Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема. Петушок.
Цель. Закрепление навыков лепки в процессе создания петушка.
Задачи:
Методы: игровые, практические, беседа.
Используемый материал: пример поделки, пластилин, стеки.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Комментарии |
I. Вводная часть. Загадка про петушка. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Марковна. - У меня для вас есть загадка, слушайте внимательно: «Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.» - Правильно, это петух. Сегодня мы с вами будем лепить вот такого петушка. | - Здравствуйте. - Петух. | Дети сидят за столами. Показываю детям пример поделки. |
II. Основная часть. Рассматривание поделки. Пальчиковая гимнастика. Физкультминутка. | - Посмотрите внимательно и скажите мне, какие части есть у петушка? - Что у петушка на голове? - Какой формы туловище? - А голова? - Где расположен хвост у петушка? - Какого цвета хвост у петушка? - Много цветов в хвосте у петушка, а как можно сказать одним словом? - Где у петушка расположены крылья? - Перед тем, как мы начнём лепить, надо хорошо размять свои пальчики. «Петя, Петя - петушок, Золотой гребешок, Шелкова бородушка, Масляна головушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, детям спать не даёшь» - Сейчас мы будем делать туловище петушку. Возьмите пластилин жёлтого цвета и скатайте шар, затем сделайте из шара колбаску, но не сильно раскатывайте, посмотрите на образец. - Теперь возьмите небольшой кусочек красного пластилина, отломайте маленький кусочек и отложите в сторону – из него мы сделаем бородку петушку. Возьмите в руки кусочек красного пластилина в руки, сейчас мы сделаем гребешок петушку. Скатайте шар, а затем сделайте из него овал. Теперь пальчиками нужно слегка сплющить края гребешка, как сделала я. Чтоб придать гребешку более выразительную форму, воспользуйтесь стекой. - Возьмите маленький кусочек красного пластилина, который мы отложили на бородку. Скатайте овал и теперь расплющьте его. - Что есть у петушка на голове, кроме гребешка и бородки? - Для клюва нам нужен маленький кусочек чёрного цвета. Скатайте тонкую колбаску, а затем сложите её вдвое, но не прижимайте края до конца. Клюв у петушка будет открыт. - Чтобы сделать глаза, возьмите немного пластилина белого цвета, скатайте два маленьких кружочка и расплющьте их. После этого возьмите маленькие кусочки чёрного пластилина, скатайте кружочки и прикрепите на белые круги. - Теперь нам нужно соединить всё, что мы сделали, чтобы у нас получилась голова петушка. - Возьмите в руки жёлтый пластилин, из которого мы лепили туловище. Слегка согните туловище так, чтоб один конец был приподнят кверху, а другой был снизу. Конец, который выше – это будет голова. Возьмите хохолок и прилепите его на верхушку. Теперь примажьте его, чтоб он держался и не отвалился. После этого возьмите глазки, которые мы слепили и прилепите его петушку. Соблюдайте расстояние. Возьмите клюв и прилепите его чуть ниже глаз, теперь примажьте. Кому будет удобно – воспользуйтесь стекой. Под клювом у петушка бородка. Прикрепите её и примажьте к голове. - Вот мы и сделали голову петушку. Теперь нам осталось слепить ему крылья и хвост. Но мне кажется, что вы уже слишком долго сидите, нужно срочно размяться! Петушочек встрепенулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Крыльями похлопал, Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. - Присаживайтесь за стульчики. - Для крыльев возьмите средний кусок зелёного пластилина и поделите их на два одинаковых кусочка. Из каждого кусочка нам нужно скатать овал, а затем придать ему форму крылышек. Для этого расплющьте кончики крыльев, как мы это делали с гребешком. Можете воспользоваться стекой. Теперь примажьте аккуратно крылья к туловищу с двух сторон. - Нам осталось сделать с вами хвост. Возьмите немного пластилина разного цвета. Скатайте колбаски одинакового размера и соедините их вместе. Это у нас получился хвост. Его нам нужно хорошенько примазать к задней части петушка. - Вот и готов наш петушок, но на чём он будет стоять? Возьмите кусочек любого цвета и слепите подставку. Поставьте своего петушка на подставку, чтоб он крепко держался. | - Туловище, голова, крылья, хвост. - Хохолок, клюв, бородка, глаза. - Овальное. - Круглая. - Сзади на туловище. - Красный, синий, зелёный, оранжевый… - Разноцветный. - На туловище по бокам. - Клюв, глаза. | Рассматривание поделки. Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом. Слежу за действиями детей и корректирую их. Осуществляется прием объяснения и показа. Слежу за действиями детей. Слежу, чтобы дети крепко присоединяли детали из пластилина. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | - Ребята, а что мы сегодня с вами делали? - У всех получилось слепить петушка? - Сейчас мы поставим всех ваших петушков на один стол и сделаем выставку ваших работ. | - Лепили петушков. - Да. | Слушаю ответы детей. Делаем выставку работ. |