Открываем мир экономики

Цели формировать у детей среднего возраста экономические представления в различных видах деятельности. Задачи Познакомить с элементарными экономическими понятиями Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас Создать условия для характерного формирования элементарно экономических знаний Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Экономика для дошкольников

Название: Открываем мир экономики

Целевая группа: Воспитанники старшего дошкольного возраста, педагоги, родители воспитанников.

Содержание проекта

Наш проект называется « Открываем мир экономики». Он разработан для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитан на два года обучения.

Почему мы решили заняться именно экономикой? Финансы и ребёнок лишь на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, банк, овладевая таким образом финансовыми отношениями на потребительском уровне. Поэтому формирование финансовой грамотности детей необходимо начинать уже в старшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте воспитанники стоят на пороге нового этапа жизни – перехода из учреждения дошкольного образования в учреждение общего среднего образования, где дети будут получать свои первые карманные деньги, и их распределение должно быть осознанным Наблюдая за воспитанниками своей группы, я заметила, что очень часто в

речи детей можно услышать слова: «банк», «банкомат», «рубль», «кредит»,

и другие, значение которых многие из них не знают, но

употребляют без всякой необходимости. Также детей интересуют такие

вопросы как: откуда появились деньги, почему у всех стран разные деньги,

что делать когда нет денег, всё ли можно купить за деньги, что такое банкомат и как в нём появляются купюры. На мой взгляд, причина такой любознательности

воспитанников кроется во всё большем проникновении экономики во все сферы жизнедеятельности людей.

В нашем проекте для усвоения экономических знаний используются самые разнообразные методы, приёмы и средства обучения. Это и чтение художественной литературы (рассказы, народный фольклор: пословицы, поговорки, загадки).

Значительное место отводится сказке. Народные сказки необходимы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и др.

Логические и арифметические задачи, задачи – шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений

Доминирующими формами работы является общение педагога с ребёнком в рамках личностно-центрированной модели взаимодействия между людьми и игра.

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей

Только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты и способствуют более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование финансовой

грамотности у детей старшего дошкольного возраста приближает воспитанников к реальной жизни, формирует деловые качества личности.

Грамотность в сфере финансов поможет избежать детям

многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой

самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и

благополучия на протяжении жизни.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.10.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.