Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эссе "Мое призвание - педагог"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эссе по теме: «Я – педагог!»

Воспитатели. Про одного говорят: «Это очень хороший воспитатель!

Нам повезло с ним!». А про другого вообще ничего не говорят.

Чувствуете разницу?

Когда мы на своем пути, люди восхищаются нами. Чтобы узнать его, отвечаем на вопросы: кто я? Зачем я живу? Каковы мои ценности? Миссия есть у каждого человека. Только не каждый правильно ее определяет. При мысли о правильном пути наше тело отзывается приятными ощущениями. Мысли о неверном пути, вызывают неприятные ощущения или полное отсутствие какой - либо реакции. Речь идет именно об ощущениях, не об эмоциях. Эмоциями могут быть радость, воодушевление, энтузиазм. Ощущения – это легкость, тепло, приятное расширение, движение энергии. Этот индикатор работает безотказно. Почему?

Наше подсознание знает о нашем фундаменте. Знает о наших талантах и врожденных способностях. Знает, что принесет нам признание и деньги, а что принесет только разочарование. Люди, игнорирующие этот принцип, обычно находятся не в том месте, не с теми людьми и занимаются не тем, что им подходит.

Грустно, когда педагог не на своем месте. Особенно, когда это касается дошкольного образования. Этот период – важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные жизненные установки и ценности. Определяется качество дальнейшего его развития. Как физического, так и психического. «Что посеешь, то и пожнешь». Согласны?

Настоятельно и категорически рекомендую личностное развитие воспитателя поставить на первое место в подготовке кадров! Личностное развитие – залог успешной деятельности педагога.

Личность педагога – это то, что оказывает наибольшее влияние на воспитание и развитие детей.

Рассмотрим общение ребенка. Полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. К общению относится умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Чтобы развить коммуникативные умения, а затем и навыки у детей, педагогу необходимо самому владеть навыками общения. Дети копируют поведение взрослых. Воспитывая детей, взрослые ругают их и делают это в грубой форме. Дети все видят и запоминают. Потому что зеркальные нейроны мозга хорошо выполняют свою работу. На протяжении всей жизни мы подражаем людям из нашего окружения. Тем, с кем чаще всего сталкиваемся. Даже не стремясь к этому, мы все равно копируем друг друга. Стиль речи, образ мышления, мимика и жесты – все прилипает. Прилипает и накапливается, как снежный ком.

Сейчас много неуправляемых детей. Воспитатели боятся, что не удастся найти общий язык с ребенком. Боятся, что ребенок будет мешать проводить занятие, отвлекать воспитателя и других детей.

Как сделать так, чтобы спокойствие, мир и гармония воцарились в группе? Ребенок лишь зеркало поведения взрослого. Для того, чтобы ребенок изменился, надо лишь предоставить ему модель неагрессивного поведения. Дети быстро учатся. Потому что детство – это сензитивный период жизни. И чем раньше мы создадим условия ребенку для развития у него социальных навыков, тем быстрее он примерит их на себя. Дети легко усваивают новую модель. Знаю это из собственного опыта. Главное правило общения – уважение друг к другу. Потому что принцип зеркала и принцип «что посеешь, то и пожнешь» работает в отношениях, как швейцарские часы.

Можно освоить эти методы. Они просты и доступны каждому. Есть много компаний, которые занимаются развитием личности, развитием коммуникативных навыков. Я училась у своей мамы. Она психолог и знает и умеет все, что связано с воспитанием детей и отношениями между детьми и взрослыми. Мы все знаем толк в воспитании, обучении, лечении. Однако, когда у нас болит зуб, мы идем к стоматологу. Поэтому без личностного развития никуда.

Или взять тему - семья. На сегодняшний день много неполных семей, где воспитываются дети. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он предоставлен самому себе. Результатом такого «вольного» развития может стать не то, на что рассчитывает родитель. Большинство современных родителей не желают сотрудничать с детскими садами, ссылаясь на занятость.

Овладение методами влияния поможет воспитателю присоединить родителя к выработке единой стратегии воспитания каждого конкретного ребенка. Под методами влияния я рассматриваю развитие характера, а не техники, которые учат манипуляциям. Эмоционально и духовно зрелая личность способна творить чудеса педагогики. Я только начинаю свою деятельность. Поэтому приведу пример из опыта моей мамы. Я знаю эту семью. Успешные родители. Умные дети. Не складывались отношения с сыном подростком. Грубил дома и в лицее. Директор лицея даже грозился выгнать его. Поэтому родители привели его на выездную лидерскую программу. Думали его перевоспитать! На программе, у тренера не было с ним проблем. А в лицее и дома оставались. Мама настояла, чтобы родители прошли обучение у нее. Они вместе разработали стратегию для изменения поведения Юры, присоединили к ней директора школы и классного руководителя. Результат – золотая медаль. Сейчас молодой человек заканчивает магистратуру в МГУ. Он – юрист, как и его родители! У мамы много таких примеров. Она занимается своим личностным ростом уже 20 лет. Как самостоятельно, так и у своих коллег.

Посадите детей и родителей в одну лодку. И не забудьте сами туда запрыгнуть и управлять ею! Для этого станьте супер вдохновителем!

Все дороги ведут в личностное развитие педагога. Мой путь, к счастью, непосредственно связан с ним. Еще в школе я ходила на тренинги личностного роста. Там я осознала и сформировала свою миссию. Моя миссия – всесторонне развиваться самой и развивать людей. Моя маленькая дочка стала моей первой ученицей и воспитанницей из малышей. Затем я решила перенести свой опыт на большее количество детей. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду. 30 детей – это не один ребенок. У каждого свой уровень развития. У каждого свои особенности, которые я должна увидеть. Если их проигнорировать в этом возрасте, то это может неблагоприятно сказаться на дальнейшей жизни ребенка. Мне еще нужно многому учиться.

Однако, одно я знаю точно. Дети впитывают в себя информацию как «губка». Они активны в познании нового и заинтересованы новым. Мое желание развиваться и развивать детей, «зеркальные» нейроны дадут правильный урожай.

Дисциплина, добросовестность, сотрудничество, развитие – это основа характера педагога, да и любого человека, который стремиться к успеху. Эти навыки можно и нужно развивать. Только процесс длительный. Потому что самое благоприятное время – дошкольный и младший школьный возраст. Даже на психологическом факультете ничтожно малое количество часов выделяется на личностный рост. Заменим лозунг «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих» на «Даешь личностное развитие в повышении квалификации!»

Тогда сегодняшним детям повезет больше. Они пройдут социализацию и откроют свои таланты в нужный период. На заре своей жизни. Представляете, какие дивиденды получат все – от страны и до воспитателя?!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области