Администрация Сергиево – Посадского городского округа
Управление образования администрации Сергиево – Посадского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №13»
г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина, д.20
+7(496)542-72-53 detsad13_katuha@mail.ru
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область – Художественно – эстетическое
развитие
Раздел «Аппликация»
Вторая младшая группа
Тема: «Фрукты на тарелочке»
Составила воспитатель:
Колесникова Есения Сергеевна
г. Сергиев Посад
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: фрукты.
Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные:беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные:использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент
Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец тарелки с фруктами.
Раздаточный:Бумажный круг – тарелочка для фона(диаметр 15-18 см), бумажные круги разных цветов (диаметром 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход НООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут её Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кукла Маша:- Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня в саду нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, я не знаю и мне одной не справиться. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Поможем.
Маша показывает корзину с фруктами
Кукла Маша: - Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?
Маша достает из корзины и по одному показывает фрукты,
а дети говорят их название и цвет.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?
Дети: На дереве.
Воспитатель: - Правильно, а что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими?
Дети: За ними надо ухаживать, поливать.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,
дети рассматривают.
Воспитатель:- Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Маше собрать урожай?
Дети: Да.
Воспитатель:- Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Фрукты
Будем мы варить компот | Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» |
Будем яблоки крошить, Слив положим, сахарок. | Загибают пальчики по одному, начиная с большого. |
Варим, варим мы компот. | Опять «варят» и «мешают» |
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила тарелочку с фруктами. На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты.Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
Воспитатель:Какие красивые тарелочки с фруктами у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравятся.
Кукла Маша: Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель:Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много тарелочек с фруктами. Маше пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Маша
Кукла Маша: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Тарелочки с фруктами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось
Использованная литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.
5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189