Тема недели: | 29.03 – 2.04 Книжкина неделя |
Событие: | 1 апреля – день смеха, 2 апреля – международный день детской книги |
Цель | Знакомить детей с библиотекой, ее атрибутами. Значением в жизни общества, связанной с ней профессиями, правилами поведения. Привлекать детей к изготовлению книжек малышек для малышей. |
Изменения в ПРС в том числе: | |
Пополнение книжного уголка | Сказки народов мира, рассказы, фольклор |
Иллюстративный материал | Иллюстрации на тему «Библиотека», «Книжки - малышки» |
Пополнение уголка изодеятельности | Раскраски, трафареты, алгоритмы рисования |
Атрибуты для с/р игр | Для игры в библиотеку |
Настольно-печатные игры | Лото, домино, пазлы |
Оборудование и материалы (в т. ч. спортивные) | обручи |
Взаимодействие с родителями и социумом | Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» |
Итоговое мероприятие | Выставка «Моя любимая книга» |
Дата: 29 марта, понедельник | ||||||
Совместная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ЦО | Интеграция ОО | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | ||||||
Утренняя гимнастика.Беседа на тему «Бережное отношение к книгам».Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц | Дежурство по столовой. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей Марина Варя | Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. | Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе. Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно. | 2 3 5 6 9 10 | Р.р. П.р Ф.р. С-к.р. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Ход работы: По плану физ. руководителя | 2 3 5 6 9 | П.р. Р.р. Ф.р. С.к.р. | ||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают | Подвижные игры «Ловишки», «Салочки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Мальчики | Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их | Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | 2 3 5 6 9 | Ф.р. Р.р. П.р. | |
Вечер | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе Семен Леон | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе. Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал) | Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам. | 2 3 6 11 | Ф.р. Р.р. П.р. | |
Прогулка | ||||||
Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают | Подвижные игры «Ловишки», «Салочки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Девочки | Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их | Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому. Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | 2 3 6 | Р.р. П.р. Ф.р. |
Дата:30 марта, вторник | ||||||
Совместная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ЦО | Интеграция ОО | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | ||||||
Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Книги бывают не только интересные, но и полезные», познакомить детей и энциклопедией. | Дежурство по столовой. Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление Ярослава Карина | Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: воспитание у детей к.г.н.. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. | 2 3 6 9 | П.р. Р.р. Ф.р. С-к.р. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
По плану муз.руководителя Тема: Путешествие в прошлое пылесоса Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. Ход работы: Обсуждение презентации Рисование-экспериментирование «Я рисую море...» Задачи. Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить детей договариваться и планировать коллективную работу. Предварительная работа. Просмотр диапозитивов, иллюстраций, открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений. Посещение с родителями дельфинария, зоомагазина. Рисование морских обитателей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных - дельфина, акулы, краба, осьминога, медузы, морского конька. Эскизные зарисовки этих животных мелом на доске или карандашом на отдельных листах. Беседа о жизни морских жителей. Подвижная игра «Море волнуется - раз, море волнуется - два...» («Морская фигура»). Материалы, инструменты, оборудование. Для рисования: листы белой бумаги разного размера (удлинённые прямоугольники или полосы); кисточки разного размера, поролоновые губки, старые зубные щётки, мочалки, щётки и другие бытовые предметы. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки. Для лепки: пластилин, стеки, бисер, мелкие пуговички или бусинки для мелких деталей. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность. Плакаты «Цвет» (на обороте «Радуга»), «Морская азбука». Книга «Цветные ладошки» или «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (автор Лыкова И.А.). Раскраски на морскую тему. Перед занятием. Воспитатель читает детям эпизод из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»: Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было. - Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца, - услышал он знакомый голос. - Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже дома в ванной комнате или в детском саду - в умывальной. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке маленькую, но самую настоящую радугу. Далее педагог проводит вместе с детьми опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погружённого под наклоном в воду и отражающего рассеянный луч света на потолке. Содержание занятия. Воспитатель читает продолжение «Истории про Мальчика, который хотел стать художником»: - Когда Радуга появилась, Мальчик забрался на синюю дугу. Его подхватила синяя волна, и... он нырнул в Синее королевство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щётки, мочалки... Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Всё Синее королевство - это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть, и придумывать больше ничего не надо? Нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи». Сначала Мальчик пропитал синей краской одёжную щётку и приложил её несколько раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щёткой нарисовал причудливые волны. А потом плотно обмотал тонкой бельевой верёвкой пластиковую бутылочку из-под шампуня, прокатил её по листу бумаги и... взволновалось море. