Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.

Цель Расширение и обобщение знаний о зиме и Снегурочке. Вызвать эмоциональный отклик на приближающийся праздник Новый год. Задачи • Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение для чего это нужно. • Развитие артикуляционного аппарата • Развивать зрительное и слуховое внимание. • Активизировать словарный запас слов • Развивать мимическую выразительность, подражательные навыки. • Вырабатывать правильное дыхание • Развивать мелкую и общую моторику, артикуляционные возможности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.

Тема: «В гостях у Снегурочки».

Возрастная группа: II младшая группа.

Цель: Расширение и обобщение знаний о зиме и Снегурочке. Вызвать эмоциональный отклик на приближающийся праздник Новый год.

Задачи:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас все повернёмся,

И гостям мы улыбнёмся.

«Башенка дружбы» Дети из кулачков строят башню дружбы.

Птичка из леса принесла нам письмо, в котором сказано, что девочка — Снегурочка приглашает в гости. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, чтобы найти Снегурочку, предлагает поехать в лес.

Беседа о зиме. (№1)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- Правильно, сейчас зима. «Вот так зимушка-зима, опушила все дома. Уложила Мишку спать, а сама пошла гулять». Пришла и к нам на участок, укрыла все деревья, дома, землю. Посмотрите за окно, всё кругом белым-бело. А что же это белое за окном?

(Ответы детей).

- Ребята, вы сегодня шли в детский сад видели снег? (Ответы)

- А какой снег бывает? (Белый, холодный, пушистый, мягкий и т. д.)

- А слышали вы как снег хрустит?

Значит можно сказать: «Снег хрустящий». (Повторяют)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад)

Уж ты зимушка – зима, Закружила, замела. Все дорожки , все пути - Негде детушкам пройти . Спрашивает детей: «На чем поедем в лес? (ответы детей)./на санках, на лыжах/.

Воспитатель: «Хорошо. Только сначала нам нужно одеться» Раз , два - повернись, потеплее нарядись. Наденем на ножки - валены сапожки. (дети имитируют движения) Пушистую шапку и платок, (надевают) Теплу шубку, поясок. (надевают) На ручки рукавички – Две мягкие сестрички (имитируют движение)

Воспитатель: «Сначала мы поедем на лыжах. «Раз ,два повернись И на лыжах окажись.»( руки согнуты в локтях, ноги делают скользящие движения по полу) (№2)

Ой, а что это здесь под елочкой? Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.

Дети находят под елочкой зайца, у которого волшебная палочка Снегурочки Он рассказывает, что в королевстве Снегурочки всегда зима, везде лежит белый снег и дует холодный ветер. Хотите спеть песенку ветра? (Ответы детей).

Этюд-упражнение на расширение диапазона голоса «Как воет ветер» (№3)

-Сердится и воет ветер: «У-У-У»(дети повторяют У-У-У) -Завывает громко он «У-У-у» (дети повторяют У-У-У) -Дома дети посидите: «У-У-У» (дети повторяют У-У-У) -Никуда не выходите: «У-У-У» (дети повторяют У-У).На улице очень холодно и все спешат в теплый дом после прогулки. Предлагает поиграть с волшебной палочкой «кто еще спрятался в домике» и превратиться в разных животных. На экране появляются животные, воспитатель взмахивает палочкой, и дети превращаются.

Игра на подражание голосу «Животные» (№4)

Методическое указание: дети стоят стайкой около педагога. Слова педагога: Ребята ,вы котята? Мяу ! Мяу! – Ребята, вы щенята? Гав ! Гав ! – Ребята , вы мышата? Пи ! Пи ! – Ребята , вы лягушата? Ква ! Ква ! - Ребята , вы волчата ? У-У-У !

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь .(Хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз,(присели) Тронет руку , тронет нос (Показали руку, нос) Значит, надо не зевать ,(Хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Дальше поедем на санках.(№5) Покажите как вы на саночках катаетесь.(дети встают парами друг за другом и передний дает руки сзади стоящему) - Кончилась дорожка.

Ребята зайчик спрятался под низкой елочкой. А кто же спрятался на высокой елке? Узнаете, если загадку отгадаете. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — (лиса)…Лисичка здоровается с детьми, говорит им:

- Сейчас я проверю, умеете ли вы, сидеть тихо и внимательно слушать. Я буду говорить, а вы дружно хором повторяйте:

Са-са-са - красивая лиса.

Су-су-су – глажу я лису.

Се-се-се – дали рыбку мы лисе.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Предлагает поиграть ещё и со снеговиком.

Игра «Что изменилось?» и «назови ласково» (слайд)

Определяют, что изменилось у Снеговика и называют ласково

А вот и домик Снегурочки.(№6) Ставни расписные, окошечки узорные. Дети к дому подойдут и Снегурку позовут Дети: «Снегурочка, покажись . Снегурочка появись . Мы в гости пришли, лису с зайцем привели.»

На экране появляется Снегурочка.(№7)Вот и Снегурочка-внучка Деда Мороза . Она живет в лесу. Ей нравиться зима. Она любит снег и холод. Снегурочка добрая. Любит зверей и птиц ,а еще детей. Вместе с Дедом Морозом она приходит к нам на Новый год и дарит подарки.

Снегурочка: День добрый детушки. Рада видеть вас сейчас. Ведь давно ждала я вас. Спасибо вам за зверушек моих. Ведь они в лесу чуть не заблудились. Вы вместе с ними нашли дорогу ко мне. Вы не побоялись мороза?

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, как мы играли, а ваши пальчики нам помогут.

Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики).
Мы во двор пошли гулять - (указат. и средними пальчиками обеих рук "идем" по коленочкам).
Бабу снежную слепили - (катаем ручками "комок").

Птичек крошками кормили -  ("кормим птичек ").
С горки мы потом катались - (ведём указат. пальцем правой руки по ладони левой руки).

А ещё в снегу валялись- (кладём ладошки на колени то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли - (отряхиваем ладошки).

Суп поели  - ("едим суп"), 
Спать легли  - (ладошки под щечку).

А на какой праздник приходит к нам дед Мороз? Новый год - чудесный праздник! Все любят его, готовятся к нему. Ребята, вы ждете праздник?

Молодцы, ребята, а теперь, поиграем: (№9)

  Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

Игра «прятки» (слайды)

Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:

·         Мы решили слепить снеговика.

·         Мы приделали нос – морковку нашему …………..

·         Мы показали соседям нашего ……………………

·         Мы играли со ………………………………

·         Мы рассказали о ……………………….

Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:

·         Мы решили слепить снеговика.

·         Мы приделали нос – морковку нашему …………..

·         Мы показали соседям нашего ……………………

·         Мы играли со ………………………………

·         Мы рассказали о ……………………….

Молодцы, ребята, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

Воспитатель: Снегурочка, пойдём с нами, погостишь у нас немного и домой вернёшься?

Снегурочка: С удовольствием.

Воспитатель: ребята, встаньте все рядом со стульчиками и маршируем на месте со словами:

по лесным тропинкам с вами мы пойдём

и в любимый детский сад наш поскорей придём.

Воспитатель: вот, ребята, мы вернулись с вами к нам в группу, Снегурушка, а тебе у нас нравится?

Снег.: Очень, нравится.

7)Итог:

Воспитатель: Что мы делали? Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы узнали?

- Давайте вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме)

Молодцы.

Снегурочка: Молодцы ребятки! А вот и письмо с сюрпризом

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области