Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад № 97 общеразвивающего вида" гор. Сыктывкара
Открытое занятие
«Создание волшебной планеты»
Старшая группе № 5
г. Сыктывкара, 2021г.
Цель: создание многофункционального макета космической планеты и его инопланетных жителей с использованием различного бросового материала.
Расширять представления детей об окружающем мире (космос)
Развивать способность устанавливать простейшие связи.
Учить передавать образы космических летательных аппаратов, пришельцев с помощью использования различного бросового материала.
Учить придумывать, инициировать поиск выразительной передачи образа для создания фантазийного сюжета макета волшебной планеты и ее обитателей.
Закреплять технические умения и навыки работы с различными материалами
Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.
Развивать чувства композиции и эстетического вкуса, воображение.
Материалы: клей, фольга, пластилин, стеки, техническое оборудование, проволоки, пуговицы, трубочки, основа макета.
Ход занятия
Дети заходят в группу и строятся в круг. По середине круга стол, на столе стоит коробка.
Воспитатель: Сегодня пришел почтальон рано утром и принес нам посылку с письмом. Хотите узнать , что в этом письме ?
Дети : Да
Воспитатель: Ребята, в этом письме загадка. Давайте разгадаем эту загадку.
Крыльев нет у этой птицы.
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост.
И поднимется до звезд.
Открываем коробку, а там ракета.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна ракета?
Дети: Полететь в космос.
Воспитатель: Что у нас находиться в космосе?
Дети: Планета, солнце, метеориты, кометы.
Воспитатель: Ребята, какие планеты существуют
Дети: Юпитер, Сатурн…
Воспитатель: а мы на какой планете живем?
Дети: Земля
Воспитатель: Ребята, есть планеты, которые мы не знаем. Там тоже живут. У нас на земле живут люди, а на той планете, наверное, какие-то инопланетные существа. У нас машины, на которых мы ездим по дороге, а у них летающие тарелки, которые летают.
Воспитатель: Для этого мы разделимся на 3 команды. Каждый будет вытягивать из мешочка картинку. На картинке изображения того, чем вы будете сегодня заниматься.
Звучит музыка. Давайте представим, что мы сели на машину времени и отправимся на волшебную планету, которую вы создадите. Но чтобы нам туда попасть вам надо 3 раза присесть, 2 раза подпрыгнуть, 3 раза покружиться и на месте очутится.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждая команда будет выполнять свое задание. Кто-то будет лепить инопланетных существ, кто-то создавать волшебную планету, а кто-то лепить космические корабли. А пока вы лепите, придумайте название планеты.
Играет спокойная музыка.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какой необычный получился у нас макет планеты. Как назовем планету.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что сегодня мы с вами делали на занятии.