Аппликация на тему «Транспорт нашего города».
Цель: формировать у детей умение передавать форму машины и ее деталей с помощью геометрических фигур.
Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки.
Задачи
1.Продолжать учить складывать бумагу пополам для вырезания парных деталей.
2.Учить детей вырезать круги из квадрата.
3.Закрепить навыки работы с ножницами.
Развивать мелкую моторику рук .Воспитывать аккуратность.
Материал: цветной картон, черные квадраты для колес, цветная бумага, клеенка, клей, ножницы, салфетка, кисточки для клея.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
Ход занятия.
Вос-ль .
Ребята, отгадайте загадку.
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза
Есть 4 колеса
Из-под них клубится пыль
Это что?
Дети- автомобиль.
Вос-ль. Да, верно, это автомобиль, автобус.
Ребята, на этой неделе мы много говорим о транспорте, его видах и предназначении.
Скажите, на какие виды делится весь транспорт?
Дети- водный, воздушный и наземный,
Вос-ль. Какой наземный транспорт знаете вы?
Дети. Автобус, поезд, трактор, велосипед, мотоцикл, пожарная машина, полицейская машина.
Вос-ль. Хорощо. Вы назвали много наземного транспорта. И сегодня на занятии мы с вами попробуем его сделать. К нам в гости пришла инспектор ГИБДД Александрова Наталья Валерьевна. Она посмотрит как вы работаете на занятии.
Ребята, давайте вспомним как правильно и безопасно нужно работать с ножницами.
Дети- взять ножницы в правую руку, а бумагу в левую и резать перед собой. Левой рукой поворачивать бумагу в нужном направлении.
Вос-ль. Приступайте к работе, ребята. Старайтесь работать аккуратно. А если вам что-нибудь понадобится, поднимите руку.
Звучит тихая музыка. Я прохожу между столами и в процессе работы помогаю детям советом.
Физминутка:
Чтоб поехать на машине
Накачать нам нужно шины (имитация накачивания шин)
В бензобак нальем бензин ,
И поедем в магазин.
За пять минут до окончания занятия предупреждаю детей о том, что нужно заканчивать работу. Собираю все работы и помещаю их на макет улицы.
Вос-ль. Шел по тротуару ежик
Этот ежик –пешеход
Отыскать ему не сложно
Пешеходный переход.
Вот асфальт в полосках белых
У ежонка на пути
В этом месте может смело
Он дорогу перейти.
Ребята, вам понравилось сегодня занятие?
Ответы детей.
А сейчас я предоставляю слово Наталье Валерьевне.
Дорогие ребята! Я сегодня наблюдала , как вы старательно вырезали и клеили детали, делали машины и автобусы. Никто не отвлекался. Вы все молодцы. А теперь я готова ответить на ваши вопросы.
Дети задают самые разные вопросы и получают на них ответы, закрепляют правила перехода улицы.
Наталья Валерьевна. А сейчас я предлагаю сфотографироваться на память.
Вос-ль. Спасибо всем. Вы сегодня все молодцы.