Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени»

Цель повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к основам финансовой грамотности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Родительское собрание №2

в старшей группе № 5 «Солнечные зайчики»

по теме «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».

Повестка родительского собрания:

1. Профилактика вирусных инфекций: ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции Covid - 19».

2. «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».

3. Колесо безопасности: разъяснительная беседа по темам: «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Осторожно! Гололед!», «Безопасный Новый год:

Ход собрания

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании в формате – в онлайн –режима.

Тема нашего собрания «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».

С повесткой дня нашего собрания, Вы можете познакомиться на слайде.

Первым и актуальным сегодня вопросом остается: «Вирусные инфекции: ОРВИ, грипп, Короновирусная инфекция. Профилактика Covid - 19».

Напоминаем вам, что режим повышенности продлен еще на 1 год.

Основные Правила и на слайде вы их видите, которые важно соблюдать в период режима повышенной готовности.

Соблюдайте режим посещения ребенком учреждения (при отсутствии ребенка без уважительной причины предоставляете справку об отсутствии контакта с больными с СOVID, при отсутствии по болезни - справку от врача, что ребенок здоров и не контактен.

Объясняйте детям (но не пугайте) какие меры профилактики коронавируса, и вирусных инфекций существуют, о важности соблюдения гигиены рук и лица.

Использование медицинских масок необходимо для защиты органов дыхания (они снижают риск прямого попадания инфекции).

Уважаемые родители, убедительная просьба к вам, отнеситесь с особым вниманием к детям, к себе, к своим родным в этот период особенно!

Будьте внимательны к своему здоровью и здоровью своих детей!

Переходим к следующему вопросу «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!».

Что же такое финансовая грамотность? Давайте вместе разберем этот вопрос.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. 

Работа по формированию финансовой грамотности дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы, т.к. первые познания об экономике дети получают в семье.

Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет

У детей рано возникает желание что-либо купить, поэтому первые разговоры о семейном бюджете можно начинать в 5 лет, когда ребенок уже в состоянии понять многие вещи. Это отличная возможность рассказать, что деньги достаются трудом.

Познакомьте его с финансами семьи и объясните, какие обязательные статьи расходов у вас есть, что вы делаете с оставшейся частью денег. С маленькими детьми лучше всего это сделать на примере долек апельсина или деталей Lego. Для ребенка это знакомство со взрослой жизнью, к которой стоит готовиться заранее.

2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка

Если на каждую просьбу ребенка что-то купить вы реагируете раздраженно, постоянно говорите, что не можете себе позволить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас, то у него сформируется мнение, что денег вечно не хватает и что они — самая большая ценность. А еще что иметь свои желания — это плохо.

Начинайте с согласия: детям важно знать, что их понимают и их потребности учитывают. Объясните, что в этом месяце расходы уже расписаны и его пожелание, к сожалению, не внесли. Попробуйте помочь ребенку найти варианты, чтобы воплотить в жизнь его мечту: попросить это в подарок на Новый год; откладывать; найти похожую вещь, но дешевле; продать что-то, чем не пользуешься. Ему должно быть понятно, почему предмет нельзя приобрести сейчас и какая есть альтернатива.

3. Осознанно делайте покупки с ребенком

Дети часто сопровождают нас в походах в магазин, и это также полезно использовать как возможность для финансового воспитания. Хоть ребенок не может еще покупать товар самостоятельно, он уже способен выбирать. Объясняйте ребенку, почему вы берете то или иное количество товара, рассказывайте, почему из нескольких аналогичных товаров вы выбираете что-то одно, обсуждайте качество и стоимость, целесообразность покупки.

Старайтесь расплачиваться на кассе наличными деньгами — так ребенку легче понять тонкости их оборота: деньги заканчиваются, и их нужно зарабатывать снова.

Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.  

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение.

Дети, к 5 годам, уже могут осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?

Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить кредит, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Задачи экономического воспитания дошкольников

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

Для решения этих задач мы используем разнообразные формы работы (дистанционные технологии и разнообразные интернет источники для просмотров м/ф ), для формирования у детей предпосылок финансовой грамотности.

