Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Космос детям.

Ознокомление детей с космосом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема недели:

29.03 – 2.04 Книжкина неделя

Событие:

1 апреля – день смеха, 2 апреля – международный день детской книги

Цель

Знакомить детей с библиотекой, ее атрибутами. Значением в жизни общества, связанной с ней профессиями, правилами поведения. Привлекать детей к изготовлению книжек малышек для малышей.

Изменения в ПРС

в том числе:

Пополнение книжного уголка

Сказки народов мира, рассказы, фольклор

Иллюстративный материал

Иллюстрации на тему «Библиотека», «Книжки - малышки»

Пополнение уголка изодеятельности

Раскраски, трафареты, алгоритмы рисования

Атрибуты для с/р игр

Для игры в библиотеку

Настольно-печатные игры

Лото, домино, пазлы

Оборудование и материалы (в т. ч. спортивные)

обручи

Взаимодействие с родителями и социумом

Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Итоговое мероприятие

Выставка «Моя любимая книга»

Дата: 29 марта, понедельник

Совместная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

ЦО

Интеграция ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика.Беседа на тему «Бережное отношение к книгам».Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Дежурство по столовой. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей Марина Варя

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.

Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.

2

3

5

6

9

10

Р.р.

П.р

Ф.р.

С-к.р.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р

Цель. Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Ход работы:

По плану физ. руководителя

2

3

5

6

9

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С.к.р.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры «Ловишки», «Салочки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Мальчики

Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их

Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

2

3

5

6

9

Ф.р.

Р.р.

П.р.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе Семен Леон

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал)

Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.

2

3

6

11

Ф.р.

Р.р.

П.р.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают

Подвижные игры «Ловишки», «Салочки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Девочки

Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их

Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

2

3

6

Р.р.

П.р.

Ф.р.

Дата:30 марта, вторник

Совместная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

ЦО

Интеграция ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Книги бывают не только интересные, но и полезные», познакомить детей и энциклопедией.

Дежурство по столовой. Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление Ярослава Карина

Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: воспитание у детей к.г.н..

Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.

2

3

6

9

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С-к.р.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану муз.руководителя

Тема: Путешествие в прошлое пылесоса

Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Ход работы:

Обсуждение презентации

Рисование-экспериментирование «Я рисую море...»

Задачи. Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционны­ми техниками. Создать условия для экспе­риментирования с разными художествен­ными материалами и инструментами. Раз­вивать воображение, чувство ритма и ком­позиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить де­тей договариваться и планировать коллек­тивную работу.

Предварительная работа. Просмотр диа­позитивов, иллюстраций, открыток, марок на морскую тему с целью обогащения ху­дожественных впечатлений. Посещение с родителями дельфинария, зоомагазина. Рисование морских обитателей. Знаком­ство с внешним видом и поведением от­дельных животных - дельфина, акулы, краба, осьминога, медузы, морского конь­ка. Эскизные зарисовки этих животных мелом на доске или карандашом на от­дельных листах. Беседа о жизни морских жителей.

Подвижная игра «Море волнует­ся - раз, море волнуется - два...» («Мор­ская фигура»).

Материалы, инструменты, оборудование. Для рисования: листы белой бумаги раз­ного размера (удлинённые прямоугольни­ки или полосы); кисточки разного разме­ра, поролоновые губки, старые зубные щётки, мочалки, щётки и другие бытовые предметы. Для аппликации: цветная бума­га, ножницы, клей, клеевые кисточки, сал­фетки. Для лепки: пластилин, стеки, би­сер, мелкие пуговички или бусинки для мелких деталей.

Рекомендуемые учебные пособия, на­глядность.

Плакаты «Цвет» (на обороте «Радуга»), «Морская азбука».

Книга «Цветные ладошки» или «Каж­дый охотник желает знать, где сидит фа­зан» (автор Лыкова И.А.).

Раскраски на морскую тему.

Перед занятием.

Воспитатель читает детям эпизод из «Ис­тории про Мальчика, который хотел стать художником»:

Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно.

Радуги на небе не было.

