Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

Цель урока создать условия для формирования понятия «уравнение», формирование умения читать, записывать и решать уравнения совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи. Планируемые результаты Предметные формировать представление об уравнении формировать умения читать, записывать и решать уравнения совершенствовать вычислительные навыки. Метапредметные познавательные - формировать умение формулировать познавательную цель под руководством учителя, используя знаково-символические условные обозначения формировать умение выделять необходимую информацию из разных источников формировать умение устанавливать причинно-следственные связи коммуникативные - формировать умение сотрудничать при решении учебной задачи регулятивные - формировать умение удерживать учебную задачу формировать умение контролировать свои учебные действия по применению нового способа Личностные формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ф.И.О. учителя: Вольф Олеся Александровна

Дата: 20.04.2021 г.

Предмет: математика.

Класс: 2.

Тема урока: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора».

Цель урока: создать условия для формирования понятия «уравнение», формирование умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:  формировать представление об уравнении; формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные: познавательные - формировать умение формулировать познавательную цель под руководством учителя, используя знаково-символические условные обозначения; формировать умение выделять необходимую информацию из разных источников; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные - формировать умение сотрудничать при решении учебной задачи; регулятивные - формировать умение удерживать учебную задачу; формировать умение контролировать свои учебные действия по применению нового способа;

Личностные: формировать умение, направленное на способность к саморазвитию и уважительное отношение к иному мнению.

Материалы и оборудование: конспект урока, карточки для устного счета, учебник и рабочая тетрадь 2 класс 2 часть «Перспективная начальная школа», мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята!

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать! (слайд 1)

- Как вы думаете, какое главное слово в этой пословице?

- А можно ли заставить кого-то учиться?

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

-Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Откройте тетради. Запишите "Дату, Классная работа.»

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.

-Здравствуйте!

Записывают.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счет:

- Ребята, на уроке нам пригодится ваше умение считать быстро и правильно.

- На слайде числа: 11, 55, 14, 25, 50, 12, 80. (слайд 2)

- Расположите числа в порядке возрастания.

- Увеличьте каждое число на 5.

-Посмотрите на следующий слайд, выполним задание. (слайд 3)

…+6=13 …+4=11

14-…=8 13-…=8

…-5=12 …-9=9

16-…=8 17-…=9

…+9=14 …-5=6

-Как называются выражения, которые вы видите?

-Вставьте числа в «окошки», чтобы равенства стали верными.

- Как называются компоненты при сложении?

- Как называются компоненты при вычитании?

11, 12, 14, 25, 50, 55, 80.

16, 17, 19,30, 55, 60, 85.

Равенства.

7+6=13 7+4=11

14-6=8 13-5=8

17-5=12 18-9=9

16-8=8 17-8=9

5+9=14 11-5=6

1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

3

Выявление причины затруднения.

Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

Реализация проекта.

- Решите равенства, записанные на доске:

16 - 9 = …

8 + … = 11

Х + 5 = 11

- С каким примером возникли трудности?

- Как называется запись?

- Чем вы занимались на прошлом уроке?

- Откройте учебники на с.75. Прочитайте тему нашего урока.

- Что из названия темы урока вы уже знаете?

-Что такое числовое равенство?

- А что из названия темы вы еще не знаете?

- Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

- Прочитайте определение уравнения в учебнике.


- Ребята, скажите, как называется выражение х+5=11?
- Как можно решить уравнение x+5=11?

- Чему равно неизвестное?

- Значит, мы можем сказать, что 6-это корень уравнения х+5=11.

- Прочитайте в учебнике, что такое корень уравнения.

Х+5=11

Выражение с неизвестным

Находили выражения с неизвестным

Числовое равенство и уравнение

Числовое равенство

Числовое равенство – математическая запись, в которой есть знак «=».

Что такое уравнение

Узнать, что такое уравнение и научится их решать.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное.

Уравнение

11-5

6

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное равенсто.

4

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

- Выполним задание 2. Какое из чисел – 8 или 18 – является корнем уравнения 38-х=20?

- Назовите число, которое является корнем уравнения 38-х=20.

Чтобы узнать кокое число является корнем уравнения, нужно каждое из них подставить в данное уравнения и проверить, с каким из чисел получится верное равенство.

38-8=20 – неверное равенство

38-18=20 – верное равенство

Корнем уравнения 38-х=20 является число 18.

Физминутка

-Ребята, а теперь у нас физминутка. Встаем.

Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.

Выполняют упражнения.

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задание 3.

- Проверьте, какое из чисел – 325, 315 или 295 – является корнем уравнения х+265=580.

Задание 4.

- Уменьшаемое равно 75, а вычитаемое неизвестно. Запишите разность, используя неизвестное х.

-Составьте уравнение, если известно, что значение этой разности равно 45.

- Чему равен корень этого уравнения?

- Запишите:х=30.

Задание 5.

- Первый множитель неизвестен, а второй равен 9. Запишите произведение.

- Составьте и запишите уравнение, если известно, что значение этого произведения равно 63.

-Чему равен корень уравнения?

Чтобы узнать корень уравнения х+265=580, нужно подставить каждое их трех чисел и определить с каким из них получится верное равенство.

325+265=580 – неверное

315+265=580 – верное

295+265=580 – неверное

Значит, число 315 является корнем уравнения х+265=580.

75-х

75-х=45

Корень уравнения – 30.

Х*9

Х*9=63

Х=7

6

Включение в систему знаний и повторение.

- Открываем рабочие тетради на странице 35.

- Сейчас вы попробуете самостоятельно выполнить задания №1-3.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте с помощью слайда, правильно ли выполнил задания ваш товарищ.

№1: 10+6=16

25-3=22

8*3=24

№2: 16+х=24

Х=8

№3: 1. х+6=21

Х=15

2. 15+х=21

Х=6

Взаимопроверка

7

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание:

РТ с.35 №4,5.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, давайте подведем итог.

- Что такое уравнение?

- Что такое корень уравнения?

-Продолжите предложение:

На уроке я работал(а) по теме … .

Я узнал(а) … , понял(а) … , научился(ась) … .

Самым трудным для меня было … .

Больше всего мне понравилось … .

Я с заданием … .

- Урок окончен!

Уравнение – равенство, в котором есть неизвестное.

Корень уравнение – число, при подстановке которого в уравнение в место неизвестного, получается верное равенство.

Высказывания учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области