Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Календарно-тематическое планирование в средней группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Месяц март (03-09)

Тема недели : ВЕСНА

Цель: расширять представления детей о весне.  Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной, расширять знания о птицах. Наблюдать за птицами на участке. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна красна».

Комплекс 25

1.Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменением направления движения по сигналу воспитателя.

Упражнения с обручем

1 — обруч на грудь;

2 — обруч вверх;

3 — обруч на грудь;

4 — исходное положение (5-6 раз).

1-2 — присесть, вынести обруч вперед;

3-4 — исходное положение.

1 — поворот вправо (влево);

2 — исходное положение (6 раз).

1 — обруч вперед;

2 — наклон вперед, коснуться пола;

3 — выпрямиться, обруч вперед;

4 — исходное положение (6 раз).

Прыжки на счет 1-7,

на счет 8 — прыжок из обруча.

Темп прыжков умеренный. Повторить 3-4 раза.

3. Ходьба в колонне по одному.


День

недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

03.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Весна шагает». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Цель:  способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Д/и «Зима или весна?» 

(с Соней М, Левой)

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Дежурство по столовой

(расставить тарелочки, ложечки, бокалы)

Слушание музыкальных произведений по теме  «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

Индивидуальные беседы о поведении детей.

Выставка открыток для мам.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Обед

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Сон

Чтение. худ. лит. Благинина «Посидим в тишине»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить распределять роли, играть дружно.

Игра «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. (Степа. Соня М)

С/р игра

«Поликлиника».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных

действий.

Вечерний круг

Четверг 04.03.

Утро

Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор: «Чем весна отличается от других времен года?»

Цель: способствовать  формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

С/и «Как зовут твою маму, бабушку»

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные сезонные и погодные изменения (Максим, Лера)

Дежурство по столовой

(расставить тарелочки, ложечки, бокалы)

Внесение раскрасок по теме недели (в соответствии с возрастными особенностями детей)

Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «весна пришла»

Оформление стенда «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла»

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Подвижные игры «Догони пару», упражнять детей в быстром беге. Вынести лопатки и ведерки. Самостоятельная деятельность детей.

Обед

КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Сон

Чтение Э.Шима "Камень, ручей , сосулька и солнце"

Вечер

Игра «Испорченный телефон».

Цель: развивать фонематический слух. (для детей всех возрастов)

Д\и «Собери команду футболистов»

Цель: повторить порядковый счет в пределах 10 с (Варламом, Викой Ч)

Сюжетно-ролевая игра.

«Дочки-матери».

Цель: формировать игровые отношения.

Вечерний круг

Пятница 05.03.

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок «Весенние развлечения» Цель: развивать эстетический вкус детей.

Игра «Неделька стройся».

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Дидактическая игра «Транспорт».

Цель игры: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; формирование умения ориентироваться по плану; развитие логического мышления.

Дидактические и настольно – печатные игры.

Цель: Развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Обед

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Сон

Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Д/игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: формировать знание признаков весны.

Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах с: Ангелиной, Ромой Р.

Добавить раскраски, трафареты, листы для свободного рисования.

Вечерний круг

Вторник

09.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто заботится о нас? »

Цель: воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря

Д/и  «Назови ласково»

Цель: активизация словаря с Лерой, Никитой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Обед

Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Вечер

П/игра «Лягушки и цапля»

Цель: совершенствование навыков совместной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. раб. с Викой Г, Вовой по математике: счет по порядку и обратный счет.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Вечерний круг

Месяц март (10-16)

Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

  Задачи:

 Формировать у детей представление о перелетных птицах.

Способствовать развитию познавательного интереса, желание получить новые знания. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам. Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества рисунков «Перелетные птицы»

Комплекс 26

Упражнения с кубиками

1 — кубики в стороны;

2 — кубики вверх; 3 — кубики в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

1 — вынести кубики вперед;

2 — наклониться, положить кубики у носков ног;

3 — выпрямиться, руки на пояс;

4 — наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение (6 раз).

1 — присесть, кубики вперед;

2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

1-2 — поворот вправо (влево), поставить кубики у носков ног; 3-4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

2. Ходьба в колонне по одному.


День

недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

10.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:  по безопасности:

Здоровье «Как устроен мой организм»

Научить осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

Д/и: «Найди перелётных птиц»

Цель: закрепить знания о перелетных птицах с Соней М, Егором.

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о перелетных птицах. Рассматривания иллюстрации «перелетные и зимующие птицы».

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Обед

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Сон

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Развивать слуховое восприятие.

Вечер

Загадывание загадок о перелетных птицах.

Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Максимом. Цель закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах.

Игры по желанию детей.

Вечерний круг

Четверг 11.03.

Утро

Беседа с детьми на тему: «Какие птицы к нам прилетели».

 Цель: Способствовать развитию умения высказывать свое мнение.