- Ты не видишь меня, потому что сего­дня нет солнца, - услышал он знакомый голос. - Но ты и сам можешь сделать раду­гу. Даже дома в ванной комнате или в дет­ском саду - в умывальной. Возьми не­большое зеркало, опусти его в воду, на­клони и направь на него свет. Отразив­шийся луч покажет на белой стене или на потолке маленькую, но самую настоящую радугу.

Далее педагог проводит вместе с деть­ми опыт, который позволяет увидеть раду­гу с помощью зеркала, погружённого под наклоном в воду и отражающего рассеян­ный луч света на потолке.

Содержание занятия.

Воспитатель читает продолжение «Ис­тории про Мальчика, который хотел стать художником»:

- Когда Радуга появилась, Мальчик за­брался на синюю дугу. Его подхватила си­няя волна, и... он нырнул в Синее коро­левство. Вслед за ним заскользили мыло, зубные щётки, мочалки...

Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Всё Синее королевство - это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! «А может быть, и придумы­вать больше ничего не надо? Нарисую мо­ре. Пусть мне помогут обычные домашние вещи».

Сначала Мальчик пропитал синей крас­кой одёжную щётку и приложил её несколь­ко раз к листу бумаги. Получилась морская рябь и глубина. После этого зубной щёткой нарисовал причудливые волны.

А потом плотно обмотал тонкой белье­вой верёвкой пластиковую бутылочку из-под шампуня, прокатил её по листу бумаги и... взволновалось море.

Воспитатель предлагает детям поэкспе­риментировать с художественными мате­риалами для изображения волн и моря.

- Давайте и мы с вами попробуем рисо­вать море. Чем больше лист бумаги, тем лучше и удобнее. Можно даже рисовать всем вместе на рулонах обоев. Как вы ду­маете, как ещё и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки?

Дети распределяются на небольшие группы и рисуют море (волны) на рулонах обоев, расстеленных на полу. Для экспе­риментирования с художественными ма­териалами при создании волн понадобят­ся большие кисточки (круглые и флейцы), зубные щётки, поролоновые губки, мочал­ки, щётки и другие бытовые предметы.

По ходу занятия воспитатель читает де­тям отрывок из стихотворения В. Орлова «Я рисую море»:

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Нигде не видали.

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая...

Пока нарисованные волны подсыхают, дети лепят или вырезают по замыслу раз­ных морских жителей и «пускают» в море. Внимание! На этом занятии уместно про­демонстрировать детям аналогию между скульптурным способом лепки и силуэт­ной аппликацией. Та и другая техника позволяют создать цельный образ, без деления его на части.

После занятия. Дети рассматривают ком­позицию и поправляют её, создавая сю­жет: дельфины встретились и поплыли вместе, акула гонится за стаей рыбок, ось­миног здоровается с морским коньком...

1

2

3

4

5

6

8

9

10

Р-.р.

П-.р.

Ф.-р.

С-к.р.

.х-э.р.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость Леон Миша Сережа

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место.

Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел» Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик.

2

3

5

6

П.р.Р.р.ф.р.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение) Дидактическая игра «Угадай по описанию»Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание Семен Леон

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

2

3

6

8

9

Ф.р.п.р.р.р.с-к.р.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание Ксюша

Ярослава

Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел» Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик.

3

6

9

10

11

Р.р.п.р.

Ф.р.

Дата: 30 марта, среда

Совместная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

ЦО

Интеграция ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика. Загадывание загадок о книгах, сказках. Цель: развивать память, речь, воображение. Рассматривание иллюстраций, картин

Дежурство по столовой.д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание

Серафима Вероника

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.

2

3

6

9

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С-к.р

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Ход работы:

2.Физическое развитие.По плану физ. руководителя

3.Художественно – эстетическое развитие. Рисование

Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, по волнам...»

Задачи. Учить детей создавать из бума­ги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной и рельефной аппликации. Показать раз­ные варианты интеграции рисования и аппликации:

1) построение аппликативной композиции на протонированном фо­не;

2) оформление аппликации графичес­кими средствами. Развивать композици­онные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Предварительная работа.

Беседа овод­ном транспорте с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Сюжетно-ролевая игра «Мор­ское путешествие». Выкладывание кораб­ликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью на­соса или пылесоса.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная бумага, обрезки, фантики, мягкие бумажные салфетки белого или светло-го­лубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей или клеящие каран­даши, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, цветные карандаши или фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. Рисунки детей, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций с корабликами.

