БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ
Цель: формирование у детей раннего возраста основы здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи:
- формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье;
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- развивать речь;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь, заниматься спортом, быть чистым и аккуратным.
Материал: игрушки (собачка Филя, зайчик Степашка, Хрюша), чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, носовой платок, расческа), дорожки, муляжи (фрукты, овощи), таз, кувшин с водой, мыло, полотенце, корзина.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
- Ножками затопали, зашагали по полу, топ-топ-топ, а теперь все дружно стоп!
- Ребята, а у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Здороваться – значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение и поэтому мы с вами сегодня будем играть.
- Смотрите, ребята, впереди дорожка. Давайте пойдем по ней, посмотрим, куда она нас приведет. (идут по массажной дорожке)
Встречают Филю, он сидит плачет, спрашивают у него, что случилось.
- Я хотел побегать, но не могу, у меня болят ножки.
- Филя, а ты зарядку делаешь?
- Нет!
- Чтобы твои ножки не болели, чтобы ты был здоровым, надо каждый день делать зарядку, заниматься физкультурой.
- Ребята, давайте покажем Филе, как мы делаем зарядку. А ты, Филя, смотри и повторяй вместе с нами. (дети делают движения по тексту)
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться, - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
- Молодцы, ребята! Филя, делай каждый день зарядку и будешь сильным и здоровым. До свидания!
Дети идут дальше по другой массажной дорожке. Встречают Хрюшу, он грязный.
- Хрюша, ты почему такой грязный? Посмотри на наших ребят, они чистые и красивые, потому что каждый день моют руки, умываются, чистят зубы.
- Ребята, что нам сделать, чтобы Хрюша стал чистым? (ответы детей)
- Правильно, надо его помыть. (дети с воспитателем умывают Хрюшу с мылом, вытирают полотенцем)
Д/игра «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены).
- Дарим тебе, Хрюша, предметы личной гигиены, пользуйся ими и будь всегда чистым и опрятным. А сейчас мы хотим с тобой поиграть.
Физминутка
Хрюша умывается, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
- До свидания, Хрюша!
Дети идут дальше, на пути «ручеек», его надо перепрыгнуть. Встречают Степашку, у него болит животик.
- Ребята, Степашка хочет кушать. А что он любит? (ответы детей) Давайте угостим его овощами и фруктами.
Степашка благодарит детей и предлагает им поиграть в игру «Зайка серенький сидит». Дети выполняют движения по тексту.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и поскакал.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Хорошо мы погуляли, поиграли. Кого мы встретили? Как помогли Филе, Хрюше, Степашке?
- А у меня для вас есть сюрприз. Чтобы вы не болели, я угощу вас витаминками, но сначала мы пойдем помоем руки.