Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мои любимые питомцы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Проект

«Мой любимый домашний питомец»

подготовительная группа №2 «Светлячок»

Авторы-составители: Дидык О.В.

Крушинская С. П.

Ухта, 2021 г.

У меня есть новый друг,

Он обнюхал все вокруг

Стол, диван, журнал и книжку

Он еще совсем малышка.

Лает громко как звонок,

Ну конечно, он — щенок!

Л. Луканова

Структура проекта

Название проекта: «Мой любимый домашний питомец»

Тип проекта: познавательный, информационно-практический

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (22.03-26.03)

Участники проекта: дети подготовительной группы №2 «Светлячок», воспитатели, родители.

Основание для разработки проекта: Возраст детей: 6-7 лет

Обоснование проблемы: В нашей группе почти каждый ребенок имеет дома животное. В любое свободное время, на прогулке, в режимных моментах, во время игры, дети увлеченно рассказывают нам о своих домашних питомцах, приносят рисунки, лепят фигурки животных, играют в сюжетно-ролевые игры.

Во время посещения семей мы видели, как дети обращают наше внимание на кошек, собак или рыбок, играют с животными.

Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадания, сочувствие, доброта, нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом.

Мы решили реализовать проект «Мой любимый домашний питомец», в котором ребятам будет дано задание - составить описательный рассказ о своем друге. Это обогатит речь детей, активизирует словарь, поможет читающим детям улучшить технику чтения.

Актуальность:В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт.

Для многих людей кошки, собаки и другие представители фауны являются полноценными членами семьи, которые чувствуют все состояния хозяина: радость, огорчение или нервозность. Животные часто становятся домашними лекарями, спасающими людей от различных заболеваний.

Любовь к животным у родителей прививается и детям. Домашний питомец является не только источником тепла, ласки и другом, но и оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Рядом с четвероногим другом ребенок учится быть организованным и дисциплинированным.

Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за них. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.

Цель проекта: расширить знания детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность.

Задачи проекта:

Для детей:

Развивающие:

«Что мы знаем о своем питомце? »

«Что хотим узнать?»

«Как это можно сделать?»

Обучающие:

Воспитывающие:

Для педагогов:

Для родителей:

Направленность: организация разных видов детской деятельности. (познавательной, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической, физической)

Формы реализации проекта: беседы, чтение художественной и научной литературы, рассматривание иллюстраций, выставка книг, игровая деятельность, продуктивная деятельность, наблюдения, просмотр мультипликационных фильмов, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

2. Основной этап:

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:

Утро:

Прогулка:

Вторая половина дня.

Мотивация детей для начала проекта, беседы о домашних питомцах, загадывание загадок, ситуативные разговоры, рассматривание сюжетных картин, игры малой подвижности, раскраски по теме проекта.

Подвижные игры.

Беседы, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, паззлы, домино, настольные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов.

3.Заключительный этап

Ожидаемые результаты на уровне детей:

питомцами.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

подготавливают материал для обучения своих детей.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

организации насыщенной детской деятельности, метод, который дает возможность расширять образовательное пространство, придавать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Продукты реализации проекта:

Список используемой литературы:

План реализации проекта

Участники

Форма и содержание

работы

Цель

Дети и воспитатели

Дети и родители

Воспитатели и родители

Организационная образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

Беседа: «О диких и домашних животных»

Приложение 3

Проблемная ситуация: «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?»

Беседа: «Особенности и повадки домашних животных».

Беседа: «Безопасное поведение человека с животными»

Моделирование проблемной ситуации: «Если я нашёл собаку?»

Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?»

Речевое развитие:

Составление описательного рассказа по картинам «Мамы и малыши»

-Кто это?

-Цвет?

-Какие части тела у него есть?

-Чем покрыто тело?

-Как животное подает голос?

-Чем животное питается?

-Как называется его дом?

-Как называются его детёныши?

-Какую пользу приносит?

Чтение художественной литературы:

Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот. М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"

Речевые игры: "Путаница", " Кто где живет?", "Сосчитайка" и др.

