Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка»
Проект «Ярмарка профессий»
в подготовительной к школе группе
для детей с ОВЗ
2020 – 2021 учебный год
Воспитатели:
Акамова О.Н.
Шумилова Е.Е.
Шадринск
Технологическая карта проекта «Ярмарка профессий» в подготовительной группе
для детей с ОВЗ
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021)
Участники: дети, педагоги и родители воспитанников подготовительной логопедической группы
Итоговый продукт: фотоколлаж «Ярмарка профессий»
Цель: систематизировать представления детей о многообразии профессий, их общественной значимости; формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и обобщать представления детей о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях, о значении труда взрослых для общества;
- показать взаимосвязь между разными видами труда;
- расширять знания и представления детей о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
- активизировать употребление в речи слов и словосочетаний: названия профессий, слова – описания характера человека и профессиональных качеств.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о многообразии профессий;
- формировать умение отражать полученные знания и впечатления в самостоятельной игровой деятельности;
- развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых, осознанное отношение к ценности труда;
- воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.
Задачи по взаимодействию с родителями:
- привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний и представлений воспитанников о многообразии и значимости профессий через различные формы организации детской деятельности;
- применение полученных знаний и представлений в самостоятельной игровой деятельности;
- воспитание интереса и уважительного отношения к труду взрослых.
Этапы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
1.Подготовительный | - Диагностическое задание «Назови профессию»; - игровая ситуация с формулировкой проблемы «Все профессии важны, все профессии нужны» | - Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов о труде взрослых. | - Познавательная страничка «Ранняя профориентация дошкольников»; - родительское собрание «Билет в будущее. Ранняя профориентация в ДОУ» (дистанционно) |
2.Основной | -Познават-исследовательская деятельность: «С/х труд людей осенью», «Швейная фабрика», «Труд взрослых – производство продуктов питания», «Мебельная фабрика», «Человек трудился всегда», «Инструменты», «Путешествие в волшебный мир театра»; - Краеведение: «Путешествие в страну женских профессий»; -Развитие математических .представлений: «Математика для поваров», «Профессии», «Инструменты», «Экскурсия в пекарню»; - Речевое развитие: Составление рассказа по картине «Уборка урожая», пересказ текста «Мы спортсмены», составление рассказа из опыта «Кто кормит нас вкусно и полезно», составление творческого рассказа по картине «Играем в театр»; - ВХЛ: Заучивание стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; - Рисование: «Все профессии важны, все профессии нужны»; - Конструирование: «Город мастеров». «Почему люди трудятся вместе», «Встретимся в библиотеке», «Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов», «Службы 01,02,03 всегда на страже». - презентация «Профессии», «Осенние хлопоты человека», «Садовод выращивает фрукты», «Детям о писателях»; - фотопрезентация «Профессии моих родителей»; - игра «Кем работает мама», «Профессии»; - виртуальная экскурсия «Все профессии важны, все профессии нужны». «Путешествие в город профессий». «Назови профессию», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Хотел бы ты быть спортсменом и почему?», «Художники», «Ателье», лото «Профессии», «Кто чем управляет», «Собери профессию», «Профессии сказочных героев». «Журналисты», «Кондитерская фабрика», «Архитекторы», «Кому что нужно для работы», «Разведчик», «Художники», «Школа». «Играем в профессии», лото «Кем быть», «Знаю все профессии», «Идем в магазин». «Где были, не скажем, а что делали, покажем», «Повар и котята», «Снайпер», «Я знаю пять профессий», игра-соревнование «Строители». «Строитель», «Шофер», «Художник», «Барабанщик», «Маленький аптекарь», «Пианист», «Мышки – пекари». «Детский сад», «Школа», «Супермаркет», «Музей», «ГИБДД», «Библиотека», «Швейное ателье», «Служба спасения», «Кафе», «Мебельная фабрика», «Поликлиника», «Водители». «Строим детский сад», «Архитектор» «Мы актеры», «Знакомство с творчеством композиторов». Книжная выставка «Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов». | ОД в РМ: -строительно-конструктивные игры: «Строители», «Построим магазин для кукол»; -раскраски «Профессии»; -инсценировка стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»; - сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Служба спасения», «Аптека», «Магазин (Одежда. Посуда)», «Кафе», «Библиотека», «Открытие книжного магазина», «Салон красоты», «Спортивная школа»; -театрализованная игра «Играем в профессии» (театр на палочках). | -Чтение и обсуждение с детьми произведений художественной литературы о труде, трудолюбии, о людях разных профессий, о знаменитых людях; - Семейная академия «Знакомство с трудом взрослых в семье. Обмен опытом семейного воспитания» (дистанционно); - фотовыставка «Профессии моих родителей»; - пополнение атрибутов для с/р игр; - участие в оформлении выставки «Золотые руки мастеров»; -участие в оформлении тематической выставки «О профессиях всерьез»; - участие в выпуске детского телевидения (интервью с места работы). |
3. Заключительный |