Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт тактильной книги на тему "Фиолетовый лес" по методике В. В. Воскобовича.

Цель познакомить детей через тактильную книгу с развивающей средой «Фиолетовый лес».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт тактильной книги на тему:

«Фиолетовый лес»

Цель: познакомить детей через тактильную книгу с развивающей средой «Фиолетовый лес»

Аннотация

Тактильная книга для индивидуальной работы с ребенком. Книга разработана на основе авторской развивающей среды «Фиолетовый лес». При использовании данной книги у ребенка развивается речь, связная речь – диалогическая и миологическая. Данное пособие можно использовать с детьми с задержкой психического развития. Можно повторить изученный материал, который прошли на непрерывно образовательный деятельности.

Содержание:

1. Игровая ситуация «Фиолетовое дерево»

Ход ситуации:

Однажды Малыш Гео гулял по фиолетовому лесу. И увидел в фиолетовом лесу, фиолетовое дерево. Удивился, Малыш Гео не видал нигде такого красивого дерева. Но вдруг, подходя ближе к фиолетовому дереву, он увидел опавшие листочки. Давай поможем Малышу Гео вернуть фиолетовые листочки на дерево?

Вопросы:

- Как ты думаешь, что случилось с фиолетовым деревом?

- Почему листочки упали на землю?

- Как ты поможешь Малышу Гео вернуть листочки на фиолетовое дерево?

2. Игровая ситуация «Кораблик Брызг-Брызг»

Ход ситуации:

Прошел Малыш Гео фиолетовое дерево и увидел на своем пути большое синее озеро. Попробовал Малыш обойти озеро: в одну сторону, в другую сторону, но не ничего не вышло. Озеро было настолько огромным, что Малыш Гео не мог самостоятельно пройти озеро.

Вопросы:

- Как помочь Малышу Гео обойти большое синее озеро?

- Может ли Малыш обратиться за помощью кому-то из жителей фиолетового леса?

Увидел Малыш Гео капитана Гуся и маленьких лягушек-моряков. Решил он обратиться за помощью к ним. Малышу Гео ответил главный Гусь капитан: «У нас замечательный корабль под названием «Брызг-Брызг». Мы постоянно находимся на море и наш корабль – это наш верный друг и помощник в нашем деле. Но наш корабль сломан. Погода в лесу сегодня не стабильна. Довольно, очень ветрено. Мы бы тебе рады помочь, да только наши паруса оборвались. Но если ты нам поможешь поставить паруса на место, то мы поможем тебе переплыть большое озеро.

Вопросы:

- Как Малышу Гео нужно помочь капитану Гусь и маленьким морякам лягушкам?

- Какого цвета флажки у моряков?

- Если мы поможем собрать кораблик, то он сможет переплыть больше синее озеро?

3. Игровая ситуация «Гномики потерялись»

Ход ситуации:

Переплыл Малыш Гео через большое синее озеро. Поблагодарил отважных моряков. И встретил в лесу гномиков. Гномиков звали Кохле – красный гномик, Зеля – зеленый гномик, Желе – желтый гномики и гномик Си – синий. Маленькие гномики очень любят играть в разные игры. И сегодня они решили поиграть в прятки. Не могут друг друга найти гномики, потеряли друг друга. Только голоса слышит Малыш Гео «Ауу- ауу».

Вопросы:

- Что делать Малышу Гео?

- Как Малышу Гео помочь маленьким гномикам найти друг друга?

- Какого цвета следы у Кохле?

- Какого цвета следы у Зеле?

- Какого цвета следы у Желе?

- Какого цвета следы у Си?

Нашли гномики друг друга, помог Малыш Гео. Поблагодарили его.

4. Игровая ситуация: «Чем питается ёжик?»

Ход ситуации:

Пошел Малыш Гео дальше по фиолетовому лесу. И вдруг встретил на своем пути большого фиолетового ежика. Поздоровался Малыш с ежиком. Ежик отвечает Малышу: «Здравствуй, я большой ёжик. Я решил найти еду для своих маленьких ежат. Но не могу выбрать. Помоги мне, пожалуйста!».

Вопросы:

- Как Малышу Гео может помочь большому ёжику?

- Что ёжики могут кушать?

- Какая еда лишняя?

- Назови, какую еду для большого ежика ты выбрал?

5. Игровая ситуация: «Фотограф Мишек Мишка»

Ход ситуации:

Помог Малыш Гео большому ёжику, отправился дальше в путь по фиолетовому лесу. И вдруг на пути ему встретился житель леса с фотоаппаратом в руках. Наблюдал Малыш Гео за Медвежонком и не мог понять, что же он делает, он метался из стороны в стороны, подходя то к одной фотографии, то к другой. И не мог найти себе места. Решил Гео подойти поближе к медвежонку, поздоровался с мишкой. Мишка увидел Малыша, удивился, испугался потому что никогда не видел в лесу таких, как наш герой Гео. Ответил медвежонок Малышу: «Здравствуй мальчик.. Такие как ты я в лесу еще не встречал.. Странно, что ты тут делаешь? Эх, да в прочем.. Не отвлекай меня, я занят..» Посмотрел Малыш Гео на медвежонка, помолчал так еще немного и спросил: «Извините, может быть вам помочь?» . Ничего не ответил медвежонок Малышу.

Вопросы:

- Как можно помочь Медвежонку Мишек?

- Фотографии одинаковые?

- Чем фотографии отличаются?

- А что на фотографиях есть общее?

6. Игровая ситуация: «Фотография фиолетового леса»

Поблагодарил Медвежонок Мишек Малыша Гео. Обрадовался. Гео очень спешил домой, но Медвежонок Мишек решил отблагодарить Малыша, предложив ему сделать фотографию фиолетового леса. Предлагаю ребенку составить небольшой рассказ.

Вопросы:

- Что может быть в фиолетовом лесу?

- Создай свой фиолетовый лес, что ты выберешь?

- Кто из героев находится в фиолетовом лесу?

- Что герои делают?

- Какая погода в лесу?

- Придумай рассказ о том, что с героями случится в фиолетовом лесу?

- Понравилось ли тебе в фиолетовом лесу?

- Какое задание тебе больше всего понравилось?

- С кем из героев ты встретился?

Фиолетовый лес рад знакомству с тобой. У него еще много сказочных дел, но он еще обязательно вернется и говорит тебе спасибо и до новых встреч

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области