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с художественными материалами для изображения волн и моря. - Давайте и мы с вами попробуем рисовать море. Чем больше лист бумаги, тем лучше и удобнее. Можно даже рисовать всем вместе на рулонах обоев. Как вы думаете, как ещё и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки? Дети распределяются на небольшие группы и рисуют море (волны) на рулонах обоев, расстеленных на полу. Для экспериментирования с художественными материалами при создании волн понадобятся большие кисточки (круглые и флейцы), зубные щётки, поролоновые губки, мочалки, щётки и другие бытовые предметы. По ходу занятия воспитатель читает детям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»: Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Нигде не видали. У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая... Пока нарисованные волны подсыхают, дети лепят или вырезают по замыслу разных морских жителей и «пускают» в море. Внимание! На этом занятии уместно продемонстрировать детям аналогию между скульптурным способом лепки и силуэтной аппликацией. Та и другая техника позволяют создать цельный образ, без деления его на части. После занятия. Дети рассматривают композицию и поправляют её, создавая сюжет: дельфины встретились и поплыли вместе, акула гонится за стаей рыбок, осьминог здоровается с морским коньком... | 1 2 3 4 5 6 8 9 10 | Р-.р. П-.р. Ф.-р. С-к.р. .х-э.р. | ||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость Леон Миша Сережа | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место. | Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел» Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик. | 2 3 5 6 | П.р.Р.р.ф.р. | |
Вечер | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение) Дидактическая игра «Угадай по описанию»Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. | Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание Семен Леон | Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | 2 3 6 8 9 | Ф.р.п.р.р.р.с-к.р. | |
Прогулка | ||||||
Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание Ксюша Ярослава | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел» Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик. | 3 6 9 10 11 | Р.р.п.р. Ф.р. |
Дата: 30 марта, среда | ||||||
Совместная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ЦО | Интеграция ОО | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | ||||||
Прием детей. Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о книгах, сказках. Цель: развивать память, речь, воображение. Рассматривание иллюстраций, картин | Дежурство по столовой.д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание Серафима Вероника | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления | Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки. | 2 3 6 9 | Р.р. П.р. Ф.р. С-к.р | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
1.Познавательное развитие. ФЭМП Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9. Ход работы: 2.Физическое развитие.По плану физ. руководителя 3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, по волнам...» Задачи. Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги). Предварительная работа. Беседа оводном транспорте с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора. Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью насоса или пылесоса. Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло-голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. Рисунки детей, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций с корабликами. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море. Содержание занятия. Перед занятием по аппликации воспитатель предлагает детям найти и положить на свои столы рисунки, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется». В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом (с задушевной интонацией) отрывок из произведения A.C. Пушкина «Сказка о царе Салтане...». Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах... Спрашивает, как дети понимают выражения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах». В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает достать носовые платки или взять листы тонкой бумаги и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчатся «на раздутых парусах». Затем воспитатель показывает детям несколько репродукций или открыток с изображением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные картины - приклеить кораблики, которые подгоняет ветер, и они плывут быстро-быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах». Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует на магнитной доске (на мольберте или на фланелеграфе) разные виды трапеций - кормы корабликов. (См. рисунок.) Затем воспитатель предлагает детям подумать о том, как они изобразят «раздутые паруса». Дети предлагают свои способы. Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует и очень чётко объясняет с наглядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом: 1) сделать объёмный парус (рельефный), не нанося клей всплошную и приклеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу, предварительно «надув» парус -слегка или очень сильно (см. рисунок); после показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус; 2) изменить форму паруса в плоскостной аппликации - сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывёт кораблик. И в ту же сторону направить флажок на мачте (см. рисунок). Дети выбирают материалы для работы (цветную бумагу, обрезки, фантики) и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что кораблики поплывут по тем морям и волнам, которые дети уже нарисовали на предыдущем занятии (по рисованию). Тем детям, которые быстро справляются с заданием, педагог советует сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море морских животных. В конце занятия проводится экспресс-выставка. | 2 3 5 6 8 9 10 | Р.р. П.р. Ф.р. С-к.р. Х-э.р. | ||||
Прогулка | ||||||
Наблюдать за травой. Рассмотреть траву, признаки – сухая, желтая | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге Серафима Марина Варя Ксюша | Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | 2 3 5 6 9 10 | П.р. Р.р. Ф.р. | |
Вечер | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки Семен Леон | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья. | Создать условия для хороводной игры «Синичка». | 2 3 5 6 9 | Ф.р. Р.р. Ф.р. П.р. | |
Прогулка | ||||||
Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) Цель: развивать воображение, диалогическую речь. | «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве Миша Виталя | Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов» | Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. | Р.р. П.р. Ф.р. |
