Конспект по изодеятельности с элементами аппликации для подготовительной группы «ЮНГИ» в рамках проекта «Пустыня»
Тема: «Корабли пустыни»
Подготовила воспитатель Щёлокова Е.В.
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях.
Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов в коллективной работе. Продолжать развивать у детей чувство цвета и композиции.
Воспитывать любознательность, художественный вкус.
Ход занятия:
Воспитатель:
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив.
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное ...
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Совершенно верно!
Дети, сегодня мы с вами узнаем много нового о Верблюде - это животное крупных размеров, приспособлено к проживанию в пустынях и степях. Издавна известно, что верблюд очень выносливое животное и может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100 литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.
В старину верблюды предназначались для грузоперевозок, а во время войн их использовали для устрашения врага. Существует 2 вида верблюдов:
одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца. И сегодня мы с вами будем рисовать верблюдов, и потом собирать их в караван.
А ходят верблюды караваном, потому что объединяются человеком для взаимной помощи и защиты в суровой или опасной местности.
Налево – шаг, направо – шаг:
Кругом – сплошной песок!
Пустыня – это не пустяк,
Ни вдоль, ни поперёк.
Внутри пустыни – пустота.
Она ничем не занята,
Ни летом, ни зимою.
Одни барханы – там и тут,
Да иногда качнёт верблюд
Горбатою спиною.
За шагом – шаг, за шагом - шаг...
Пройти пустыню – не пустяк.
Ступаю осторожно...
Тут можно три часа бродить,
Зато уж ноги промочить,
В пустыне невозможно.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в пустыню. Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не ходит по пустыне? На чем можно отправиться?
Дети: «На верблюдах».
- Очень интересное предложение, но у нас нет верблюжьего каравана. Что делать?
Дети: «Нужно изобразить его» .
Воспитатель:
- Отлично сказано! Предлагаю вам самим создать караван верблюдов. Работать вы будете в технике рисования с элементами аппликации.
- Мы берем контур верблюда, и переводим его, а потом, дополнительные детали выделим, дорисуем и прорисуем с помощью гуашевых красок.
Теперь, давайте, приступим к созданию каравана.
В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Прикладываем заготовку к листку. Обводим её. Вырезаем по контуру.
Перед тем как начать разукрашивать проведем физкультминутку.
(Дети идут вразвалочку, руки сложены «топориком» на плече)
Двугорбый верблюд
По пустыне идет,
Шагает достойно,
Поклажу несет.
Воспитатель :Молодцы, отличные верблюды получились, а теперь сделаем таких же прекрасных верблюдов.
Начинаем разукрашивать.
На подготовленный на предыдущем занятии лист А 2 (рисунок пирамид, пальм – восковым карандашом и затонирован гуашью тёплых цветов) наклеиваются верблюды.
Вот и караван.
Воспитатель:
Молодцы! Какие красивые работы получились у вас! Из ваших работ мы организуем выставку – «Корабли пустыни».