и запишите уравнение, если известно, что значение этого произведения равно 63. -Чему равен корень уравнения? | Чтобы узнать корень уравнения х+265=580, нужно подставить каждое их трех чисел и определить с каким из них получится верное равенство. 325+265=580 – неверное 315+265=580 – верное 295+265=580 – неверное Значит, число 315 является корнем уравнения х+265=580. 75-х 75-х=45 Корень уравнения – 30. Х*9 Х*9=63 Х=7 |
6 | Включение в систему знаний и повторение. | - Открываем рабочие тетради на странице 35. - Сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить задания №1-3. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте с помощью слайда, правильно ли выполнил задания ваш товарищ. | №1: 10+6=16 25-3=22 8*3=24 №2: 16+х=24 Х=8 №3: 1. х+6=21 Х=15 2. 15+х=21 Х=6 Взаимопроверка |
7 | Домашнее задание | - Запишите домашнее задание: РТ с.35 №4,5. | |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Итак, давайте подведем итог. - Что такое уравнение? - Что такое корень уравнения? -Продолжите предложение: На уроке я работал(а) по теме … . Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … . Самым трудным для меня было … . Больше всего мне понравилось … . Я с заданием … . - Урок окончен! | Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное. Корень уравнение – число, при подстановке которого в уравнение в место неизвестного, получается верное равенство. Высказывания учащихся. |