Проектная деятельность в «Радуга» группе
на тему: «Огород на окне»_______
Участники проекта:
Дети __подготовительной__группы
Родители воспитанников
Актуальность проекта.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Раздел программы /область | Позновательная ,исследовательская | ||
Название проекта | «Огород на окне» | ||
Тип проекта | |||
Возрастная группа | 6-7 лет | ||
Наличие межпредметных связей | |||
Цель работы над проектом | формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. | ||
Задачи | -Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. -Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок,перцы); -Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условия . -Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Задачи создания развивающей речевой среды: -Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов. -Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. -Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь. Закрепить знания об овощах, о пользе растений | ||
МЕРОПРИЯТИЯ:посадка огорода семенами. Рассажевание рассады Посадка рассады на клумбы в мае | |||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | ||
ННОД: Беседы: «Огород на окне». «Что я знаю о здоровом питании?». «Откуда берутся овощи?». «Труд сельских жителей на приусадебных участках». «Орудия труда. Безопасная работа в огороде». «Как нужно ухаживать за овощными культурами Рисование «Что растѐт в огороде?». «Зарисовка этапов роста растений» Продуктивная деятельность: | Консультация с родителями «Как полезны овощи» «Приобщение к труду» Фото-отчет «Наш домашний огород» | ||
Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надѐжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали» | |||
Подвижные игры на прогулке: «Во саду ли, в огороде» «Найди отличия» | |||
Рассматривание картин и иллюстраций, посвященных_____________тематике:книги,иллюстрации о растениях | |||
Развлечение : отгадывание загадок об овощах,викторина | |||
«Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин». Дидактические игры «Что за овощ?», «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой-маленький», «Разрезные картинки».Один – много». «Скажи ласково». «Узнай по описанию». «Измени словечко». «Скажи наоборот». | |||
ТРУД: Посадка и уход за растениями. Подготовка клумб к высадке рассады цветов. Формирование интереса к результату своего труда. Полив всходов. Прополка сорняка. Сбор урожая. Уборка сухих растений. | |||
Физкультминутка | |||
Прослушивание песен, музыкальных произведений: Слушание Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Игра-хоровод «Урожай». Музыкально-динамическая пауза «Репка». | |||
Мотивация к проекту: | |||
Метод трех вопросов | |||
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? | |
Все виды растений | Как имено и при каких условиях вырастает данное растение | Опыт «Выбор почвы»: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее проросли семена? Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. Опыт «Выбор семян»: рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Опыт «Как быстрее»: Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё. Создать условия для выделения благоприятные условия для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | |
Ожидаемый РЕЗУЛЬТАТ -Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. -У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе . -Дети познакомятся с культурными растениями. -С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. -С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. -У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. -Формирование у детей уважительного отношения к труду. -Создание в группе огорода на подоконнике. | |||
Критерии оценки результата: Дети с интересом выполняют данный проект | |||
Форма презентации: | |||
РЕЗУЛЬТАТ
Дети | Педагоги | Родители |
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений. Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений. Обогатили словарный запас детей. Оформили выставки по продуктивной деятельности. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растенийДети стали более уважительно относиться к труду. Едят то что вырастили (лук) | Реализовали проект «Огород на окне» . Обогатили словарный запас детей. Оформили выставки по продуктивной деятельности. Обогатили эмоции воспитанников. Создали условия для развития поисковой деятельности детей. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Создание альбома с семенами. | Помогли в помощи реализации проекта |
В развивающую среду были внесены: земля,формы для рассады,семена цветов и овощей.Иллюстрации . | ||
Список литературы:
САЖАЕМ ОГОРОД
НАШИ ПЕРВЫЕ РОСТОЧКИ 12.04
19.02
ДОМАШНИЙ ОГОРОД