Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Рассказывание сказки»

Цель развитие связной речи детей по средствам мнемотаблицы. Задачи – Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью мнемотаблицы - Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки. - Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе. - развивать связную речь, мыслительную активность. - учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 38

г.Мурманска

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе: «Рассказывание сказки»

Составлен воспитателем МБДОУ № 38

Подберезкиной Ниной Александровной

г.Мурманск, 2021г.

Рассказывание сказки “Репка”.

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: младшая

Цель: развитие связной речи детей по средствам мнемотаблицы.

Задачи:

–  Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью мнемотаблицы;

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.

- развивать связную речь, мыслительную активность.

- учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность.

Ход дея-ти:

Дети заходят с воспитателем в группу, здороваются с гостями. Становятся полукругом.

В: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)

Солнышко начинает греть своими лучиками и снег начинает таить. Появляются ручьи, лужи. Птицы поют. В лесу начинают просыпаться звери, которые впадают в зимнею спячку. Вот и к нам в гости пришел один из лесных жителей. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Отгадайте, кто такой? (ответы детей)

– Правильно. Это мишка и он сегодня пришел к нам в гости.

Мишка: - Здравствуйте, ребята!

В: Давайте поздороваемся с мишкой. Скажем: «Здравствуй, мишка!»

Мишка: Ребята, мне мама на ночь рассказывает сказки. Я очень люблю их слушать. Вот и сегодня я принес свою любимую сказку. Она у меня в сундучке. Что бы его открыть, надо сказать волшебные слова.

Тук-тук, чок-чок

Ты откройся сундучок

В:Давайте скажем волшебные слова:

Тук-тук, чок-чок

Ты откройся сундучок

Опять не получилось, давайте погромче еще раз повторим:

Тук-тук, чок-чок

Ты откройся сундучок

Мишка: Молодцы, ребята, помогли открыть сундучок. Ой, все картинки моей любимой сказки перепутались.

В: Ребята, поможем мишке? Все картинки перепутались, в которой живут герои сказки. Как вы думаете что это за сказка?(ответы детей).

Правильно, ребята, это “Репка” (показывает мнемотаблицу) и вы должны разложить наших героев в нужной последовательности. Давайте подойдем к столу, подберем картинки и расскажем мишке его любимую сказку.

В-ль помогает детям и проговаривает с ними каждый шаг.

- Какую картинку мы должны положить первую? (ответы детей)

- Кто посадил репку? (ответы детей)

- Какая выросла репка? (ответы детей)

- Дед смог вытащить репку? (ответы детей)

- Что он сделал? (ответы детей)

- Они смогли вытащить репку? (ответы детей)

- Что сделала бабка? (ответы детей)

- Они смогли вытащить репку? (ответы детей)

- Что сделала внучка? (ответы детей)

- Они смогли вытащить репку? (ответы детей)

- Что сделала Жучка? (ответы детей)

- Они смогли вытащить репку? (ответы детей)

- Что сделала кошка? (ответы детей)

- Они смогли вытащить репку? (ответы детей)

Мишка: Спасибо, ребята, знаете сказку.

В:Мика, а что ты еще принес? Ребята, вы знаете, что это? (ответы детей)

Это коврик! Мишка, а для чего тебе нужен коврик?

Мишка: Я утром делает на нем зарядку. Думаю, что дома у вас тоже есть коврики. А вы умеете делать зарядку? (ответы детей)

В: Ребята, давайте покажем мишке, что мы умеем. Становитесь все и повторяйте упражнения за мной:

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята! Чтобы быть сильным и здоровым, надо делать каждый день зарядку. Зарядка очень полезная. Дома не забывайте делать зарядку!

В:Ребята,давайте покажем Мишке сказку!

Показывание детей сказки «Репка» с помощью воспитателя.

Мишка: Ребята, спасибо, что рассказали, показали мою любимую сказку и сделали вместе зарядку. С вами очень интересно, но мне пора возвращаться домой. До свидание, ребята!

В: До свидание, мишка!

-Ребята, а кто к нам приходил? (ответы детей)

-А зачем к нам мишка приходил? (ответы детей)

-Что он хотел послушать? (ответы детей)

- Как называется его любимая сказка? (ответы детей)

- Вам понравилось? (ответы детей)

Спасибо, ребята. Вы молодцы. На этом и мы закончим. Спасибо за внимание!

Самоанализ открытого занятия. Развитие речи.

Тема:  Рассказывание сказки «Репка».

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 7 человек.

Задачи:

–  Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью мнемотаблицы;

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.

- развивать связную речь, мыслительную активность.

- учить детей отвечать на вопросы, опираясь на наглядность.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, рассказывали сказку с помощью мнемотаблицы, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в физминутке, двигались согласно словам .

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленной цели: развитие связной речи детей по средствам мнемотаблицы.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание); наглядно-демонстрационный материал (мнемотаблица).

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. 

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области