Материал для рассматривания: репро­дукции, художественные открытки или ка­лендари с изображением кораблей в мо­ре.

Содержание занятия.

Перед занятием по аппликации воспи­татель предлагает детям найти и положить на свои столы рисунки, выполненные на занятии по рисованию «Море волнуется».

В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом (с задушевной интонацией) отрывок из произведения A.C. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах...

Спрашивает, как дети понимают выра­жения «по морю гуляет» и «на раздутых парусах». В случае затруднения и в под­тверждение догадок детей предлагает до­стать носовые платки или взять листы тон­кой бумаги и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса на кораблях, поэтому они и мчатся «на раздутых парусах».

Затем воспитатель показывает детям не­сколько репродукций или открыток с изоб­ражением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные карти­ны - приклеить кораблики, которые подго­няет ветер, и они плывут быстро-быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапе­ции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время поясне­ния демонстрирует на магнитной доске (на мольберте или на фланелеграфе) раз­ные виды трапеций - кормы корабликов. (См. рисунок.)

Затем воспитатель предлагает детям по­думать о том, как они изобразят «раздутые паруса». Дети предлагают свои способы.

Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует и очень чётко объясняет с на­глядным показом, что наполненные ветром паруса можно изобразить таким образом:

1) сделать объёмный парус (рельеф­ный), не нанося клей всплошную и при­клеивая его не наглухо, а лишь вверху и внизу, предварительно «надув» парус -слегка или очень сильно (см. рисунок); после показа этого способа воспитатель предлагает детям приложить лист бумаги к поверхности стола и «надуть» парус;

2) изменить форму паруса в плоскост­ной аппликации - сделать полукруглый или полуовальный вырез с той стороны, в которую плывёт кораблик. И в ту же сто­рону направить флажок на мачте (см. ри­сунок).

Дети выбирают материалы для работы (цветную бумагу, обрезки, фантики) и приступают к работе. Воспитатель напо­минает, что кораблики поплывут по тем морям и волнам, которые дети уже нари­совали на предыдущем занятии (по рисо­ванию). Тем детям, которые быстро справ­ляются с заданием, педагог советует сде­лать рельефные волны из мягких бумаж­ных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море морских животных.

В конце занятия проводится экспресс-выставка.

2

3

5

6

8

9

10

Р.р.

П.р.

Ф.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Прогулка

Наблюдать за травой. Рассмотреть траву, признаки – сухая, желтая

Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге Серафима Марина Варя Ксюша

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

2

3

5

6

9

10

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

Семен Леон

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.

Создать условия для хороводной игры «Синичка».

2

3

5

6

9

Ф.р.

Р.р.

Ф.р.

П.р.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) Цель: развивать воображение, диалогическую речь.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве Миша Виталя

Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов»

Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

Дата: 1 апреля, четверг

Совместная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

ЦО

Интеграция ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида

Дежурство по столовой.д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание

Виталя Егор Сережа

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

2

3

4

5

6

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ. руководителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Сережа Миша Карина Марина

Закреплять правила безопасного выхода на прогулку: осторожно спускаться слестнице, открывать дверь только за дверную ручку

Создать условия для с/р игры «Семья»: угощаем друзей. Учит детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки, договариваться о последовательности действий. Воспитывать внимательное и чуткое отношение к своим товарищам.

2

3

6

9

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Плещеев «Весна» Цель: прививать любовь к художественной литературе, расширение представления о весне. Д/и «Весело-грустно», «Узнай настроение » Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств. д/и Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности

Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Семен Леон

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Создать условия для с/р игры «Поход в магазин». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

2

3

5

6

10

Ф.р.

Р.р.

П.р.

С-к.р

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе.

П/и «Веселый мяч» Цель: закрепить знание слов в игре.

Серафима Саша Леон

Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения

Свободная деятельность на участке с выносным материалом.

2

3

5

6

П.р.

Р.р.

Ф.п.

Дата: 2 апреля, пятница

Совместная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

ЦО

Интеграция ОО

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Бережное отношение к книгам».