Формы и методы по экономике

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь разных видов деятельности (т.е. интегрируя между образовательными областями), что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. 

Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

Заключение

В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Переходим к следующему вопросу, не менее важному вопросу в рубрике

«Безопасность».

Сегодня мы с вами в разъяснительной беседе охватим несколько тем:

«Светоотражающие элементы на одежде детей», «Осторожно! Гололед!», «Безопасный Новый год».

В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. №1197 в части использования светоотражающих элементов, в целях обеспечения безопасности обучающихся необходимо иметь светоотражающие элементы на одеже детей и взрослых.

Данное Постановление обязывает родителей нести за это административную ответственность.

По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражательный значок – это грудь и бедро, рукава на одежде ребенка.

Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще если ребенка нужно успеть отвести в детский сад. Проще простого в гололед можно получить ушиб, или того хуже перелом.
Обратите внимание на свою обувь:

- подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе; 

- если таковой не имеется, наклейте на подошву лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой); 

- откажитесь от высоких каблуков.

Как действовать при гололеде (гололедице):

- смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места;

- если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками;

- наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях;

-руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения;

- будьте предельно внимательным на проезжей части дороге, не торопитесь, и тем более не бегите;

- старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью;

- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами;

- если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения;

- в момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю;

- не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках;

- не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь вам.

Гололед зачастую сопровождается обледенением проводов линий электропередач, контактных сетей электротранспорта.

Если вы увидели оборванные провода, сообщите о месте обрыва по телефону 112.

Помните!

Особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга.  При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Противопожарная безопасность в новогодние праздники

Будьте внимательны во время проведения новогодних праздников: проверьте исправность электроприборов.

Безопасное использование пиротехнических средств.

Неизменным атрибутом Новогодних праздников является пиротехника. Петарды, фейерверки, ракетницы — зрелище красивое, но небезопасное. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. При покупке пиротехники необходимо придерживаться определённых правил, которые помогут избежать трагических последствий. Прежде чем покупать какие-либо пиротехнические изделия, проведите с детьми беседу о правилах безопасности при использовании данных изделий.

Уважаемые родители! Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности, выполняя это в доступной форме в виде бесед, сказок дети узнают об опасностях игр со спичками, зажигалками, петардами, о правилах поведения при пожаре.

Помните! Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Просим соблюдать правила пожарной безопасности во время подготовки и проведения новогодних мероприятий.

Безопасное катание с горок.

Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности.

Не съезжай с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

Не задерживайся внизу, когда съехал, а поскорее отползай или откатываться в сторону.

Не перебегай ледяную дорожку.

Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

Поднимайся на снежную или ледяную горку только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.

Во избежание травматизма нельзя кататься стоя на ногах и на корточках.

Старайся не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда смотри вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

Если мимо горки идет прохожий, подожди, пока он пройдет, и только тогда совершай спуск. Уважаемые родители!

Не оставляйте детей без присмотра!

Соблюдайте несложные правила катания с горок, и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.

Пусть зимние забавы приносят только удовольствие и заряжают позитивным настроением.

Поведение на льду в зимний период.

Следует помнить и соблюдать 

правила безопасного поведения на льду:

Уважаемые родители!

Соблюдая все меры безопасности жизнедеятельности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким. Будьте здоровы.

Проект решения родительского собрания № 2

1. По первому вопросу:

- Принять к сведению информацию «Вирусные инфекции. Короновирусная инфекция. Профилактика Covid - 19». Строго соблюдать профилактические меры.

Ответственные: родители. Срок: до отмены по приказу

2. По второму вопросу

- Принять к сведению информацию по вопросу «Основы финансовой грамотности обучающихся старшего дошкольного возраста. Требования времени!»

- Принимать активное участие в решении задач финансовой грамотности у детей в 5-6 лет».

Ответственные: родители, педагоги. Срок: в течение учебного года.

3. По четвертому вопросу

- Соблюдать правила личной безопасности по вопросам: «Светоотражающие элементы на одежде детей», «Осторожно! Гололед!», «Безопасный новый год:

Ответственные: родители. Срок: постоянно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области