Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД с элементами нетрадиционного рисования "В гости к весне"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

с элементами нетрадиционной техники рисования

с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «В гости к весне»


Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи:

Материал:

Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, гуашь, кисти, ватные палочки, пластиковые бутылки, печатки, салфетки, спокойная музыка

« Природа» для рисования, вода.

Ход занятия:

- Воспитатель: Доброе утро ребята, Я рада видеть вас. Сегодня такой хороший, солнечный день. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Каждый день, когда вы идете в детский сад, вы видите эти изменения. Что же вы заметили?

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо

(показывает конверт), давайте его прочтем!


Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, 
Медведь с еловой встал постели, 
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает? 
Дети: Весной. 
Воспитатель: Ребята, Весна приглашает нас к себе в гости. Примем приглашение Весны? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, оказывается не так просто попасть к Весне в гости. Нам нужно будет пройти полянки и выполнить несколько заданий.

Итак, первое задание:

№1 «Назовите одним словом"

Сколько выходных в неделе (два)

Цветок, растущий из-под снега (подснежник)

Тает снег, с крыш капает (капель)

Домик для птиц (скворечник)

Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные)

Молодцы, справились. А теперь идём дальше и следующее задание:

№ 2 «Доскажи словечко»

Я называю слова, а вы догадываетесь о чём идёт речь.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший (снег)

7. Первые весенние цветы. (подснежники)

Хорошо, следующее задание:

№ 3 «Определи место звука в слове»

Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика, зонт; звук «Р» - рак, комар, экран.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая полянка «Тик-так»

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (13:00)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу прогулку. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этой схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице.

Весна


Воспитатель: Ребята, сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются.

Дети рассказывают стихотворение.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на стекле.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На догах лужи.

Распустился ландыш в мае,

В самый праздник,

В первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте)

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают)

Воспитатель:  - А вот ребята, мы и пришли в госте к Весне. Посмотрите, какая перед нами красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна).

Воспитатель: У нас будет необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать дном от пластиковой бутылки.

Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать печатками. Птиц будем рисовать поролоновой губкой

Дети рисуют картину о весне. Звучит спокойная музыка « Природа».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы покажите своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области