Месяц март (03-09)
Тема недели : ВЕСНА
Цель: расширять представления детей о весне. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна красна».
Комплекс 25
1.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.
Упражнения с обручем
1 — обруч на грудь;
2 — обруч вверх;
3 — обруч на грудь;
4 — исходное положение (5-6 раз).
1-2 — присесть, вынести обруч вперед;
3-4 — исходное положение.
1 — поворот вправо (влево);
2 — исходное положение (6 раз).
1 — обруч вперед;
2 — наклон вперед, коснуться пола;
3 — выпрямиться, обруч вперед;
4 — исходное положение (6 раз).
Прыжки на счет 1-7,
на счет 8 — прыжок из обруча.
Темп прыжков умеренный. Повторить 3-4 раза.
3. Ходьба в колонне по одному.
недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||||||||
Среда 03.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Весна шагает». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. Ситуативный разговор «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. | Д/и «Зима или весна?» (с Соней М, Левой) Цель: расширение знаний детей о времени года. Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы) | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. Индивидуальные беседы о поведении детей. Выставка открыток для мам. | ||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | ||||||||||||
Обед | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | ||||||||||||
Сон | Чтение. худ. лит. Благинина «Посидим в тишине» | ||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно- ролевая игра «Больница» Цель: учить распределять роли, играть дружно. | Игра «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. (Степа. Соня М) | С/р игра «Поликлиника». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Четверг 04.03. | Утро | Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?» Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. С/и «Как зовут твою маму, бабушку» | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения (Максим, Лера) Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы) | Внесение раскрасок по теме недели (в соответствии с возрастными особенностями детей) Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла» Оформление стенда «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла» | ||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. Вынести лопатки и ведерки. Самостоятельная деятельность детей. | ||||||||||||
Обед | КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||||||||||
Сон | Чтение Э.Шима "Камень, ручей , сосулька и солнце" | ||||||||||||
Вечер | Игра «Испорченный телефон». Цель: развивать фонематический слух. (для детей всех возрастов) | Д\и «Собери команду футболистов» Цель: повторить порядковый счет в пределах 10 с (Варламом, Викой Ч) | Сюжетно-ролевая игра. «Дочки-матери». Цель: формировать игровые отношения. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Пятница 05.03. | Утро | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок «Весенние развлечения» Цель: развивать эстетический вкус детей. Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Дидактическая игра «Транспорт». Цель игры: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; формирование умения ориентироваться по плану; развитие логического мышления. | Дидактические и настольно – печатные игры. Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Обед | Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | ||||||||||||
Сон | Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||||
Вечер | Д/игра «Загадай, мы отгадаем» Цель: формировать знание признаков весны. | Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах с: Ангелиной, Ромой Р. | Добавить раскраски, трафареты, листы для свободного рисования. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Вторник 09.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто заботится о нас? » Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря | Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря с Лерой, Никитой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Обед | Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||||||||
Сон | Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг. | ||||||||||||
Вечер | П/игра «Лягушки и цапля» Цель: совершенствование навыков совместной деятельности. Самостоятельная деятельность детей. | Инд. раб. с Викой Г, Вовой по математике: счет по порядку и обратный счет. | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | ||||||||||
Вечерний круг |
Месяц март (10-16)
Тема недели: «Перелетные птицы»
Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
Формировать у детей представление о перелетных птицах.
Способствовать развитию познавательного интереса, желание получить новые знания. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам. Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества рисунков «Перелетные птицы»
Комплекс 26
Упражнения с кубиками
1 — кубики в стороны;
2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны;
4 — исходное положение (5-6 раз).
1 — вынести кубики вперед;
2 — наклониться, положить кубики у носков ног;
3 — выпрямиться, руки на пояс;
4 — наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).
1 — присесть, кубики вперед;
2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
1-2 — поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. Ходьба в колонне по одному.
недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||||||||
Среда 10.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: по безопасности: Здоровье «Как устроен мой организм» Научить осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. | Д/и: «Найди перелётных птиц» Цель: закрепить знания о перелетных птицах с Соней М, Егором. | Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о перелетных птицах. Рассматривания иллюстрации «перелетные и зимующие птицы». | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. | ||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Обед | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | ||||||||||||
Сон | Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие. | ||||||||||||
Вечер | Загадывание загадок о перелетных птицах. Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Максимом. Цель закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах. | Игры по желанию детей. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Четверг 11.03. | Утро | Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели». Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение. | Д/и «Разложи предметы по форме» с Степой, Мирой. Цель: Способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром. | Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Магазин». Цель: Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||||||||||||
Обед | КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||||||||||
Сон | Чтение художественной литературы: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». | ||||||||||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Индивидуальная работа по физкультуре с Егором., Викой Ч, Цель: Сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами. | Игры по желанию детей. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Пятница 12.03. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа о скворце, рассматривание иллюстраций. Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах. | Д/и «Кто больше знает птиц» (по желанию детей) | Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски по теме недели. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Обед | Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | ||||||||||||
Сон | Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||||
Вечер | Предложить настольно-печатные игры. Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. | Д/и «Сосчитай» ( состав числа с помощью палочек Кюизенера) с Левой. Соней П. | Игры с конструктором на паласе по выбору детей. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Понедельник 15.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми. Цель: Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда. | Индивидуальная работа с Лерой, Антоном по дидактической игре «Узнай птицу по описанию» Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Обед | Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||||||||
Сон | Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий. | ||||||||||||
Вечер | Самостоятельная деятельность детей. | Игры с конструктором на паласе по выбору детей. | |||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Вторник 16.03. | Утро | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Ромой, Кириллом. Цель: Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | |||||||||||||
Обед | Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||||||||
Сон | Чт. худ. лит-ры «Весенняя гостья». | ||||||||||||
Вечер | Самостоятельная деятельность детей. | Д/и ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» (картотека) с Лерой, Степаном. | |||||||||||
Вечерний круг |
Месяц март (17-23)
Тема недели: «Комнатные растения»
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Викторина « Комнатные растения »
Комплекс 27
Упражнения с мячом большого диаметра
1 — мяч на грудь;
2 — мяч вверх, потянуться;
3 — мяч на грудь;
4 — исходное положение (5-6 раз).
1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги;
4 — исходное положение (4-5 раз).
1-2 — поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч;
3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. Игра «Автомобили».
недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||||||||||
Среда 17.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». | Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Викой Г., Кириллом. Цель: закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу. | Приготовить альбом «Комнатные растения». Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа по запросу родителей. Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» | ||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. | ||||||||||||
Обед | Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно. | ||||||||||||
Сон | Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» | ||||||||||||
Вечер | Дидактическая игра "Угадай растение". Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию. | Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом). Цель: развивать у детей память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Игры по желанию детей. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Четверг 18.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода. | Дидактическая игра: "Найди растение по названию" с Соней М., Антоном. Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. | Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | ||||||||||||
Обед | КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | ||||||||||||
Сон | Чтение любимых сказок по выбору детей | ||||||||||||
Вечер | Подвижная игра «Найди и промолчи» Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание. | Индивидуальная работа по математическому развитию с Любой, Левой. Игра «Столько же». Цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. | Игры по желанию детей. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Пятница 19.03. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Лекарства на окошке» Цель: расширение представлений воспитанников о лекарственных комнатных растениях. | Дидактическое упражнение: «Назови действие» с Катей, Вовой. Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол. | Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски по теме недели. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе. | ||||||||||||
Обед | Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | ||||||||||||
Сон | Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||||
Вечер | Предложить настольно-печатные игры. Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи. | Игры с конструктором на паласе по выбору детей. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Понедельник 22.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Каждому предмету - свое место». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах. | Д/и «Где что лежит?» Цель: Учить Егора, Леву составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||||||||||||
Обед | Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||||||||
Сон | Чтение любимых сказок по выбору детей. | ||||||||||||
Вечер | Д/и «Поговорим без слов». Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение на ощупь определять предметы. | Игры с конструктором на паласе по выбору детей. | ||||||||||
Вечерний круг | |||||||||||||
Вторник 23.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»- Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. | С Ангелиной и Максимом. закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Утренний круг | |||||||||||||
НОД | |||||||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. | ||||||||||||
Обед | Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). | ||||||||||||
Сон | Чтение стихов Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы» | ||||||||||||
Вечер | Работа с трафаретами. «Цветочки» Цель: Закрашивание предметов . | Антоном, Максимом повторить геометрические фигуры. | |||||||||||
Вечерний круг |