Конспект НОД по обучению финансовой грамотности
для детей старшей группы (5 – 6 лет).
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Ознакомление детей старшей группы с деньгами (монеты, купюры, различие, размен, набор), формирование представлений о правилах дорожного движения.
Задачи:
Ход:
Дети заходят в группу, встают полукругом. -Здравствуйте ребята! -Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение и скажем добрые, ласковые слова. А теперь передайте его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. |
Ребята, сегодня к нам пришёл не обычный гость, он пришёл из сказки, а кто это, Вы узнаете, отгадав загадку: Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной (Буратино) Буратино: Здравствуйте ребята. Я нашёл в коморке Папы Карло очень интересный предмет, но я не знаю что это. И я подумал, его Вам показать, чтобы Вы ребята, мне рассказали – что это? Ребята, что это такое?(демонстрирует копилку) Буратино: Для чего нужна эта копилка? Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Буратино: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Воспитатель: Ребята, у нас с вами проблема, мы и сами не умеем пользоваться деньгами. Давайте мы с вами познакомимся с деньгами и научим Буратино. |
Давайте сейчас, поиграем с вами в игру. Я буду вам бросать мяч, а вы мне должны ответить, для чего нам нужны деньги. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет, для чего нам нужны деньги, а ребёнок продолжает. Дети отвечают: деньги нам нужны: 1. Для покупки продуктов питания; 2. Для оплаты бытовых услуг; 3. Для оплаты развлечений; (Воспитатель уточняет, для каких именно) 4. Для оплаты услуг; (Воспитатель уточняет, для каких именно) 5. Для оплаты проезда на транспорте; 6. Для покупки подарков. Буратино: Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Какие монеты вы знаете? Воспитатель: Как вы думаете, что больше – 1 рубль, или 1 копейка. Буратино: Мы с вами рассмотрели различные монеты, но у нас в копилке ещё что – то осталось. Давайте достанем. Что это? Какие купюры вы знаете? Воспитатель: А сейчас, мы с вами и Буратино будим отдыхать и делать зарядку! Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Потянуться, улыбнуться Наклониться и прогнуться. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой. Буратино: Спасибо Вам ребята большое, вы сегодня мне очень помогли! И за вашу помощь я Вас награжу «золотыми монетами». А также, ребята, я хочу Вас попросить, что бы Вы придумали и нарисовали деньги для моей сказочной страны. До свидания, ребята! Воспитатель: Ребята, дома, вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране, где живёт Буратино. Дети, вам понравилось проводить время с Буратино? Как вы думаете, решили мы сегодняшнюю проблему, смогли помочь Буратино? Воспитатель: - Чему мы сегодня научили Буратино? - Как можно назвать монеты и купюры, одним словом? - Какие бывают деньги? - Что интересного узнали? |