Конспект занятияпо игровой деятельности в младшей группе.
Тема. «Синичкин день»
Цель. Формировать представления детей о птицах и их особенностях, о синичке
Задачи.
- учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;
- учить наблюдать за птицами, оберегать, заботиться о них, подкармливать.
- развивать зрительную память;
- развивать фантазию, воображение, творчество;
- развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.
- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;
- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Материал: картинки, раскраски, презентация, волшебный мешочек, конверт.
Методы: проблемный вопрос, беседа, художественное слово, игровая деятельность, сюрпризный момент
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Комментарии |
I.Организационно-мотивационный этап. 1.Приветствие. | -Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас настроение? Собрались все дети в круг. Я – твой друг. И ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, сегодня, когда я шла к вам, на крыльце детского сада я нашла конверт, на нем написано в 6 группу, это ваша группа? -Посмотрим что в нем? | -Здравствуйте! -Доброе, веселое. -Да. -Да | Настрой детей на хорошее настроение. |
II. Основная часть. Физкультминутка Игра «Волшебный мешочек» Описание синицы | -Посмотрите, какие красивые картинки, а кто на них изображен? -Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и на правильный ответ вешать картинку. 1 В серой шубке перовой 2 Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – 3 Эта птица — символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! 4 Желтенькое брюшко – воробья подружка. -Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем. Стая птиц летит на юг,
-Садитесь обратно. -Ребята, а вы знали, что из этих птиц есть одни перелетные, а другие зимующие. У меня для вас есть игра. Она называется «Волшебный мешочек» -Ребята, сейчас вы будете подходить ко мне по одному, доставать из мешочка картинку птицы и называть что это за птица. Посмотрите на меня. -Ребята, сейчас я хочу рассказать вам о синичке. Посмотрите на картинку. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло. -Посмотрите на картинку и скажите, какого цвета у синички брюшко? -А клювик и глазки? -Молодцы ребята. | -Птицы -Воробей -Ворона -Голубь -Синичка (Дети машут руками, словно крыльями.) (Дети машут руками интенсивнее.) -У меня на картинке сорока. -У меня голубь -У меня синичка -У меня воробей….. -Желтое, с черной полосой. -Черные. | Картинки: синица, сорока, голубь, утка, воробей. Вешаем картинку Вешаем картинку Вешаем картинку Вешаем картинку Дети повторяют все движения. Объяснение правил. Все описание синички параллельно показываю на картинке. |
III.Заключительная часть. Рефлексия. | -Ребята, о каких птицах мы сегодня с вами говорили? А что вы запомнили о синице? Ребята, в подарок я вам приготовила раскраски. Сейчас мы с вами сядем за столы и раскрасим наших синичек. Но сначала нам надо разработать наши ручки и пальчики. Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. | -Воробей, синица, голубь….. Ответы детей Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |