Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Здоров будеш,все добудешь"

Тема «Здоров будешь, все добудешь». Цель формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить обучающихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек . Задачи Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор. Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открытое внеклассное занятие на тему:

«Здоров будешь, всё добудешь»

(Зональный семинар педагогических работников Западной зоны РБ)

Подготовила: учитель высшей категории

Фаткулина Гульсиня Мухаматдиновна

Тема : «Здоров будешь, всё добудешь».

Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, познакомить обучающихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек .

Задачи: Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Цель:

формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Формировать у обучающихся представления о здоровом образе жизни.

Учить использовать изученный материал в жизни.

Познакомить обучающихся с признаками здорового человека и с последствиями вредных привычек.

Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.

Корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД:

учить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты:

умение сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки (полезные и вредные продукты) , смайлики для рефлексии (тучки и солнышки), фрагменты мультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; цветок с правилами на лепестках, картинки микробов, фото лёгкие и зубы курящего человека.

Ход классного часа.

Организационный момент.( На доске дата и тема урока)

-Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости!

-Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение? (Дети показывают рисунок солнышка или тучки).

-У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь , вы будете мне настоящими помощниками .

Расслабляющий тренинг. (Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.)

-Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими) –

Ребята, улыбнитесь друг другу. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у человека. А вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете загадки.

-Сядьте все прямо и мы начнем работать.

Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Постановка учебной задачи

-Ребята, какая общая тема у всех загадок ?

-Как вы думаете , о чём мы с вами сегодня будем говорить?

-Правильно. Мы сегодня поговорим «О здоровом образе жизни»  

Работа над темой урока.

Слайд 2

Психологический настрой на работу. Чтение стихотворения учеником.

Рано утром я встаю

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

-Почему же люди чаще всего желают друг другу именно здоровье?

-Какого человека можно назвать здоровым?

Слайд 3

А потому, ребята, что здоровье – это самое ценное, что есть у людей. Значит, его надо беречь. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

-Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Подумайте, какие правила должен соблюдать человек , чтобы не болеть.

Слайд 4 (6 пунктов ЗОЖ)

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.

На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье

- Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день.

- Ребята, в книге «Здоровье ребёнка» я нашла режим дня. Я сейчас вам предлагаю сверить ваш режим дня с режимом из книги.

Слайд 5.

- Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров) Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.

-Какое правило ЗОЖ выведем ?

Появляется на цветке лепесток «Соблюдай режим дня»

Ребята, у вас на столах карточки. Продолжите сказку:( Работа в парах)

На карточках: "Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".

- Какая случилась беда с принцессой? (Стала худой, грустной, болел живот).

- Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу. Расскажите, как правильно питаться.

- Правильное питание – залог здоровья. Для жизни человеку нужны силы, энергия. Их мы получаем из пищи.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

-Давайте вместе составим правила здорового питания.

Слайд 6.

-Какое следующее правило выведем для здорового образа жизни?

На цветке появляется лепесток: «Правильно питайся»

ФИЗМИНУТКА

 «Вредные привычки».

- Чтобы познакомиться со следующим правилом ЗОЖ, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.

- Внимательно смотрим, что произошло с медведем.

- Что необычного в мультфильме? (медведь курит)

- Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).

- Посмотрите на доску, это лёгкие и зубы курящего человека. (На доске картинки).

- Курение является вредной привычкой. Чем опасен для здоровья табачный дым?

Выступление учащегося о табаке.

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Это никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков)

Выступление учащегося об алкоголе.

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.

-Эти привычки – курение ,алкоголь, наркотики- самые вредные для человека!

Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.

Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!

Слайд 9

-Давайте поиграем в игру «Доскажи слово» и узнаем следующее правило ЗОЖ. Слушайте внимательно .

1) От нас коровки далеко,

А близко- в пакете …(молоко).

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь).

В продукте этом много дыр,

И называется он…(сыр).

Слайд 10

Как вы думаете, какой общий витамин в этих продуктах присутствует? (А-для роста и зрения).

2)Без неё на кухне пусто,

В щи добавим мы…(капусту).

На грядке вырос молодец-

Зелёный длинный…(огурец).

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…(помидора).

  Слайд 11

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (Витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)

3)В море синем взять смогли бы

К ужину мы много…( рыбы).

Организму очень дорог

Продукт кисломолочный…(творог).

 Слайд 12

-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?

(Д-укрепляет костную систему).

Какой следующий лепесток мы повесим? « Кушай витамины»

Слайд 13

Вывод:витамины группы А-С-Д нужны для растущего организма.

- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.) - У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Откуда появляются микробы на коже? (От грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела?

- Правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)На цветке появляется лепесток «Соблюдайте чистоту!».

Слайд 15

-

Скажите , ребята ,сколько лет будет нашему городу в следующем,2016 году? Правильно. Совсем ещё нашему молодому городу уже 70 лет скоро. Нельзя представить наш город без спорта. В нашем городе популярны многие виды спорта: футбол, волейбол, акробатика, борьба. В городе создана хорошая спортивная база. Парк «Нефтяник» является центром спортивных мероприятий. Есть у нас также и лыжная база. О нашем городе спортивном можно говорить и говорить. Для занятия спортом у нас в городе есть несколько спортивных школ. Скажите, кто посещает спортивные кружки?  Для чего надо закаляться, заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым)

На цветке появляется лепесток « ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ».-Посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас получился. Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Выскажитесь по нашему занятию, выбрав для себя начало фразы.

На доске: Сегодня я узнал

Я понял, что…

Мне захотелось…

- Ну, а сейчас я предлагаю вам выбрать бабочку- если вы всё поняли и у вас хорошее настроение. Пусть они летят к солнцу.

Если вам не всё понятно и вы не согласны с сегодняшними выводами-то выберите себе грустного смайлика.

Итог урока 

Назовите признаки здорового человека. (Ответы детей)

Слайд 17

Вывод. Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам .Спасибо всем. Урок окончен. С сегодняшнего дня вы члены общества ЗОЖ. Поэтому получите эмблемы .

Аннотация.

Классный час «Здоровый образ жизни».

Цель:

Задачи:

Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.

Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.

Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.

Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.

Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.

С помощью пословиц ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют задачи. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.

На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.

Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление пословиц, игра «Полезно - вредно».

Используется смена видов деятельности: групповая работа, выступление со стихами и рассказами о вредных привычках, фронтальный опрос; физминутки под музыку, расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно - вредно», гимнастика для глаз.

Удачный момент на классном часу – проведение физминутки, как помощи для Бабы – Яги и выхода на правило ЗОЖ.

На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.

В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию) и рефлексия – лепестки цветочка (по усвоению данной темы).

Источники:

http://shepetivka ua/old/thread/dieta-5-stolov-retsepty

http://www.med.cap.ru/home/360/kartinki/CZ/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области