Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей

1.Повысить интерес к различным видам двигательной деятельности. 2. Увеличить двигательную активность детей ДОУ в течение дня. 3. Поднять эмоциональный настрой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Незабудка».

«Моделирование педагогического обеспечения двигательной активности детей».

Подготовила:

Воспитатель Борисова Ю.В.

«Развитие двигательной активности дошкольников»

Цель:

1. Повысить интерес к различным видам двигательной деятельности.

2. Увеличить двигательную активность детей ДОУ в течение дня.

3. Поднять эмоциональный настрой.

Актуальность исследования по моделированию педагогического обеспечения двигательной активности дошкольников в ДОО обусловлена современными тенденциями, связанными со снижением двигательной активности детей. А также с необходимостью реализации содержания образовательной области «физическое развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Педагогическими исследованиями доказано, что уменьшение объёма, времени и интенсивности двигательной активности отрицательно сказываются на состоянии здоровья, физическом и познавательном развитии ребенка.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Движение – не только врождённая потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребёнком мира, умения ориентироваться в нём, а также средство всестороннего развития. В процессе движения дети испытывают неподдельную радость.

Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в

двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на

должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная

активность детей, как в семье, так и в детском саду – увеличивается

продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических

поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми,

конструированием, просмотром телепередач, а также предметноразвивающая среда не всегда способствует полноценному физическому развитию детей.

Учет данных особенностей в ходе реализации модели педагогического обеспечения двигательной активности детей позволит удовлетворить их стремление к самостоятельности и партнерским отношениям со взрослыми, правильно организовать пространственно – развивающую среду, сформировать интерес к двигательной активности.

Обобщенные на основе теоретического анализа факты позволили определить компонентный состав модели педагогического обеспечения двигательной активности детей.

Таким образом, данная модель включает в себя:

- целевой компонент – оптимизация двигательной активности детей с различной степенью подвижности.

- методологический компонент, включающий опору на дифференцированный, личностно ориентированный и деятельностный подходы, а также социально- педагогические, общедидактические принципы, принципы физического воспитания.

Структуру педагогического обеспечения двигательной активности детей составляют 4 основных компонента: мониторинг развитости физических качеств и интереса к двигательной активности, анализ и прогнозирование результатов образовательной деятельности, консультирование субъектов образовательного процесса, коррекция деятельности педагогов и условий реализации задач образовательной области «физическое развитие».

Основной педагогической возможностью реализации поставленных задач в данном исследовании является организация разновозрастного игрового взаимодействия и сотрудничества младший дошкольник – старший дошкольник, младший дошкольник - взрослый).

Реализация всех компонентов модели педагогического обеспечения двигательной активности детей в ДОУ и соблюдение указанных условий позволяет оптимизировать двигательную активность детей с учетом степени их подвижности. При этом у детей будет формироваться интерес к физкультурным занятиям, будут обеспечиваться амплифакция двигательного опыта, прирост физических качеств.

Реализация предложенной модели педагогического обеспечения двигательной активности детей предусматривает три основных уровня.

Так, диагностико - проектирующий (актуализирющий) уровень включает в себя диагностику показателей двигательной активности дошкольников как прямых (объем двигательной активности, развитость физических качеств), так и опосредованных (интерес к двигательной активности детей и их ближайшего окружения путем анкетирования, опросов и предварительных бесед с педагогами и родителями с целью выявления трудностей и повышения интереса к проблемам двигательной активности дошкольников).

Реализующий уровень (рассчитанный на учебный год, включая летний период) – собственно реализация модели педагогического обеспечения двигательной активности детей. На этом этапе организуются:

Рефлексивно моделирующий уровень предусматривает диагностику и анализ эффективности модели педагогического обеспечения двигательной активности детей.

Формирование у дошкольников потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создавать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его

опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской

двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных

задач и требований к ее содержанию.

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна, физкультминутки, пальчиковые гимнастики, зрительная, дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба, прогулки, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения, спортивные досуги и праздники, туристические походы, пешие прогулки, психо - гимнастика, релаксационные упражнения, оздоровительная ходьба, бег.

- Это средство оздоровления и профилактики болезней. От него у детей

пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает

эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь

день (утренняя гимнастика).

- Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят

разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры,

включаются движения, предварительно разученные на физкультурном

занятии (физкультурный досуг).

- Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности (физкультминутки).

Прогулка является важной составляющей в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки:

Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;

Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.

Условия - создание педагогами предметно - развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).

- Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель (Бодрящая гимнастика после сна).

- Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей.

Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а

наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более

глубоким и разносторонним. А для этого педагоги должны приложить

определенные усилия, использовать нестандартные приемы, например пантомиму.

Модель педагогического обеспечения двигательной активности детей позволяет не только добиться значительных результатов в физическом развитии дошкольников, но и учесть непохожесть детей друг на друга, ярко выраженные индивидуальные особенности, что особенно необходимо в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в современном детском саду.

Вывод: Оптимизировать двигательную активность детей в режиме дня путем распределения физической нагрузки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области