Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: «В гостях у Снегурочки».
Возрастная группа: II младшая группа.
Цель: Расширение и обобщение знаний о зиме и Снегурочке. Вызвать эмоциональный отклик на приближающийся праздник Новый год.
Задачи:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас все повернёмся,
И гостям мы улыбнёмся.
«Башенка дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы.
Птичка из леса принесла нам письмо, в котором сказано, что девочка — Снегурочка приглашает в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, чтобы найти Снегурочку, предлагает поехать в лес.
Беседа о зиме. (№1)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, сейчас зима. «Вот так зимушка-зима, опушила все дома. Уложила Мишку спать, а сама пошла гулять». Пришла и к нам на участок, укрыла все деревья, дома, землю. Посмотрите за окно, всё кругом белым-бело. А что же это белое за окном?
(Ответы детей).
- Ребята, вы сегодня шли в детский сад видели снег? (Ответы)
- А какой снег бывает? (Белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.)
- А слышали вы как снег хрустит?
Значит можно сказать: «Снег хрустящий». (Повторяют)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)
Уж ты зимушка – зима, Закружила, замела. Все дорожки , все пути - Негде детушкам пройти . Спрашивает детей: «На чем поедем в лес? (ответы детей)./на санках, на лыжах/.
Воспитатель: «Хорошо. Только сначала нам нужно одеться» Раз , два - повернись, потеплее нарядись. Наденем на ножки - валены сапожки. (дети имитируют движения) Пушистую шапку и платок, (надевают) Теплу шубку, поясок. (надевают) На ручки рукавички – Две мягкие сестрички (имитируют движение)
Воспитатель: «Сначала мы поедем на лыжах. «Раз ,два повернись И на лыжах окажись.»( руки согнуты в локтях, ноги делают скользящие движения по полу) (№2)
Ой, а что это здесь под елочкой? Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети находят под елочкой зайца, у которого волшебная палочка Снегурочки Он рассказывает, что в королевстве Снегурочки всегда зима, везде лежит белый снег и дует холодный ветер. Хотите спеть песенку ветра? (Ответы детей).
Этюд-упражнение на расширение диапазона голоса «Как воет ветер» (№3)
-Сердится и воет ветер: «У-У-У»(дети повторяют У-У-У) -Завывает громко он «У-У-у» (дети повторяют У-У-У) -Дома дети посидите: «У-У-У» (дети повторяют У-У-У) -Никуда не выходите: «У-У-У» (дети повторяют У-У).На улице очень холодно и все спешат в теплый дом после прогулки. Предлагает поиграть с волшебной палочкой «кто еще спрятался в домике» и превратиться в разных животных. На экране появляются животные, воспитатель взмахивает палочкой, и дети превращаются.
Игра на подражание голосу «Животные» (№4)
Методическое указание: дети стоят стайкой около педагога. Слова педагога: Ребята ,вы котята? Мяу ! Мяу! – Ребята, вы щенята? Гав ! Гав ! – Ребята , вы мышата? Пи ! Пи ! – Ребята , вы лягушата? Ква ! Ква ! - Ребята , вы волчата ? У-У-У !
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь .(Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз,(присели) Тронет руку , тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать ,(Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Дальше поедем на санках.(№5) Покажите как вы на саночках катаетесь.(дети встают парами друг за другом и передний дает руки сзади стоящему) - Кончилась дорожка.
Ребята зайчик спрятался под низкой елочкой. А кто же спрятался на высокой елке? Узнаете, если загадку отгадаете. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лиса)…Лисичка здоровается с детьми, говорит им:
- Сейчас я проверю, умеете ли вы, сидеть тихо и внимательно слушать. Я буду говорить, а вы дружно хором повторяйте:
Са-са-са - красивая лиса.
Су-су-су – глажу я лису.
Се-се-се – дали рыбку мы лисе.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
Предлагает поиграть ещё и со снеговиком.
Игра «Что изменилось?» и «назови ласково» (слайд)
Определяют, что изменилось у Снеговика и называют ласково
А вот и домик Снегурочки.(№6) Ставни расписные, окошечки узорные. Дети к дому подойдут и Снегурку позовут Дети: «Снегурочка, покажись . Снегурочка появись . Мы в гости пришли, лису с зайцем привели.»
На экране появляется Снегурочка.(№7)Вот и Снегурочка-внучка Деда Мороза . Она живет в лесу. Ей нравиться зима. Она любит снег и холод. Снегурочка добрая. Любит зверей и птиц ,а еще детей. Вместе с Дедом Морозом она приходит к нам на Новый год и дарит подарки.
Снегурочка: День добрый детушки. Рада видеть вас сейчас. Ведь давно ждала я вас. Спасибо вам за зверушек моих. Ведь они в лесу чуть не заблудились. Вы вместе с ними нашли дорогу ко мне. Вы не побоялись мороза?
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.
Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по коленочкам).
Бабу снежную слепили - (катаем ручками "комок").
Птичек крошками кормили - ("кормим птичек ").
С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой руки).
А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).
Суп поели - ("едим суп"),
Спать легли - (ладошки под щечку).
А на какой праздник приходит к нам дед Мороз? Новый год - чудесный праздник! Все любят его, готовятся к нему. Ребята, вы ждете праздник?
Молодцы, ребята, а теперь, поиграем: (№9)
Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
Игра «прятки» (слайды)
Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:
· Мы решили слепить снеговика.
· Мы приделали нос – морковку нашему …………..
· Мы показали соседям нашего ……………………
· Мы играли со ………………………………
· Мы рассказали о ……………………….
Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:
· Мы решили слепить снеговика.
· Мы приделали нос – морковку нашему …………..
· Мы показали соседям нашего ……………………
· Мы играли со ………………………………
· Мы рассказали о ……………………….
Молодцы, ребята, а теперь нам нужно возвращаться в группу.
Воспитатель: Снегурочка, пойдём с нами, погостишь у нас немного и домой вернёшься?
Снегурочка: С удовольствием.
Воспитатель: ребята, встаньте все рядом со стульчиками и маршируем на месте со словами:
по лесным тропинкам с вами мы пойдём
и в любимый детский сад наш поскорей придём.
Воспитатель: вот, ребята, мы вернулись с вами к нам в группу, Снегурушка, а тебе у нас нравится?
Снег.: Очень, нравится.
7)Итог:
Воспитатель: Что мы делали? Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы узнали?
- Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)
Молодцы.
Снегурочка: Молодцы ребятки! А вот и письмо с сюрпризом
.