Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - Художественно - эстетическое развитие. Раздел "Аппликация" Тема "Фрукты на тарелочке" вторая младшая группа.

Цель формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Задачи Обучающие - дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов - закрепить знания о месте произрастания - развивать активный словарь по лексической теме "Фрукты" Развивающие -развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук - развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать - развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру. Воспитывающие - воспитывать самостоятельность, аккуратность - воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Администрация Сергиево – Посадского городского округа

Управление образования администрации Сергиево – Посадского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

г. Сергиев Посад, ул. Бабушкина, д.20

+7(496)542-72-53 detsad13_katuha@mail.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область – Художественно – эстетическое

развитие

Раздел «Аппликация»

Вторая младшая группа

Тема: «Фрукты на тарелочке»

Составила воспитатель:

Колесникова Есения Сергеевна

г. Сергиев Посад

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.

Задачи:

Обучающие:

- дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;

- закрепить знания о месте произрастания;

– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;

Развивающие:

- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;

- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;

- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: фрукты.

Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

Словесные:беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные:использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика

Приемы: проблемно-мотивационный сюрпризный момент

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, игрушка - кукла, образец тарелки с фруктами.

Раздаточный:Бумажный круг – тарелочка для фона(диаметр 15-18 см), бумажные круги разных цветов (диаметром 4 см), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).

Ход НООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно кукла и зовут её Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуй Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?

Кукла Маша:- Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня в саду нынче урожай уродился на славу, но вот как урожай сохранить, я не знаю и мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше?

Дети: Поможем.

Маша показывает корзину с фруктами

Кукла Маша: - Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?

Маша достает из корзины и по одному показывает фрукты,

а дети говорят их название и цвет.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Воспитатель: - Правильно, а что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими?

Дети: За ними надо ухаживать, поливать.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,

дети рассматривают.

Воспитатель:- Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Маше собрать урожай?

Дети: Да.

Воспитатель:- Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Фрукты

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:

Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»

Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок

Слив положим, сахарок.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ

Опять «варят» и «мешают»

Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила тарелочку с фруктами. На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты.Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

Воспитатель:Какие красивые тарелочки с фруктами у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравятся.

Кукла Маша: Спасибо ребята, помогли мне.

Воспитатель:Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много тарелочек с фруктами. Маше пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.

Дети:  До свидания Маша

Кукла Маша: До свидания.

Итог:

Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Что мы для нее сделали?

Дети: Тарелочки с фруктами.

Воспитатель: А какие у нас были фрукты?

Дети: Яблоки и груши.

Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?

Дети: Понравилось

Использованная литература

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.

2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007

3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

4.Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва.

5. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б. Халезова и др.–– М.: Просвещение, 1977. - стр. 182 - 189

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области