Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект фронтального логопелического занятия с применением здоровьесберегающих технологий"Моя семья"

Цели Коррекционно-образовательные учить детей характеризовать звуки Л, Ль с опорой на различные виды контроля закреплять знания детей о семье, членах семьи. Коррекционно-развивающие развивать у детей фонематический слух и восприятие развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику расширять и уточнять словарь по теме развивать мимическую мускулатуру лица. Коррекционно-воспитательные развивать у детей наблюдательность воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад №6 «Ромашка»

Разработала: Учитель-логопед

Шаталова Елена Николаевна

Конспект фронтального логопедического занятия

с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: « Моя семья. Мамин день»

Звуки Л, ЛЬ. Буква Л

Здоровьесберегающие технологии:

Цели

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Ход занятия:

Организационнный момент:

Дети стоят на ковре. Входит мамочка (учитель-логопед)

Здравствуйте мои хорошие! Вы проснулись?

Доброе утро, глазки! (выполняя действия по тексту)

Вы проснулись? (поморгали)

Доброе утро, ушки! (погладили)

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! (потянули вверх)

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! (потопали)

Вы проснулись?

Доброе утро, дети! (подпрыгнули подняв руки вверх)

Мы проснулись!

Развмитие общей моторики: «Семейная зарядка»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать! (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся наша семья ру! (поднимают руки вверх)

Моторика рук (Су-джок):

Уж ноябрь у ворот! Мамин праздник настает!

Маме подарок я сделать решила.      (катают мячик по руке, туда и обратно)

Коробку с катушками тихо открыла.  (поочередно сжимают мячик в ладонях левой и правой рук)

Нитки и пяльцы достала я с полки

Вдела зеленую нитку в иголку,         (надевая на каждый палец «Колечко»)

Мамин наперсток - на дочкином пальце.          

Белую ткань я надела на пяльцы.

Иголкой веду за стежочком стежочек.       

Я вышиваю чудный цветочек:

Сначала – зеленые стебельки,

После – веселые лепестки,

В центре кружка – ярко-желтый кружок. (катают мячик между ладонями круговыми движениями)

Я закрепляю последний стежок.                     

Я разминаю уставшие пальцы.                      

Я убираю старинные пяльцы.

Нитку с иголкой в шкатулку кладу.           (сжать мячик пальцами обеих рук)

В мамину комнату тихо иду.                       (нажимают мячиком на каждый пальчик)

Встану на низкую табуретку                    

И на комод постелю я салфетку.            (убирают мяч)

Массаж лица:

Добрые мамины руки нежно погладят меня, (нежные поглаживание по щекам)

Мои пухлые розовые щечки нежно пощиплют любя! (слегка пощипать щечки)

Мимические мышцы:

В комнату мама войдет, удивится        (удивление)

- Дочка, какая же ты мастерица. (улыбнулась, обрадовалась)

Развитие артикуляционной моторики:

Упражнения: окошечко, трубочка,улыбка, лопатка, качели, часики).

Приоткрыла мама окно, (окошечко)

А на улице тепло.

Дочка Маша потянулась, (трубочка)

Маме тоже улыбнулась, (улыбка)

А потом пошла гулять, (лопаточка)

На крылечке загорать.

На крылечке полежала,

На качели побежал. (качели)

Вверх взлетел он смело…

Но пора за дело. (часики)

Работа по развитию речевого дыхания и голоса: постановка нижнедиафрагмального дыхания.
Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме: вдох носом, шумный выдох ртом.

Упражнение «Сорви цветок для мамы»

Вот цветок у двора, (Понюхаем цветок - плавный вдох носом, на выдохе произносим «Ах!»)

Ах какая красота!

Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Логопед: В доме нашем большая семья! И папочке конечно поздравить маму пора!

Логопед: Что подарит папа маме? Вот послушай ты слова, общий звук найти пора: (заколка, платье, пальто, плойка, кольцо).

Дети по очереди берут с полочки подарки предметные картинки, называют их и определяют местоположение звуков л, ль в словах.

Заколка, платье, пальто, плойка, кольцо,

Логопед: На что похожа буква Л?

На стремянку Л похожа,

И на крышу дома тоже.

Ну-ка дети выходите, букву Л вы покажите.

Дети дружно рядом встали,

Прижались головами, и на Л похожи стали.

(Двое детей изображают букву Л, а остальные выкладывают ее из счетных палочек, затем прописывают в тетради).

Игра «Поиграем с мамочкой» (Логопед произносит слоги с твердым звуком Л, а дети с мягким).

Ла-ля, ло-лё, лу-лю, лы-ли

Звуковой анализ слогов ла, ля (дети выкладывают слоги из букв разрезной азбуки и записывают звуковую схему в тетради).

Игра «Что маме пригодится?»

Логопед: Ну а теперь для нашей мамы, мы соберем предметы, которые ей пригодятся в хозяйстве.

Дети отбирают картинки со звуками Л,Ль (полотенце, клей, плащ, прищепки, сковорода, ведро, плойка,

Игра «Тишина в доме».

Логопед показывает картинку (клей, заколка, пальто) дети тихо произносят слова и делят их на слоги показывая количество слогов на пальчиках. Логопед объясняет, что количество слогов в слове можно определить другим способом. В слове
столько слогов, сколько гласных звуков (закрепление правила).

Составление предложений со словами, в которых присутствуют звук Л, Ль.

Пример: Мама надела красивое пальто.

Анализ предложений. Запись графической схемы в тетрадь.

Произнесение чистоговорок.

Ала-ала-ала - у меня есть мама Ала

Ля Ля Ля - с мамой я иду гулять
Лю-Лю-Лю - мою мамочку люблю
Ло-Ло-Ло -вместе с милой мамой хорошо.

Физминутка: (Дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту)

Логопед: Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем

Гимнастика для глаз

«Отдыхалочка»

Логопед: Мы писали, рисовали,

Нашей маме помогали. (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем. (дети повторяют слова)

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Комплименты для бабули»
Логопед предлагает детям отгадать загадку.

Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся. (Бабушка).

Логопед: Конечно же, это бабушка. И у нашей бабули тоже праздник, ведь она тоже мама ваших пап и мам. Давайте тоже поздравим ее с Днем матери и подарим ей нежные и ласковые слова.

Дети отвечают на вопрос логопеда.

Логопед: Какая бабушка? (ласковая, добрая, старенькая, заботливая, красивая и др.)

Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед: Ребята давайте вспомним, кто живет в вашей семье? (дети перечисляют членов семьи). Чей праздник приближается? В названии подарков для мамы мы часто встречали один звук (зкук Л.Ль). Дайте характеристику этим звукам.

Логопед: А за хорошую работу в тетрадях вы получите медальки (печать)! Ведь успехи детей – это лучший подарок для мамочки!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области