Дежурство по столовой.Д/и "Угадай, что делать" Цель: развивать слуховое внимание. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы

Сережа Вероника

Беседа «Зачем нужны птицы? » Цель: объяснить роль и значение птиц в природе

Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку Цель: развит творческого воображения.

2

3

5

6

Р.р.

П.р.

Ф.р.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану муз.руководителя

2.Художественно – эстетическое развитие.

Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет...»

Задачи. Познакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразитель­ности; обеспечить условия для свобод­ного выбора детьми содержания и тех­ники (закат на море или лунная ночь, бу­ря или лёгкий бриз, кораблик крупным планом или вдали; объёмная или рель­ефная лепка, скульптурный или комби­нированный способ, свободное сочета­ние разных приёмов); поиск способов решения художественной задачи: пере­дать движение ветра, т. е. показать, как он по морю гуляет.

Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре кня­зеГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Знакомство с творчест­вом художников-маринистов. Экскурсия в художественный музей. Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художест­венных открыток, марок.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путе­шествие». Занятие по аппликации «По мо­рям, по волнам», на котором дети пытают­ся передать движение кораблика через форму и способ наклеивания паруса, (флажка). Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конст­руктора. Экспериментирование с паруса­ми из бумаги и ткани: надувание с помо­щью насоса или пылесоса.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин разных цветов; картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круг­лой, овальной и т. д.) и разных размеров; керамические плитки или кусочки карто­на; стеки.

Содержание занятия.

Дети вспоминают сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, славном сыне его Гвидо­не...», «Сказку о мёртвой царевне...» и декламируют вместе с воспитателем от­рывки:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет-

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер, ветер!

Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Затем воспитатель показывает несколь­ко репродукций с изображением кораб­лей в море и спрашивает детей: «Как вы думаете, можно ли рассказать с помощью пластилина о том, как ветер подгоняет ко­раблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?» После ответов детей уточняет, что это может быть не только объёмная композиция, которую рассмат­ривают со всех сторон, но и рельефная картина, элементы которой или совсем плоские (будто нарисованные), или слегка выступают над поверхностью.

Затем дети знакомятся с новым при­ёмом лепки - цветовой растяжкой. Воспитатель предлагает каждому отщипнуть 2-3 кусочка пластилина разных цветов и раз­мазать на белом листе бумаги, накладывая «мазки» один на другой. Дети вспомина­ют, что это похоже на рисование краска­ми, когда они смешиваются на бумаге (на палитре) или когда одна краска вливается в другую, давая новый цвет (оттенок). Приходят к выводу, что с помощью этого необычного приёма можно очень красиво изобразить небо и море.

Педагог ещё раз напоминает тему с ак­центом на творческую художественную задачу - показать, как «ветер по морю гу­ляет и кораблик подгоняет». Дети решают эту задачу через конкретное содержание (положение паруса, флажка) или через композиционную динамику (нагроможде­ние туч, косые струйки дождя, ритм волн и пр.). По ходу работы нужно подсказать детям, что новый приём не только повы­шает цветовую выразительность, но и при­даёт динамику композиции; Нужно обра­тить внимание детей на то, что направле­ние пальцев при размазывании пластили­на задаёт расположение «мазков» и тем самым помогает передать движение.

Выставка. Детские работы выставляют для общего обзора, оформляют как тема­тическую выставку с указанием авторов и названий. Проводится экскурсия с экс­курсоводом-ребёнком.

2

3

5

6

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С-к.р

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место Вика Вероника

Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом Цель: воспитывать самостоятельность при организации самостоятельной деятельности. П/и по желанию детей.

3

6

9

10

П.р.

Р.р.

Ф.р.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».Цель: учить слушать текст, развивать внимание.память.

Дидактическая игра «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы Семен Егор

Подклеивание порванных книг. Беседа о бережном отношении к книгам.

Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес». Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».

2

3

6

9

Ф.р.

Р.р.

П.р.

С-к.р.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых, желание оказать помощь.

Подвижные игры «Зайцы и волк» .Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность Мальчики

Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Выносной материал: ведерки, грабли, метелки. Организация игр по желанию детей с выносным материалом.

2

3

6

9

Р.р.

П.р.

Ф.р.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области