Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина по произведениям В. Бианки в старшей группе

Цель познакомить с писателем натуралистом В. Бианки. Задачи на основе сказок, рассказов писателя воспитывать любовь и уважение к миру природы, учить понимать природу, ее законы и особенности, развивать интерес к чтению, память, речь, мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Викторина по произведениям В. Бианки

в старшей группе.

Цель викторины: познакомить с писателем натуралистом В. Бианки.

Задачи: на основе сказок, рассказов писателя воспитывать любовь и уважение к миру природы, учить понимать природу, ее законы и особенности, развивать интерес к чтению, память, речь, мышление.

Наши правила:

Итак, мы начинаем.

А начинают: Макар, Оксана, Виталий.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях –

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивленно смотреть

Мы с вами читали, смотрели мультики по сказкам Виталия Валентиновича Бианки. И вот по его рассказу «Заяц на дереве» наши вопросы:

Браво, ребята, вы вспомнили и правильно отвечали!!

А сейчас, давайте вспомним его прекрасный и очень поучительный рассказ «Прячутся». Кто? и как? И где??

«Холодно, очень холодно. Скоро зима»

1. Куда прячутся рыбы? (в глубину реки или озера).

2. А лягушки? (зарываются в ил на дне рек).

3. Почему не видно бабочек? Где они? (в дуплах деревьях в щелях).

4. Муравьи как готовятся? (закрывают свои все входы и выходы муравейника).

5. Ну и где гадюки? (глубоко в земле в норах кротов).

Я горжусь вами! Молодцы!

А сейчас предлагаю вам всем посмотреть коротенькую инсценировочку про лиса и мышонка. Покажут нам: Рома и Антон.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Здорово! Спасибо!

Мы продолжаем. Читали мы и обсуждали такой рассказ «Кто, чем поет?» И вот вопросы:

Браво! Достойные ответы!!

Вспомним мы и такой рассказ «Хитрый лис и умная уточка»:

Ребята, подготовили загадки для нас. Давайте их послушаем.

Пожалуйста:

Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (Воробей.) – АМИНА.

Кто зимой средь хвойных веток в феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом, птичку ту зовут... (Клестом.) – МАКС.

Кто в лесу у нас гадает, про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь - сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка, а зовут ее... (Кукушка.) – АНДРЕЙ.

Вместе с этой черной птицей к нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач.) – ОЛЕСЯ.

Сидит он на болоте и плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит. Как птицу ту зовут? (Кулик). – НИНИ.

Спасибо, ребята, интересные загадки

Игра: «Пой ка, подпевай ка, десять птичек стайка!»

Эта птичка – соловей,

Это птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж

Эта – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички по домам!

Отдохнули! Садимся. У нас остался одно произведение В. Бианки «Мышонок Пик».

Оно большое, мы его будем читать по частям. А сейчас вспомним первую часть. И вот вопросы:

Ребята, наши родители подготовили нам тоже номер. И сейчас мы услышим прекрасное стихотворение. Пожалуйста.

Родители читают стихотворение Н. Старшинова “Давайте сохраним.”

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке, и клюкву на болоте.

О, как природа мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку – в небесах

В таежных дебрях тигра.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!

Спасибо. Похлопаем!

А сейчас подведем итоги нашей викторины.

У кого, сколько баллов, тот и победитель!

Музыка, награждение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области