Разучивание Б. Заходер "Кискино горе", загадки.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Мой любимец»

Рисование: ««Сидит кошка на окошке»»

Социально - коммуникативное развитие:

Оригами: «Собачка»

Сюжетно-ролевая игра:

«Ветеринарная клиника»

Просмотр мультфильмов: «Кошка, гуляющая сама по себе»

«Кошкин дом», «Кто сказал: «Мяу»?»; «Тайная жизнь домашних животных» и другие.

Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке».

Физическое развитие:

Физкультминутки:

«Пёс Барбос»

«Раз-два — шли утята»

« Гости»

Гимнастика для шеи « Козлик»

« Петушок»

Подвижные игры:

«Мыши водят хоровод»,

«Мышеловка»

«Воробышки и кот» и др.

Игра "Гуси"

Итоговое мероприятие - прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

Составление мини – сочинений о своем любимом питомце

Наблюдение за домашним питомцем.

Поиск полезной информации о домашнем питомце в энциклопедиях, интернете (о породе, особенностях, характере и т. д.)

Рекомендуемая литература для семейного чтения:

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый полосатый»

К. Ушинский «Бишка», «Плутишка кот».

Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Три котенка».

Д. Хармс «Удивительная кошка».

Информирование родителей о начале проекта.

Пополнение книжного уголка художественной и научной литературой по теме проекта.

Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Приложение 1

Памятки для родителей о домашних питомцах.

Приложение 2

Памятка для родителей

“Что рассказать ребенку о бродячих собаках?”

Приложение 3

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания.

Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

Учить детей составлять описательный рассказ по картинкам.

Развивать слуховое внимание и слуховую память.

Упражнять в использовании простых и распространенных предложений.

Развивать у детей способность внимательно и заинтересованно слушать литературные произведения, побуждать их эмоционально реагировать на содержание произведения, осмысливать характеры персонажей.

Развивать речь, мышление и память.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, развивать творчество и фантазию, воспитать аккуратность.

Учить создавать выразительный образ домашнего животного. Развивать самостоятельность, отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска по частям и др.)

Учить выразительно передавать в рисунке образ кошки (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)

Развивать интерес к оригами.

Учить складывать квадрат по диагонали, загибая углы, создавая образ щенка, дополняя его другими деталями. Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.

Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры.

Показать интересные мультфильмы о животных.

Развивать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

Расширять музыкальный кругозор, развивать музыкальный вкус.

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие ловкости, внимания, координации движения.

Умение действовать по словесному сигналу.

Учить детей делиться информацией со сверстниками.

Предлагается детям рассказать о своих домашних питомцах (как их зовут, какое у них любимое занятие, какой у них характер, какой корм ест, уход и т.д.)

Придумывание стихов, загадок о питомце.

Оформить информацию в альбом.

Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей в процессе чтения книг, обсуждения прочитанного.

Привлечение родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Рассказать о выборе животного для ребенка и особенностях ухода.

Дать информацию о том, как вести себя в ситуации с бродячими собаками.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Отмечена положительная реакция и эмоциональный отклик детей на беседы, наблюдения, практические занятия по теме проекта, дети проявляли интерес и желание во всех вышеперечисленных видах деятельности.

Возросла речевая активность, что положительно повлияло на самостоятельную деятельность детей.

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать расширению знаний детей об окружающем мире, формировать бережное отношение к животным, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно

решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.

Почему ребёнок мечтает о питомце?

Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.

Основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное:

• стремление быть ответственным;

• необходимость эмоциональной близости с кем-то;

• недостаток общения;

• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);

• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;

• желание иметь сильного защитника.

Если вы все-таки решили завести домашнего питомца, следуйте рекомендациям:

1. Если вы любите путешествовать, смело выбирайте собаку.

2. Лучше не держать дома пресмыкающихся, если только ваш ребенок не собирается стать зоологом.

3. Если вы собираетесь завести кошку, знайте, что общение с кошками очень полезно для легковозбудимых, напряженных детей.

4. Четко осознавайте, что животное будет ваше и все обязанности по уходу за животным лягут на ваши плечи. Для меленького ребёнка животное – ещё одна игрушка, а уход за ним – игра.

5. Если ребенок боится животных, то в ближайшее время заводить их не стоит.

6. Если ребенок просит купить животное – задумайтесь, может, ребенок одинок? Может этот ребенок имеет и другие психологические трудности?

