Викторина по произведениям В. Бианки
в старшей группе.
Цель викторины: познакомить с писателем натуралистом В. Бианки.
Задачи: на основе сказок, рассказов писателя воспитывать любовь и уважение к миру природы, учить понимать природу, ее законы и особенности, развивать интерес к чтению, память, речь, мышление.
Наши правила:
Итак, мы начинаем.
А начинают: Макар, Оксана, Виталий.
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях –
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтешь
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймешь.
Ох, так написать о природе
Непросто, ведь нужно уметь
На вещи, знакомые вроде,
Всегда удивленно смотреть
Мы с вами читали, смотрели мультики по сказкам Виталия Валентиновича Бианки. И вот по его рассказу «Заяц на дереве» наши вопросы:
Браво, ребята, вы вспомнили и правильно отвечали!!
А сейчас, давайте вспомним его прекрасный и очень поучительный рассказ «Прячутся». Кто? и как? И где??
«Холодно, очень холодно. Скоро зима»
1. Куда прячутся рыбы? (в глубину реки или озера).
2. А лягушки? (зарываются в ил на дне рек).
3. Почему не видно бабочек? Где они? (в дуплах деревьях в щелях).
4. Муравьи как готовятся? (закрывают свои все входы и выходы муравейника).
5. Ну и где гадюки? (глубоко в земле в норах кротов).
Я горжусь вами! Молодцы!
А сейчас предлагаю вам всем посмотреть коротенькую инсценировочку про лиса и мышонка. Покажут нам: Рома и Антон.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков!
Здорово! Спасибо!
Мы продолжаем. Читали мы и обсуждали такой рассказ «Кто, чем поет?» И вот вопросы:
Браво! Достойные ответы!!
Вспомним мы и такой рассказ «Хитрый лис и умная уточка»:
Ребята, подготовили загадки для нас. Давайте их послушаем.
Пожалуйста:
Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей.) – АМИНА.
Кто зимой средь хвойных веток в феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом, птичку ту зовут... (Клестом.) – МАКС.
Кто в лесу у нас гадает, про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь - сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка, а зовут ее... (Кукушка.) – АНДРЕЙ.
Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач.) – ОЛЕСЯ.
Сидит он на болоте и плачет днем и ночью,
Другим же плакать не велит. Как птицу ту зовут? (Кулик). – НИНИ.
Спасибо, ребята, интересные загадки
Игра: «Пой ка, подпевай ка, десять птичек стайка!»
Эта птичка – соловей,
Это птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж
Эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички по домам!
Отдохнули! Садимся. У нас остался одно произведение В. Бианки «Мышонок Пик».
Оно большое, мы его будем читать по частям. А сейчас вспомним первую часть. И вот вопросы:
Ребята, наши родители подготовили нам тоже номер. И сейчас мы услышим прекрасное стихотворение. Пожалуйста.
Родители читают стихотворение Н. Старшинова “Давайте сохраним.”
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке, и клюкву на болоте.
О, как природа мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку – в небесах
В таежных дебрях тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Спасибо. Похлопаем!
А сейчас подведем итоги нашей викторины.
У кого, сколько баллов, тот и победитель!
Музыка, награждение.