Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ННОД

Цель Формирование интереса дошкольников к художественной литературе через формирование грамматического строя речи. Задачи Развивающие • Совершенствовать речь как средство общения. • Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. • Совершенствовать различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Отрабатывать интонационную выразительность речи. • Развитие чистоты речи посредством чистоговорок Образовательные • Упражнять в согласовании слов в предложении. • Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, прилагательные. • Формировать умение составлять предложения делить слова на слоги. Воспитательные • Воспитывать культуру речевого общения. • Продолжать воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений. • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД

по речевому развитию в подготовительной к школе группе

на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Формирование интереса дошкольников к художественной литературе через формирование грамматического строя речи.

Задачи:
Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Ход НОД:

Я: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Он – он – он у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил – ил – ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца – ца – ца – Нынче Муха – цокотуха именинница.

Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Сы – сы – сы – Хвост пушистый у лисы.

Ок – ок – ок – Лису выгнал Петушок.

Ру – ру – ру – Лиса спряталась в нору.

Бывает бабушка Яга,

Герои действуют умно

И дружба побеждает зло.»

(народные, авторские)

( А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, Братья Гримм, Шарль Перро, Г.-Х. Андерсен и т. д.)

(художники – иллюстраторы)

(Чтобы рассказывать их детям; учить добру; не быть злым)

(Жизнь людей станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес)

Если в сказке есть чудеса, то это какие сказки? (чудесные)

Если в сказке есть волшебство? (волшебные)

Если в сказке есть добро? (добрые)

Если в сказке есть радость? (радостные)

Если в сказке есть мудрость? (мудрые)

Физкультурная минутка
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (хлопки)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.(Хлопки)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.

И так, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Мы должны произнести волшебные слова тремя разными способами: с удивлением, широко раскрыв глаза и разведя руки; сердито, топая ножкой; весело, радостно. И посмотрим, в каком же случае сказка откроет нам двери.

« Тили бом, тили бом!

Открывайся в сказку дом!»

(Звучит музыка «Голоса птиц»)

Хороших и …(плохих)

Добрых и … (злых)

Маленьких и … (больших)

Весёлых и … (грустных).

(волшебная палочка, лепесток. Золушка. Цветик – семицветик)

(зеркало, блюдечко. Аленький цветочек.)

(камень, клубочек. Иван Царевич и серый волк)

(Дети называют сказки)

Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению , по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

(Курочка – Ряба; Колобок; Репка; Красная Шапочка; По щучьему велению; Цветик – семицветик; Дюймовочка; Золушка; Золотой ключик; Карлсон.)

(мышка, заяц, лиса, волк, медведь. С помощью хлопков в ладоши дети определяют количество слогов в слове).

Физкультурная минутка.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова:

«Чтоб спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках,

Словно тянемся к цветочкам.

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться,

Влево – вправо десять раз.

Красной Шапочки совет:

Проживёшь ты много лет,

Если будешь присядать 1, 2, 3,4,5.

Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули – снова впуть!

Волк и семеро козлят.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Дайте характеристику волку и козе. Составьте предложение. ( В сказке волк злой, а коза добрая.)

Чему учит эта сказка? (Нельзя чужим открывать дверь. Надо слушать маму. Не быть злым как волк, а быть добрым.)

Гуси – лебеди.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Что можно сказать о Маше. (Маша храбрая. Она очень любит своего брата.)

Чему учит эта сказка? (Слушаться родителей, быть ответственным, оберегать младших.)

Колобок.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Что можете сказать о колобке? (Колобок добрый, доверчивый.)

Чему учит эта сказка? (Нельзя уходить куда либо без взрослых)

Лиса, заяц и петух.

Иллюстрация к какой сказке на экране?

Что можно сказать о лисе?

(Лиса злая, коварная. Она обманула зайчика.)

Чему учит эта сказка? (Нельзя обманывать)

Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали. Но пришло время возвращаться из сказки. Давайте произнесём волшебные слова. (звучит музыка, голоса птиц)

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

(музыка перестаёт звучать)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области