Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе "Подготовка к школе от А до Я"

Закрепить знания детей о звуках и буквах

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад» №104 комбинированного вида»

Итоговое занятие

по дополнительной общеобразовательной программе

( дополнительная общеразвивающая программа )

«Подготовка к школе от А до Я»

для детей старшей группы № 6

« В гостях у Совы »

Подготовила: учитель-логопед

Беляева Н.А.

Цель: формировать знания о звуке и букве С.
Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: игрушка Сова,    предметные картинки, в названиях которых присутствует звук С, шапочки с буквами, домики, коробочки со схемами, шкатулка,  мяч, карандаши, листочки-распечатка.
Речевой материал: мнемодорожки чистоговорок со звуком С.

Ход занятия:

Организационный момент
Раз и два (делают два хлопка)

Звенят капели, (дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Три – четыре (делают два хлопка)

Мы запели (два раза прижимают ладони к груди)

Пять и шесть (делают два хлопка)

Летят скворцы (взмахивают кистями рук)

Семь и восемь (делают два хлопка)

Песни льются (вытягивают руки вперёд)

Девять – десять (делают два хлопка)

Все смеются (поднимают руки вверх)

Какое сейчас время года? Весна.

Какая погода весной?

В такую погоду хочется больше находиться на улице. Вот и наш язычок решил погулять.

Артикуляционная гимнастика

ЯЗЫЧОК ГУЛЯТЬ СОБРАЛСЯ (открыть рот):

ОН УМЫЛСЯ (кончиком языка быстро провести по верхним зубам),

ПРИЧЕСАЛСЯ (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать),  

НА ПРОХОЖИХ ОГЛЯНУЛСЯ (провести языком по губам - "облизнуться"),  

ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНУЛСЯ (повернуть язык в указанную сторону),  

ВНИЗ УПАЛ, НАВЕРХ ПОЛЕЗ (опустить язык вниз и поднять вверх),  

РАЗ - И В РОТИКЕ ИСЧЕЗ (спрятать язык во рту)  

Основная часть

(Стук в дверь).

Л.: Дети, к нам в гости прилетела Мудрая Сова.

Актуализация имеющихся знаний

Сова: Мне рассказали, что вы узнали много звуков. Я хочу в этом убедиться.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Какие гласные звуки вы знаете?

- Назовите согласные

- Какие бывают согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Сообщение темы занятия

Л.: Молодцы, все помните. Сова хочет познакомить вас с новым звуком. С каким? - догадайтесь сами.

-  Слушайте внимательно:

У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит, как оттуда льется вода. Льется водичка в стакан, и Соня слышит: с-с-…

- Какой звук слышит Соня, когда льется вода из самовара? 
- Какой     первый     звук     в     слове     СССОНЯ?      — СССАМОВАР?      СССТАКАН?

Л.: Сегодня мы познакомимся со звуком С.
Звук С живет в насосе. Воздух выходит из насоса и сердито свистит: с-с-с.
Представьте себе, что вы превратились в насосы, и вам надо накачать мячики.

Упражнение на дыхание  «Насос»
Дети по очереди, а затем все вместе, подражая действию насоса, накачивают мячик, длительно произнося звук с. (резкое отрывистое произнесение звука вслед за взрослым).

 Характеристика звука С по артикуляционным и акустическим признакам
Гласный он или согласный? Попробуем его петь. Что происходит? (звук встречает преграду - это согласный звук).
- Звонкий или глухой этот звук? Почему? Приложим руку к горлышку. Дрожит голосок? (звук глухой).

Сова предлагает поиграть в игру «Поймай звук»

Игра «Поймай звук»

Л.: Хлопните, когда услышите звук С. (Звуки, слоги, слова )

- Сердито произносите звук С (это твердый звук).
У звука С есть братик мягкий звук Сь

Покажем сове, как мы играем в игру «Скажи мягко»

Са-ся, со-сё, су-сю, сы-си, сэ-се

Любимые цвета у совы синий и зеленый. Возьмите квадратики соответствующего цвета.

Игра: « Светофорчики» Зеленый –мягкий звук, синий – твердый С

Санки, синий, сок, сети, нос.

 (Работа над многозначностью слова: нос у человека, у корабля,  у чайника- носик)

Сова вас спрашивает: Где в слове можно услышать звук С?

В начале, середине, конце слова.

Сова очень любит игру «Где спрятался звук?» (Определение позиции звука С в словах).

( картинки со звуком С)

1,2,3 на картинку посмотри, если звук в начале слова, то картинку подними.

1,2,3 на картинку посмотри, если звук в середине слова, то картинку подними.

1,2,3 на картинку посмотри, если звук в конце слова, то картинку подними.

Картинки размещаются в домиках.

Заучивание чистоговорки:
(С использование мнемотаблицы)

Са-са-са — укусила в нос оса

Со-со-со - стал мой нос как колесо.

Сы-сы-сы — не боюсь я злой осы.
Су-су-су — я осу в руке несу.
Физминутка.

Чистоговорка про осу с движениями.

Дети, когда Сова собиралась к вам в гости, лесные друзья приготовили для вас шкатулку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что в ней?

Шапочки с буквами.

Сова хотела спросить: умеете ли вы играть в игру « Живые звуки»?

Игра «Живые звуки»

(суп, нос, сад, сок)

Сова очень любит сок.

Хотите отгадать любимый сок Совы?

«Какой бывает сок?»  (Работа над словообразованием) с мячом

Сок из абрикосов – абрикосовый
Из ананаса – ананасовый
Из смородины – смородиновый и т.д.

Сова мудрая, поэтому очень любит придумывать предложения. Сегодня она предлагает составить предложения со словом СОК.

 Составление предложений с заданным словом.

Дети составляют предложения.

Знакомство с буквой С. Картинка с буквой.

Л.: Звук С на письме обозначается буквой С. Рассмотрите букву С.   На что она похожа?

- Сделайте  из большого и указательного пальцев левой руки букву С.
- Нарисуйте букву С в воздухе.

Пальчиковая гимнастика.

(Пошли пальчики гулять)

- Напечатайте букву С на листочках.

Итог занятия

Сова говорит вам спасибо! И предлагает вспомнить

Какой звук мы сегодня изучали?
Какой это звук? (согл., тверд, глухой)
С какой буквой познакомились?

Сова: Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими знаниями. До скорой встречи!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области