Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Буккроссинг как инновационная форма по привлечению родителей в образовательный процесс».

Цель - Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей и детей - повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей воспитанников к чтению произведений для своих детей - возрождение традиции семейного чтения Задачи - познакомить с современным движением «Буккросинг» - повысить интерес детей и родителей к книгам - развивать речь, общение, любознательность - расширить познания о художественной литературе - изучить круг чтения в семье - привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений - помочь родителям в подборе книг для дошкольников - сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой - воспитывать у взрослых и детей бережное отношение к самой книге

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Участники городского методического объединения воспитателей по теме:

«Инновационный педагогический опыт работы по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс (ярмарка методической продукции)»

Озол Ирина Александровна, воспитатель МАДОУ «Колобок» города Ноябрьска

«Буккроссинг как инновационная форма по привлечению родителей в образовательный процесс».

Книга – это великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. А.А. Блок.

Сегодня я Вам расскажу, как можно при помощи книг привлечь родителей в образовательный процесс.

В наше время, в век современных технологий снижается интерес к чтению. Зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребенком, развития его речи или наоборот заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов. Чтобы решить эту проблему, следует повысить интерес к чтению, да и к самой книге.

Для этой цели предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется «Буккросинг». Идея буккроссинга подходит для этого как нельзя лучше. Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».

Эта форма работы разработана для знакомства дошкольников с книгой, ее произведениями, иллюстрациями при взаимодействии семьи и ДОУ. Книги играют важную роль в развитии и обучении ребенка, т.к. открывают для него яркий, неизведанный, увлекательный мир. Но современные дети, к сожалению, проводят большую часть времени за компьютером или, смотрят телевизор, а про книги забывают напрочь. Решение этой проблемы - нехватки чтения, остается актуальным по сей день, ведь посредством книги ребенок знакомится с окружающим миром, узнает, что хорошо, а что плохо. Книга и чтение помогают сформировать личность ребенка, его характер. Родители перестали читать своим детям перед сном, да и вообще читать, т.к. им легче оставить ребенка один на один с современным гаджетом. Ведь задача взрослых состоит в приобщении своего ребенка к книге, чтению. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. С помощью чтения книг можно развить у ребенка умение мыслить, развивать речь, проявлять творческое мышление, сообразительность, внимательность, память.

Цель:

- Создание уникальной среды, обеспечивающей доступность к книгам путем вовлечения родителей и детей;

- повышение интереса к книгам, путем привлечения родителей воспитанников

к чтению произведений для своих детей;

- возрождение традиции семейного чтения;

Задачи:

- познакомить с современным движением «Буккросинг»;

- повысить интерес детей и родителей к книгам;

- развивать речь, общение, любознательность;

- расширить познания о художественной литературе;

- изучить круг чтения в семье;

- привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных

произведений;

- помочь родителям в подборе книг для дошкольников;

- сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной

литературой;

- воспитывать у взрослых и детей бережное отношение к самой книге;

План реализации детско – родительской деятельности буккроссинг.

Работу по внедрению современного движения "Буккроссинг" мы проводили в несколько этапов:

1 этап – подготовительный.

Мы в группе с детьми провели ситуативные беседы на такие темы как: «Для чего необходимо читать книги?», «Что такое библиотека?», «Для чего нужна книга?», «Правила обращения с книгой», «Твоя любимая книга».

На родительском собрании провели вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняя идею новой формы работы. Мы обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они уже прочитали и готовы поделиться ими с другими:

Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так вы её «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у вас, но взамен оставшейся у вас, необходимо принести на полочку другую книгу.

2 этап – раскрытие проблемы. Мотивация.

На данном этапе мы ввели детей в игровую ситуацию — предложив детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представили, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками.

А мы в свою очередь объяснили детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий - было бы здорово!!! Так в процессе обмена книгами наши дети стали «Золотыми рыбками». А чтобы порадовать окружающих прочитанными книгами, основываясь на буккроссинг, было придумано презентовать данное произведение в виде:

3 этап — основной.

На этом этапе мы более подробно познакомили детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организовали выставку книг на полках. Показали детям и родителям где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге.

В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

4 этап — итоговый.

Мы с детьми презентовали в групповой комнате, подготовленные в процессе третьего этапа реализации буккроссинга формы творческой деятельности. Оформили выставку рисунков и поделок, провели родительское собрание по результатам реализации работы Буккроссинг» в детском саду с целью анализа хода и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия.

Дети и родители проявили огромный интерес к буккросингу. С удовольствием выбирали понравившуюся книгу и читали дома, а для других ребят приносили из дома свою. Так все менялись книгами, читали, получали массу ярких впечатлений, развивали речь и воображение. Родители стали больше времени проводить со своими детьми, уделять им внимание, разговаривать с ними и конечно же читать сказки, стихи, рассказы. Благодаря такой форме работы, у детей расширился кругозор, увеличился словарный запас, сформировалась связная речь. У ребят сформировалась ежедневная потребность в использовании художественной литературы. В течении всего времени мы наблюдали положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами. Произошло возрождение семейных традиций чтения в кругу семьи. Благодаря современной формы работы «буккроссинг», мы повысили уровень своей профессиональной компетенции и готовы с радостью поделиться с коллегами полученным опытом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области