Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Подвижные игры в жизни младших школьников"

Удовлетворять потребность детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, психическое и нравственное оздоровление обучающихся, формирующих культуру здорового образа жизни личности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Подвижные игры в жизни младших школьников

Движение – это жизнь,

Игра – это развитие…

Жизнь современного человека, особенно в городах, характеризуется недостаточной двигательной активностью. Особенно страдают от гиподинамии дети и подростки. Компьютеризация учебного процесса усугубила обездвиженность учащихся. В связи с этим в современном обществе все больше возрастает интерес к повышению уровня физической активности детей, формируется социальный заказ к системе образования на создание общеобразовательных программ удовлетворяющих потребность детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивающих физическое, психическое и нравственное оздоровление обучающихся, формирующих культуру здорового образа жизни личности.

У современных детей на смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные - компьютерные. А для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального развития. Через спортивные игры ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.

Работая в спортивно-оздоровительном клубе «Пламя» МАУДО «Дворца творчества детей и молодежи» г. Оренбурга педагогом дополнительного образования возникла необходимость создания программы по спортивным играм «Развиваемся, играя», направленная на формирование основных умений и навыков игровой и соревновательной деятельности. Необходимость разработки общеобразовательной программы занятий спортивными играми для детей и подростков обусловлена рядом факторов. С одной стороны, спортивные игры занимают особое место в современном российском спорте, в связи с возросшей популярностью таких видов спорта, как футбол, пионербол, являются важным фактором укрепления здоровья детей и разностороннего развития личности ребенка. С другой стороны, в настоящее время практически отсутствуют современные пособия и программы по спортивным играм, адаптированные для системы дополнительного образования.

Система дополнительного образования способна эффективно решить эту проблему, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни.

В моей программе большее количество учебных часов уделено на разучивание и совершенствование тактических приёмов, что позволит обучающимся повысить уровень соревновательной деятельности. Реализация общеобразовательной общеразвивающей программы «Развиваемся, играя» предусматривает также психологическую подготовку, которой в других программах не уделяется должного внимания. Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование ИКТ для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.

Дети в моем объединении «Развиваемся, играя» начинают заниматься с первого класса, то есть сразу после детского сада, и прежде чем приступить к обучению игровыми видами спорта такими как: футбол, пионербол, баскетбол и т. д. нужна очень серьезная подготовительная база, и такой базой безусловно являются «подвижные игры».

Работая с детьми младшего школьного возраста, я предпочитаю использовать соревновательный метод. Одним из безусловных факторов привлекательности игр элемент соревнования. Даже в таких простых играх, как «Пустое место» или «Лишний», уже имеются ясно выраженные стремления играющих к победе: быстрее в круг, догнать партнера или успеть убежать от него. Еще более яркий соревновательный характер носят игры, в которых обучающиеся делятся на группы, команды и где каждая группа или команда, каждый участник команды стремится достичь лучших результатов, победить. Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

К подвижным относятся игры, направленные преимущественно на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих. Они построены на свободных, разнообразных движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.

К спортивным относятся игры, имеющие все характерные признаки спорта. Они требуют подготовки и спортивного совершенствования играющих. Спортивные игры характеризуются наличием борьбы играющих за победу своей команды или за личное первенство. Отличаются они от подвижных сложностью правил и техники, а также устойчивостью условий и правил.

Подвижная игра – одна из важнейших средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее возможность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Опираясь на общие цели физического воспитания детей младшего школьного возраста, выделяются основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные.

Оздоровительные задачи. При правильной организации занятий с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма.

Воспитательные задачи. Игре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.

Образовательные задачи: Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи надо решать в комплексе, только в таком случае каждая подвижная игра будет эффективным средством разностороннего воспитания и обучения детей.

Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми.

Игры следует всегда заканчивать организованно. После игры необходимо подвести итоги: объявить результаты и объяснить причины таких результатов, отметить положительные и отрицательные стороны, показать умелое использование в игре изученных движений и недостатки, дать советы об организации и проведении игр во внеурочное время. Особенно большое внимание при подведении итогов обращается на поведение обучающихся, их взаимоотношения, взаимодействия. Необходимо высоко оценивать положительные примеры и призывать к подражанию этим примерам. Нельзя оставлять без внимания отрицательные моменты в игре. Показать неприглядность плохих поступков отдельных игроков – долг педагога. К подведению итогов нужно привлекать самих участников. Это будет способствовать воспитанию у детей объективной оценки, как своих действий, так и действий товарищей, умению выявлять причины побед и поражений. Итоги игры педагог должен подводить очень тактично, спокойно, благожелательно.

Таким образом, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности и способствуют воспитанию физических качеств обучающихся.

Педагог дополнительного образования -Головина Елена Витальевна

Методист отдела – Федоренко Елена Викторовна

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области