Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР 25-30 минут Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели коррекционно-образовательная - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему коррекционно-развивающие - пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые» - развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание - закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных коррекционно-воспитательная - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР (25-30 минут)

Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:

коррекционно-образовательная:

- обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;

коррекционно-развивающие:

- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание;

- закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: схема описания насекомых, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки:

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчелы)

2. Объявление темы.

Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.)

Логопед угощает детей медом. Дети рассказывают, какой у меда вкус и запах.

3. Беседа по предметной картинке и схеме.

- Кто изображен на картинке?

- Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.)

- Какой звук издает она при полете?

- Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом).

- Где живет пчела?

- Как передвигается? Чем питается?

- Пользу или вред приносит природе?

- Какую пользу или вред приносит человеку?

- Что делает в зимнее время?

- Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.)

- Как называется семья пчел? (Пчелиная.)

- Что делает пчела? (Носит мед.)

- Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)

4. Составление рассказа с опорой на схему. Логопед предлагает детям образец рассказа.

Примерный образец

Это пчела. Пчела - это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный.

5. Рассказы детей.

6. Итог занятия.

- О ком составляли рассказ?

- Почему пчелу называют медоносной?

- Какую пользу пчела приносит человеку?

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР (25-30 минут)

Тема: лексическая тема «Профессии»

Цель: Развивать лексико-грамматические средства языка.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

1) Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии».

2) Развитие навыка подбора качественных прилагательных.

3) Формирование навыка образования дательного падежа имени существительного.

4) Формирование навыка образования имен существительных в творительном падеже

единственного числа.

5) Развитие навыка согласования имен существительных с числительными один, два,

пять.

Коррекционно – развивающие

1) Развитие мелкой моторики.

2) Развитие общей моторики координации речи с движениями.

Коррекционно - воспитательные

1) Воспитание самостоятельности.

2)Работа в группе.

Ход занятия.

1) Организационный момент

- Здравствуйте ребята, давайте внимательно рассмотрим карточки, которые находятся

перед вами, и назовите пожалуйста лишний предмет и объясните, почему он лишний.

На картинках изображены:

Яблоко, груша, банан, врач.

Собака, учитель, кошка, лошадь.

Платье, пожарный, юбка, брюки.

Капуста, повар, морковка, лук.

- Вспомните и назовите предметы, которые оказались лишними. Что объединяют эти

предметы? (Профессии)

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем продолжать говорить о профессиях.

2)Основная часть.

- Сейчас я вам буду читать предложения, а вам нужно будет досказать последнее слово.

Поезд водит ... (машинист).

Самолетом правит ... (летчик).

В школе учит нас ... (учитель).

Строит здания ... (строитель).

Красит стены нам ... (маляр).

Мебель делает ... (столяр).

Песни нам поет ... (певец).

Торговлей занят ... (продавец).

От болезней лечит ... (врач).

Хлеб печет в пекарне ... (пекарь).

Пишет красками ... (художник).

Сапоги сошьет ... (сапожник).

Часы починит ... (часовщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море ... (моряк).

Доит коров всегда ... (доярка).

В шахте трудится ... (шахтер).

Кто всех знает — ... (молодец).

- А теперь давайте потренируемся. Я вам буду читать предложения- вопрос, а вы мне

будете отвечать.

Какой человек приходит к доктору на приём? (Больной).

А какое даёт лекарство доктор?(Горькое, сладкое).

Какой суп варит повар в столовой?(Красный, вкусный, мясной).

Пожарный, который тушит пожар он какой? (Храбрый, отважный, смелый).

Художник нарисовал картину какую?( Красочную, яркую).

Учительница в школе какая?(Строгая, умная).

- Молодцы! А теперь давайте отдохнём немного. (физминутка)

Папа дал мне молоток и сказал: «Давай, сынок

(Дети поднимают руки перед собой, шагают на месте)

Вместе сделаем забор, приведем в порядок двор

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Буду я пилить, строгать, ты - дощечки прибивать».

(«Пилят» «прибивают»)

Дружно взялись мы за дело, и работа закипела.

(Сжимают ручки в замочек, руки согнуты в локтях перед собой, делают «вертолет»)

- Молодцы!

Вот вы и размялись чуть-чуть, теперь давайте снова за работу. Сейчас я вам буду

говорить фразы, которые касаются какой-либо профессии, вам нужно будет отгадать, к

кому эта фраза относится.

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице.

(Учителю)

- Несите кирпич, цемент.(Строителю)

- У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

- Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

- Молодцы! Давайте встанем в круг, я буду кидать мяч и называть действие, а вы должны

подумать каким инструментом его совершают. Например: Деревья пилят пилой.

Укол делают ... (Уколом)

Хлеб режут ... (Ножом)

Дрова рубят … (Топором)

Волосы расчёсывают… (Расчёской)

Мешают кашу… (Ложкой)

Рыбу ловят …(Удочкой)

Полы моют…(Тряпкой)

На доске пишут …(Мелом)

- Хорошо! Теперь посмотрите на доску картинки: врач, кастрюля, указка, учитель, иголка,

повар. Теперь каждый из вас по цепочке выходит и по схеме изменит выбранное слово, по

схеме: «один, два, пять».

Один врач, два врача, пять врачей,

Одна кастрюля, две кастрюли, пять кастрюль,

Одна указка, две указки, пять указок,

Один учитель, два учителя, пять учителей,

Одна иголка, две иголки, пять иголок,

Один повар, два повара, пять поваров,

- Хорошо, все справились с этим заданием, а теперь я вам раздам картинки - загадка с

двумя изображениями, наложенными друг на друга: кастрюля, чайник; расческа,

ножницы; кисть, краски; катушка ниток, иголка, укол и шпатель, счёты и калькулятор.

Вам нужно разгадать что изображено на ваших картинках? Кому нужны эти предметы? И

Раскрасить их в разные цвета.

Итог:

- Вы все сегодня молодцы, хорошо все работали. Были активные. Что вам больше всего

понравилось? Чего было самое сложное?

Рефлексия:

Если вам понравилось занятие и было очень сложно поднимите зелёную фишку, если не

совсем понравилось жёлтую, а если совсем не понравилось и было очень- очень трудно, то красную.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области