7. Чтобы исключить аллергические реакции на данное животное, проконсультируйтесь с врачом.

Животные в доме, конечно, приносят всем большую радость. Естественно, их присутствие не решает проблемы воспитания у ребенка гуманного отношения к природе. Но ребенок может разделить вашу любовь, перенять ваше отношение, вместе с вами ощутить себя частью огромного мира природы, почувствовать свою ответственность за него.

Приложение 2

Консультация для родителей

«Домашние животные в жизни ребенка»

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником:

• знаний ребенка о природе;

• развития сенсорики;

• развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;

• различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ;

• радостей и переживаний;

• эстетического развития и воспитания;

• трудового воспитания;

• физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное, и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Приложение 3

Памятка для родителей

“Что рассказать ребенку о бродячих собаках?”

Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой.

Даже самая добрая с виду собака – прежде всего животное. Если она здорова, ее действия можно прогнозировать. В первую очередь ребенок должен знать, что собака будет защищать свою еду и своих щенков, если им что-то угрожает. Поэтому нельзя «смотреть щеночков» или подходить к собаке, которая что-то ест.

Рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя.

Попытка защититься, таким образом, может сработать в случае с взрослым, если он чувствует свое превосходство (и то не факт – пес может увидеть намерение взять палку и схватить за руку раньше), но в случае с ребенком – не сработает точно.

Любые неадекватные действия – крик, суета, беготня, размахивание руками – вызовут у собаки то, что психологи называют агрессией страха. Даже просто подвижные детские игры пес может воспринять как опасность. Убегающего человека он будет считать существом слабым, которого можно и нужно победить.

К собаке нельзя поворачиваться спиной. Это главное, что должен запомнить ребенок. Если она бежит следом, нужно остановиться, повернуться к ней лицом и посмотреть в глаза. В этом случае собака поймет, что ее не боятся, начнет сомневаться, что она сильнее. Если собака отступила, отходить нужно спиной, не выпуская ее из поля зрения.

Если рядом собаки, лучше быть в компании. Собачья стая живет на своей территории – психология животных такова, что они будут защищать ее от вторжения. Нескольких человек, которые пересекли границы территории, собаки тоже воспринимают как стаю.

На одиночку они в такой ситуации вполне могут напасть, а человеческую «стаю», скорее всего, облают или предпочтут проигнорировать. Поэтому ребенку в такой ситуации безопаснее быть в компании.

Но лучше объяснить детям, что в любом случае не стоит ходить там, где их однажды уже облаивали или тем более преследовали бродячие собаки.

Важно: Часто причиной нападения бродячих животных становятся взрослые. Например, мама гуляет во дворе с ребенком и, заметив собаку, начинает хватать малыша на руки и кричать. Пес, возможно, и не собирался нападать, но крики и суета пугают его и вынуждают защищаться.

Памятка «Как себя вести при встрече с собакой»

Правило №1 – Не подходи близко к собаке, находящейся на привязи.

Правило №2 – Не трогай и не гладь чужих собак.

Правило №3 – Не пугайся и не кричи, если к тебе бежит собака.

Правило №4 – Не убегай. Остановись. Собака чаще нападает на движущегося человека.

Правило №5 – Не трогай миску с пищей.

Правило №6 – Не дразни собаку едой.

Правило №7 – Не отбирай у собаки еду и игрушки.

Правило №8 – Не трогай щенков.

Правило №9 – Не подходи к незнакомой собаке.

Правило №10 – Не трогай спящую собаку.

Правило №11 – Не разнимай дерущихся собак.

Правило №12 – Не подходи к стаям бродячих собак.

Правило №13 – Не дразни собак.

Правило №14 – Не позволяй собаке кусать тебя за руки.

Правило №15 – Не смотри в глаза нападающей собаке.

Памятка «Если на тебя напала собака»

Правило №1 – Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»)

Правило №2 – Не делая резких движений, позови хозяина (если он находится поблизости).

Правило №3 – Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг.

Правило №4 – Не смотри собаке в глаза, это может спровоцировать ее на активные действия.

Правило №5 – Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защити горло (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти).

Правило №6 – Если тебя укусила собака, немедленно обратись к взрослому и к врачу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области