Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Ярмарка профессий"

Цель систематизировать представления детей о многообразии профессий, их общественной значимости формировать положительное отношение к труду. Задачи Обучающие - расширять и обобщать представления детей о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях, о значении труда взрослых для общества - показать взаимосвязь между разными видами труда - расширять знания и представления детей о профессиях своих родителей место работы родителей, значимость их труда гордость и уважение к труду своих родителей - активизировать употребление в речи слов и словосочетаний названия профессий, слова – описания характера человека и профессиональных качеств. Развивающие - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о многообразии профессий - формировать умение отражать полученные знания и впечатления в самостоятельной игровой деятельности. Воспитательные - воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых, осознанное отношение к ценности труда.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №9 «Росинка»

Проект «Ярмарка профессий»

в подготовительной к школе группе

для детей с ОВЗ

2020 – 2021 учебный год

Воспитатели:

Акамова О.Н.

Шумилова Е.Е.

Шадринск

Технологическая карта проекта «Ярмарка профессий» в подготовительной группе

для детей с ОВЗ

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь 2020 – май 2021)

Участники: дети, педагоги и родители воспитанников подготовительной логопедической группы

Итоговый продукт: фотоколлаж «Ярмарка профессий»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии профессий, их общественной значимости; формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и обобщать представления детей о многообразии профессий, орудиях труда, трудовых действиях, о значении труда взрослых для общества;

- показать взаимосвязь между разными видами труда;

- расширять знания и представления детей о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- активизировать употребление в речи слов и словосочетаний: названия профессий, слова – описания характера человека и профессиональных качеств.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о многообразии профессий;

- формировать умение отражать полученные знания и впечатления в самостоятельной игровой деятельности;

- развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, воображая себя в разных социальных ролях;

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых, осознанное отношение к ценности труда;

- воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Задачи по взаимодействию с родителями:

- привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

- обогащение знаний и представлений воспитанников о многообразии и значимости профессий через различные формы организации детской деятельности;

- применение полученных знаний и представлений в самостоятельной игровой деятельности;

- воспитание интереса и уважительного отношения к труду взрослых.

Этапы

Совместная

деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

1.Подготовительный

- Диагностическое задание «Назови профессию»;

- игровая ситуация с формулировкой проблемы «Все профессии важны, все профессии нужны»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, книг и журналов о труде взрослых.

- Познавательная страничка «Ранняя профориентация дошкольников»;

- родительское собрание «Билет в будущее. Ранняя профориентация в ДОУ» (дистанционно)

2.Основной

-Познават-исследовательская деятельность:

«С/х труд людей осенью», «Швейная фабрика», «Труд взрослых – производство продуктов питания», «Мебельная фабрика», «Человек трудился всегда», «Инструменты», «Путешествие в волшебный мир театра»;

- Краеведение:

«Путешествие в страну женских профессий»;

-Развитие математических .представлений:

«Математика для поваров», «Профессии», «Инструменты», «Экскурсия в пекарню»;

- Речевое развитие:

Составление рассказа по картине «Уборка урожая», пересказ текста «Мы спортсмены», составление рассказа из опыта «Кто кормит нас вкусно и полезно», составление творческого рассказа по картине «Играем в театр»;

- ВХЛ:

Заучивание стихотворения Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;

- Рисование:

«Все профессии важны, все профессии нужны»;

- Конструирование:

«Город мастеров».

«Почему люди трудятся вместе», «Встретимся в библиотеке», «Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов», «Службы 01,02,03 всегда на страже».

- презентация «Профессии», «Осенние хлопоты человека», «Садовод выращивает фрукты», «Детям о писателях»;

- фотопрезентация «Профессии моих родителей»;

- игра «Кем работает мама», «Профессии»;

- виртуальная экскурсия «Все профессии важны, все профессии нужны».

«Путешествие в город профессий».

«Назови профессию», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию», «Хотел бы ты быть спортсменом и почему?», «Художники», «Ателье», лото «Профессии», «Кто чем управляет», «Собери профессию», «Профессии сказочных героев».

«Журналисты», «Кондитерская фабрика», «Архитекторы», «Кому что нужно для работы», «Разведчик», «Художники», «Школа».

«Играем в профессии», лото «Кем быть», «Знаю все профессии», «Идем в магазин».

«Где были, не скажем, а что делали, покажем», «Повар и котята», «Снайпер», «Я знаю пять профессий», игра-соревнование «Строители».

«Строитель», «Шофер», «Художник», «Барабанщик», «Маленький аптекарь», «Пианист», «Мышки – пекари».

«Детский сад», «Школа», «Супермаркет», «Музей», «ГИБДД»,

«Библиотека», «Швейное ателье», «Служба спасения», «Кафе», «Мебельная фабрика», «Поликлиника», «Водители».

«Строим детский сад», «Архитектор»

«Мы актеры», «Знакомство с творчеством композиторов».

Книжная выставка «Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов».

ОД в РМ:

-строительно-конструктивные игры: «Строители», «Построим магазин для кукол»;

-раскраски «Профессии»;

-инсценировка стихотворения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»;

- сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Служба спасения», «Аптека», «Магазин (Одежда. Посуда)», «Кафе», «Библиотека», «Открытие книжного магазина», «Салон красоты», «Спортивная школа»;

-театрализованная игра «Играем в профессии» (театр на палочках).

-Чтение и обсуждение с детьми произведений художественной литературы о труде, трудолюбии, о людях разных профессий, о знаменитых людях;

- Семейная академия «Знакомство с трудом взрослых в семье. Обмен опытом семейного воспитания»

(дистанционно);

- фотовыставка «Профессии моих родителей»;

- пополнение атрибутов для с/р игр;

- участие в оформлении выставки «Золотые руки мастеров»;

-участие в оформлении тематической выставки «О профессиях всерьез»;

- участие в выпуске детского телевидения (интервью с места работы).

3. Заключительный

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области