Дата: 1 апреля, четверг | ||||||
Совместная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ЦО | Интеграция ОО | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | ||||||
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида | Дежурство по столовой.д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание Виталя Егор Сережа | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам. | Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление. | 2 3 4 5 6 | П.р. Р.р. Ф.р. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
По плану физ. руководителя | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | П.р. Р.р. Ф.р. С-к.р. Х-э.р. | ||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за деревьями на участке. Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе. | Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Сережа Миша Карина Марина | Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться слестнице, открывать дверь только за дверную ручку | Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам. | 2 3 6 9 | П.р. Р.р. Ф.р. | |
Вечер | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности | Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Семен Леон | Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия. | 2 3 5 6 10 | Ф.р. Р.р. П.р. С-к.р | |
Прогулка | ||||||
Наблюдение за деревьями на участке. Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе. | П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре. Серафима Саша Леон | Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения | Свободная деятельность на участке с выносным материалом. | 2 3 5 6 | П.р. Р.р. Ф.п. |
Дата: 2 апреля, пятница | ||||||
Совместная образовательная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ЦО | Интеграция ОО | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | |||||
Утро | ||||||
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Бережное отношение к книгам». | Дежурство по столовой.Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы Сережа Вероника | Беседа «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе | Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения. | 2 3 5 6 | Р.р. П.р. Ф.р. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
По плану муз.руководителя 2.Художественно – эстетическое развитие. Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...» Задачи. Познакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рельефная лепка, скульптурный или комбинированный способ, свободное сочетание разных приёмов); поиск способов решения художественной задачи: передать движение ветра, т. е. показать, как он по морю гуляет. Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князеГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Знакомство с творчеством художников-маринистов. Экскурсия в художественный музей. Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, марок. Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие». Занятие по аппликации «По морям, по волнам», на котором дети пытаются передать движение кораблика через форму и способ наклеивания паруса, (флажка). Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора. Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью насоса или пылесоса. Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки картона; стеки. Содержание занятия. Дети вспоминают сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, славном сыне его Гвидоне...», «Сказку о мёртвой царевне...» и декламируют вместе с воспитателем отрывки: Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет- Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе... Затем воспитатель показывает несколько репродукций с изображением кораблей в море и спрашивает детей: «Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, как ветер подгоняет кораблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?» После ответов детей уточняет, что это может быть не только объёмная композиция, которую рассматривают со всех сторон, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские (будто нарисованные), или слегка выступают над поверхностью. Затем дети знакомятся с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой. Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и размазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой. Дети вспоминают, что это похоже на рисование красками, когда они смешиваются на бумаге (на палитре) или когда одна краска вливается в другую, давая новый цвет (оттенок). Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приёма можно очень красиво изобразить небо и море. Педагог ещё раз напоминает тему с акцентом на творческую художественную задачу - показать, как «ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Дети решают эту задачу через конкретное содержание (положение паруса, флажка) или через композиционную динамику (нагромождение туч, косые струйки дождя, ритм волн и пр.). По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём не только повышает цветовую выразительность, но и придаёт динамику композиции; Нужно обратить внимание детей на то, что направление пальцев при размазывании пластилина задаёт расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение. Выставка. Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тематическую выставку с указанием авторов и названий. Проводится экскурсия с экскурсоводом-ребёнком. | 2 3 5 6 | П.р. Р.р. Ф.р. С-к.р | ||||
Прогулка | ||||||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь. | Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место Вика Вероника | Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей. | 3 6 9 10 | П.р. Р.р. Ф.р. | |
Вечер | ||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».Цель: учить слушать текст, развивать внимание.память. | Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы Семен Егор | Подклеивание порванных книг. Беседа о бережном отношении к книгам. | Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла». | 2 3 6 9 | Ф.р. Р.р. П.р. С-к.р. | |
Прогулка | ||||||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь. | Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность Мальчики | Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. | Выносной материал: ведерки, грабли, метелки. Организация игр по желанию детей с выносным материалом. | 2 3 6 9 | Р.р. П.р. Ф.р. |