Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Семья и ее роль в личностном развитии ребенка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Семья и ее роль в личностном развитии ребенка

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь, ко всему окружающему, дать им первые ориентировки в жизненном пространстве – одна из главных и трудных задач воспитания. Оказать помощь в ее решении может и обязана семья.

Мой опыт подтвердил выводы педагогической науки об основной роли семьи в развитии личности ребенка. Изучая роль семьи хорошо воспитанных, подготовленных к жизненным ситуациям детей, я выяснила, что родители, во-первых, проводят достаточно много времени с детьми: разговаривают, читают, знакомятся и принимают в доме их друзей; во-вторых, вместе ходят на прогулки, выставки, музей, обсуждают увиденное. Творческие работы этих детей проходят при участии или руководстве родителей (рисование, лепка, конструирование и др.). Некоторые увлечения детей возникают благодаря их родителям. Например, рыбалка, выжигание, изготовление поделок, вязание, ремонт бытовой и домашней техники, разумная работа за компьютером. Эти увлечения появились у ребенка после того, как родители или бабушки и дедушки купили ему книги «Сделай сам», «Готовим сами», «Твой первый миллион», а также набор инструментов разного направления и т.д. В третьих, родители интересуются успехами ребенка в школе. Обсуждают их с учителем, как в личных беседах, так и на классных собраниях. Учеба требует большого напряжения не только психических, но и физических сил, волевой закалки, педагогически запущенные дети (т. е. дети брошенные на самотек) не только не справляются с учебными задачами, но и не умеют организовать себя, заставить слушать и выполнять распоряжения учителя, взаимодействовать с одноклассниками. Это подрывает основу их учебной мотивации, отбивает желание ходить в школу. В дальнейшем всё это ведет к фрустрации личности, стрессам, срывам, к низкой самооценке и не умению реализовать себя в жизни.

Как показало анкетирование с воспитанниками социального приюта их родители занимаются и даже разговаривают не часто. Возможно, именно поэтому речь этих детей скудна и примитивна, с нецензурными оборотами, у них не развиты познавательные интересы, их общий уровень развития крайне низок.

Следовательно, «детские» проблемы оборачиваются большими «взрослыми» проблемами, что очень важно вовремя осознать родителям.

Родители воспитаников социального приюта чаще всего не принимают активного участия в воспитании своих детей, не посещают родительские собрания в общеобразовательных учреждениях. Поэтому, при посещении семьями детей в соц. приюте провожу консультации, беседы под общим названием «Моя семья – моя крепость».

Родителям воспитанников социального приюта актуальны и необходимы знания приемов антистресовой защиты без вредных привычек, т.е. без употребления алкоголя, никотина, наркотиков, а так же переедания и игровых пристрастий.

Приемы антистрессовой защиты (без вредных привычек)

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

- наведите порядок дома или на рабочем месте;

- устройте прогулку или быструю хотьбу;

- побейте мяч или подушку и т.д.;

2. выражайте эмоции:

- изображайте эмоции с помощью жестов, мимикой, голосом;

- кидайте предметы в мишень на стене;

- попытайтесь написать свои обиды, затем бумагу сожгите;

3. отвлекайтесь:

- постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет;

- совершите пятиминутную прогулку на природе;

4. Творите:

- рисуйте;

- танцуйте;

- пойте;

- лепите;

- шейте;

- читайте стихи; и т.п.

5. Снижайте значимость событий:

- следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то, как вы к этому относитесь;

- используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

- «Не очень -то и хотелось», «главное в жижни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе», и т.д.

6. Смените точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации:

- постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

В своей работе пытаюсь родителей познакомить информацией и статистикой по проблемам подросткового возраста и статистикой по проблемам вредных привычек. Рассказываю о более эффективных способах предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.

Знакомлю родителей не только с результатами удачи успеха проживания в социального приюте, но и с результатами мониторинга, в части взаимоотношения в семье.

По возможности можно рекомендовать родителям оказать помощь ребенку в избавлении от существующих его трудностей на основе рекомендаций Н.Н. Заваденко и Т.Ю. Успенской. Вот некоторые из них.

Призываю родителей к здоровому образу жизни. ЗОЖ - путь к благоприятному моральному климату в семье, который поможет понять ход мысли ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Из всех рекомендаций можно сделать вывод, что с трудным ребенком должна проводится постоянная и кропотливая работа как учителями, так и психологами, врачами и родителями. В противном случае эти дети могут пополнить отряд педагогически запущенных детей и в дальнейшем стать правонарушителями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области