НОД в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Расширение знаний детей о профессиях с помощью нетрадиционной формы образовательной деятельности.
Задачи:
1. Конкретизировать представления о профессиях: парикмахер, стоматолог, переводчик, мастер маникюра.
2. Способствовать развитию внимательности, любознательности и кругозора.
3. Содействовать свободному общению детей и взрослых.
Цель взаимодействия с родителями: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство.
Воспитатель:
Ребята, пока вы ещё не пришли в детский сад, нам в группу принесли какую то коробку с почты. Я не стала её открывать без вас. Ну что откроем?
дети открывают коробку. В ней карта с изображениями станцый.В углу каждой картинки место нахожденя станции, в центре изображение профессии.
1. Медпункт- профессия переводчик
2. Конференц зал- мастер маникюра
3. група звездочки- парикмахер
4.группа ягодка- стоматолог
5.бассейн- флорист
Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждёт увлекательное путешествие в мир профессий! Вы готовы?
(ответы детей)
Воспитатель: Для начала давайте поделимся на команды с помощью нашего волшебного мешочка. Кто вытащит красный квадрат. идёт в одну команду. кто синий. в другую.
дети делятся на 2 команды и воспитатели водят детей по разным станциям небольшими группами.
Станция "Здоровые зубки" Мама стоматолог рассказывает детям о гигиене зубов и почему так важно заботитьс о зубах. Рассказ о профессии стоматогола и показ инструментов, которыми пользуются стоматологи. Показ сказки о вредном микробе,который хотел испортить маленький зубик.
Станция "Переводилкино"
Рассказ о профессии переводчика.Демонстрирование литературы. которой может пользоваться переводчик. Сюжетно ролева игра "Переводчики".
Станция "Парикмахер"
Рассказ о профессии парикмахера. Инструмент, которым пользуется парикмахер.Сюжетно-ролевая игра "парикмахер".
Станция "Маникюр"
Рассказ о профессии. Показ инструмента для маникюра. Сюжетно-ролевая игра "Мастер маникюра"
Рефлексия
На разные столы выкладывается весь инструмент со станций. Дети подходят к столам и находят какой инструмент относится к какой профессии.