Доклад на тему «Цифровое образование «Учи.ру» и «ЯКласс»»
Модернизация образования требует существенных изменений в образовательном процессе. Образование должно всегда идти в ногу со временем, соответствовать требованиям.
Для современных детей мобильная связь и интернет коммуникации уже не являются предметом роскоши.
Для того, чтобы вовлечь воспитанников в процесс обучения, необходимо внедрять новейшие технологии.
Одно из условий успешного обучения- это создание такой атмосферы, при которой воспитанники будут чувствовать потребность новых знаний , ощущать себя участниками процесса, а не сторонними наблюдателями происходящего: выполнения заданий, обсуждения эксперимента и т.д.
Соблюдая это условие, они включаются в этот процесс по своему желанию, действуют осознанно, свободно, не боятся задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника.
Решить эту задачу помогут различные мероприятия и современные нестандартные уроки на цифровых платформах «ЯКласс», «Учи.ру». Занятия на платформах будут способствовать раскрытию творческого потенциала воспитанников, активизации их эвристической деятельности и развития интереса к учебному материалу.
Не стоит забывать, что в нашем детском доме воспитываются дети с ОВЗ, участие их в мероприятиях такого рода способствует созданию безбарьерной среды в коллективе.
Используя специальное оборудование, такие дети вместе со своими сверстниками, имеют возможность получать качественное образование, развивать творческие способности.
Способов и приемов привлечения ребят к познавательной деятельности существуют много, арсенал педагогических средств систематически пополняется.
Для того, чтобы использовать различные приемы и способы педагогической техники для образовательного процесса, воспитателю помогают ИКТ. Сегодня невозможно представить образовательный процесс без поддержки информационных технологий.
Использование ЭОР (электронно-образовательных ресурсов) в учебно-воспитательном процессе позволяет обеспечить равный доступ всех к качественным учебным и методическим материалам, повысить мотивацию воспитанников, развивать у детей навыки XXI века.
Вашему вниманию предоставляется презентация рабочей программы на тему «Цифровые образовательные платформы».
Рабочая программа «Цифровые образовательные платформы» в государственном казенном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» (далее - Рабочая программа) разработана как модуль учебно-воспитательной программы «Шаги к успеху» государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа в целях развития навыков самообразования и информационно-коммуникационной грамотности на основе формирования опыта деятельности в цифровом образовательном ресурсе воспитанников и относится к программам естественнонаучной направленности.
Рабочая программа предназначена для младшего школьного возраста (7-10 лет), подросткового возраста (10-15 лет) и старшего школьного возраста (15-18 лет и старше), составлена на основе федерального проекта «Цифровая школа», образовательных платформ Учи.ру и «ЯКласс» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотьемлемой частью образовательного процесса, грамотное использование которых способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, формированию информационно-коммуникационной компетентности, развитию познавательного интереса.
Цель программы: формирование навыков самообразования и самоконтроля на основе цифровых образовательных ресурсов
Задачи:
2.1.Реализация Рабочей программы дает возможность достичь следующих
а) личностных результатов:
- формирование информационно-коммуникативной культуры, необходимости самообразования;
- развитие познавательного интереса к современным цифровым образовательным ресурсам;
б) метапредметных результатов:
- овладение составляющими образовательных интерактивных веб-ресурсов Учи.ру, ЯКласс;
- формирование читательской грамотности, овладение навыками работы с разными видами информаций;
- умение работать в группе сотрудничества детей и наставников;
2.2 Предметные результаты освоения Рабочей программы приводятся в блоках «воспитанник научится» и «воспитанник получит возможность научиться».
«воспитанник научится»:
- участвовать и осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- называть разделы, решать задания, постепенно переходить на более сложные темы;
- формировать собственную базу знаний;
- применять способы действий на интерактивной образовательной платформе;
- формулировать правила безопасной работы в интернет - пространстве;
«воспитанник получит возможность научиться»:
- представлять в интерактивной форме личный образовательный результат;
- создавать свой собственный личный кабинет, портфолио;
- самостоятельно учитывать ориентиры действия в новом учебном материале
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
3.Содержание Рабочей программы
Рабочая программа составлена из расчёта 34 часа в учебный год. Объём теоретических занятий составляет 12 часов (35 %), в том числе занятий по входному и итоговому контролю. Объём практических занятий - 22 часа (65%).
Рабочая программа строится с учётом следующих содержательных линий: Учи.ру, ЯКласс.
Методы педагогической деятельности с воспитанниками: словесный, наглядный, практический, ИКТ практика и др.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены практические работы.
Содержание программы структурировано в виде двух содержательных линий.