Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Огород на окне

Цель формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.. Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений. Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений полив, взрыхление, прополка сорняков. Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проектная деятельность в «Радуга» группе

на тему: «Огород на окне»_______

Участники проекта:

Дети __подготовительной__группы

Родители воспитанников

Актуальность проекта.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Раздел программы /область

Позновательная ,исследовательская

Название проекта

«Огород на окне»

Тип проекта

Возрастная группа

6-7 лет

Наличие межпредметных связей

Цель работы над проектом

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи

-Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок,перцы);

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условия

. -Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Задачи создания развивающей речевой среды: -Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов. -Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь. Закрепить знания об овощах, о пользе растений

МЕРОПРИЯТИЯ:посадка огорода семенами.

Рассажевание рассады

Посадка рассады на клумбы в мае

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

ННОД:

Беседы:

«Огород на окне». «Что я знаю о здоровом питании?». «Откуда берутся овощи?». «Труд сельских жителей на приусадебных участках». «Орудия труда. Безопасная работа в огороде». «Как нужно ухаживать за овощными культурами

Рисование «Что растѐт в огороде?». «Зарисовка этапов роста растений»

Продуктивная деятельность:

Консультация с родителями «Как полезны овощи»

«Приобщение к труду»

Фото-отчет «Наш домашний огород»

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Потешки об овощах, Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надѐжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Подвижные игры на прогулке: «Во саду ли, в огороде» «Найди отличия»

Рассматривание картин и иллюстраций, посвященных_____________тематике:книги,иллюстрации о растениях

Развлечение : отгадывание загадок об овощах,викторина

«Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин». Дидактические игры «Что за овощ?», «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой-маленький», «Разрезные картинки».Один – много». «Скажи ласково». «Узнай по описанию». «Измени словечко». «Скажи наоборот».

ТРУД:

Посадка и уход за растениями. Подготовка клумб к высадке рассады цветов. Формирование интереса к результату своего труда. Полив всходов. Прополка сорняка. Сбор урожая. Уборка сухих растений.

Физкультминутка

Прослушивание песен, музыкальных произведений: Слушание Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Игра-хоровод «Урожай». Музыкально-динамическая пауза «Репка».

Мотивация к проекту:

Метод трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Все виды растений

Как имено и при каких условиях вырастает данное растение

Опыт «Выбор почвы»: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее проросли семена? Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Опыт «Выбор семян»:  рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Опыт «Как быстрее»: Определение при каких условиях семена прорастают быстрее,  где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё. Создать условия для выделения благоприятные условия для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Ожидаемый РЕЗУЛЬТАТ

-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

-У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе

. -Дети познакомятся с культурными растениями.

-С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

-С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

-У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

-Формирование у детей уважительного отношения к труду.

-Создание в группе огорода на подоконнике.

Критерии оценки результата:

Дети с интересом выполняют данный проект

Форма презентации:

РЕЗУЛЬТАТ

Дети

Педагоги

Родители

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений. Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений. Обогатили словарный запас детей. Оформили выставки по продуктивной деятельности. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растенийДети стали более уважительно относиться к труду.

Едят то что вырастили (лук)

Реализовали проект «Огород на окне»

. Обогатили словарный запас детей. Оформили выставки по продуктивной деятельности. Обогатили эмоции воспитанников. Создали условия для развития поисковой деятельности детей. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Создание альбома с семенами.

Помогли в помощи реализации проекта

В развивающую среду были внесены: земля,формы для рассады,семена цветов и овощей.Иллюстрации .

Список литературы:

САЖАЕМ ОГОРОД

НАШИ ПЕРВЫЕ РОСТОЧКИ 12.04

19.02

ДОМАШНИЙ ОГОРОД

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области