Д/и «Разложи предметы по форме» с Степой, Мирой.

Цель: Способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром.

Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Магазин».  Цель: Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Обед

КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Сон

Чтение художественной литературы:   Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Индивидуальная работа по физкультуре с Егором., Викой Ч,

Цель: Сохранять равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Игры по желанию детей.

Вечерний круг

Пятница 12.03.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о скворце, рассматривание иллюстраций.

 Цель: Способствовать расширению представлений о перелетных птицах.

Д/и «Кто больше знает птиц» (по желанию детей)

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме недели.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Обед

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Сон

Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Предложить  настольно-печатные игры.

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Д/и «Сосчитай» ( состав числа с помощью  палочек Кюизенера) с Левой. Соней П.

Игры с конструктором на паласе по выбору детей.

Вечерний круг

Понедельник

15.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы, игровые ситуации по безопасности с детьми.

Цель:  Формировать представления детей о безопасном поведении на улице во время гололеда.

Индивидуальная работа с Лерой, Антоном по дидактической игре «Узнай птицу по описанию»

 Закреплять умение узнавать птицу по характерным признакам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Обед

Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон

Чтение В Берестов. О чем поют воробушки. Формировать умение запоминать последовательность событий.

Вечер

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с конструктором на паласе по выбору детей.

Вечерний круг

Вторник

16.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа с Ромой, Кириллом.

Цель: Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Обед

Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон

Чт. худ. лит-ры «Весенняя гостья».

Вечер

Самостоятельная деятельность детей.

Д/и ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра» (картотека) с Лерой, Степаном.

Вечерний круг

Месяц март (17-23)

Тема недели: «Комнатные растения»

Цель: Расширять представления  детей о комнатных растениях.  Обогатить  словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Викторина « Комнатные растения »

Комплекс 27

Упражнения с мячом большого диаметра

1 — мяч на грудь;

2 — мяч вверх, потянуться;

3 — мяч на грудь;

4 — исходное положение (5-6 раз).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги;

4 — исходное положение (4-5 раз).

1-2 — поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч;

3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. Игра «Автомобили».


День

недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

17.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа по теме

«Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом» с Викой Г., Кириллом.

Цель: закрепление  словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу.

Приготовить альбом «Комнатные растения».

Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа по запросу родителей.

Обновление  информационных стендов «Для вас, родители!»

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой  природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

Обед

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно.

Сон

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Вечер

Дидактическая  игра "Угадай растение".

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.

Д/и «Бывает — не бывает» 

(с мячом). Цель: развивать у детей память, внимание, мышление, быстроту реакции. 

Игры по желанию детей.

Вечерний круг

Четверг 18.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Дидактическая  игра: "Найди растение по названию" с Соней М., Антоном.

Цель: закрепление представлений о внешнем виде  комнатных растений, их характерных особенностях.

Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Обед

КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Сон

Чтение любимых сказок по выбору детей

Вечер

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить детей искать спрятанный предмет, при нахождении его не показывать вида что нашёл, а сказать на ухо об этом воспитателю. Развивать выдержку, внимание.

Индивидуальная работа по математическому развитию с Любой, Левой. Игра «Столько же».

Цель: закрепление  умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.

Игры по желанию детей.

Вечерний круг

Пятница 19.03.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширение  представлений воспитанников о лекарственных  комнатных растениях.

Дидактическое упражнение:

«Назови действие» с Катей, Вовой.

Цель: закрепить знание весенних явлений; уметь заканчивать предложение воспитателя, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме недели.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель: расширение представлений о неживой природе.

Обед

Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Сон

Слушание музыкальных произведений перед сном. Цель: учить различать настроение музыки, развивать музыкальную отзывчивость. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Предложить  настольно-печатные игры.

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи.

Игры с конструктором на паласе по выбору детей.

Вечерний круг

Понедельник

22.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Каждому предмету - свое место». Цель: Обсудить с детьми, почему очень важно, чтобы используемые человеком предметы быта, инструменты хранились в специально отведенных местах.

Д/и «Где что лежит?»

Цель: Учить Егора, Леву составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Самостоятельная игровая деятельность детей  с выносным  материалом.

Обед

Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон

Чтение любимых сказок по выбору детей.

Вечер

Д/и «Поговорим без слов». Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь определять предметы.

Игры с конструктором на паласе по выбору детей.

Вечерний круг

Вторник

23.03.

Утро

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Как нужно ухаживать за комнатными растениями»- Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

С Ангелиной и Максимом. закрепить   прямой и обратный счёт в пределах 5.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг

НОД

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Обед

Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Сон

Чтение  стихов Т. Шорыгиной «О чем рассказали цветы»  

Вечер

Работа с трафаретами. «Цветочки» Цель: Закрашивание предметов .

Антоном, Максимом повторить

 геометрические фигуры.

Вечерний круг

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области