Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер -класс. Конспект НОД по музыкальному развитию "В гости к солнышку"

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через овладения ИКТ технологиями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Использование ИКТ технологий в целях повышения качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на музыкальных занятиях в детском саду.

Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через овладения ИКТ технологиями.

Конспект НОД по музыкальному развитию

Тематическое занятие «В гости к солнышку»

Предложить педагогам перевоплотиться в детей, и отправится в гости к солнышку.

Дети заходят в зал поскоками под песню «Солнышко» 

Музыкальный руководитель:

Ребята, поприветствуем друг друга веселой песенкой

«Доброе утро»

Доброе утро, улыбнись скорее! (поворачиваются друг к другу, разводя руки в стороны)

И сегодня весь день, будет веселее. (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх, выполняя фонарики)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Отгадайте загадку

Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все? 
Дети: Солнце!

Нас сегодня, всем на диво,
В гости Солнце пригласило!
Музыкальный руководитель:

А отправимся мы в гости к солнышку на веселом паровозике. Все согласны?

Дети: Да

Танец «Паровоз – букашка»

Дальше паровоз наш не проедет, придется идти пешком по узенькой дорожке. По дорожке мы пойдем в гости к солнышку придем.
Речевая игра «По лесной тропинке» - идем к стульчикам

По лесной тропинке шагают друг за другом

В гости мы пойдем.

Солнышко лучистое

Быстро мы найдем.

Веточки березы качают поднятыми руками

Ласково шуршат. трут ладошкой о ладошку

Лес чудес и сказок, кланяются

Принимай ребят!

Где ты, желтый мой комочек? выглядывают поочередно

Мы найдем тебя, дружочек! из под правой

Помоги лучи собрать, и левой руки

Все загадки отгадать! хлопают в ладоши


Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади. Присядем, отдохнем на лесной опушке.
(Дети садятся на стульчики). 

(На экране появляется солнышко без лучиков.)

Музыкальный руководитель:

Солнышко хочет нам что-то сказать.

Звучит голос Солнышка

Солнышко: 
Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои лучики засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать, и будет солнышко сиять.

Для этого нужно все загадки отгадать

Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята, нам нужно собрать все лучики, для этого придется выполнить все задания. Вы готовы.

Дети: Готовы

Одну загадку мы уже отгадали (на экране появляется первый лучик)
Второе задание:

Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Музыкальный руководитель: В одну из сказок мы сейчас с вами

отправимся, а в какую, отгадайте.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен.

У него румяный бок.

Он веселый…… (колобок)

(На экране появляется Колобок)

Вспомните, кого встретил колобок на своем пути? (дети перечисляют)

А теперь внимательно послушайте музыку и определите, какого сказочного героя изображает музыка.

Демонстрация слайдов
Дидактическая игра «Кого встретил колобок»

Музыкальный руководитель: -Молодцы, справились с заданием (на экране появляется второй лучик)

Музыку отгадали вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки ваши утомились?

«Зарядка для глаз»

Чтобы улыбались глазки

Мы для них устроим пляску:

Посмотрите влево – вправо,

Сколько ног к нам прибежало,

Посчитай и поморгай,

Своим глазкам помогай –

1, 2, 3, 4, 5…

Продолжаем танцевать

И по кругу и обратно –

И полезно и занятно,

Влево – вправо, вниз – и вверх,

Вот зарядочка для всех.

 Музыкальный руководитель: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Слушаем следующую загадку.

Третье задание:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят вдруг дружке,

А всего одна игрушка…….(матрешка)

На экране появляются Матрешки

Теперь послушаем, какие задания приготовили нам матрешки.

Прохлопайте ритм потешки. Отгадайте, ритм, какой потешки вы прохлопали, а затем узнайте потешку и спойте ее вместе с матрешками.

Демонстрация слайдов

Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Веселые подружки»

Музыкальный руководитель: - Молодцы, справились с заданием (на экране появляется третий лучик)

Собирайся, детвора!

Будет новая игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

Четвертое задание:

Музыкальный руководитель:Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы. А для вас, мальчики – эти мотыльки.

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем

составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек –это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти»ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА»

(показ ритмоформулы на экране).

Игра «Живые ритмы»

(Дети под веселую музыку передвигаются по залу, с окончанием музыки строят ритмическую формулу,а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.)

Музыкальный руководитель: -Умнички, вы были очень внимательны (появляется четвертый лучик)

Музыкальный руководитель: А теперь придумайте на заданный ритмический рисунок песенки, например, как поет птичка, воет ветер, звенит колокольчик.

Дети сочиняют песенки, используя ритмический рисунок

Музыкальный руководитель: Молодцы, песенки получились интересные.

Пятое задание:

Музыкальный руководитель:Слушаем дальше.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и песней

Идет в лесу ночном

Не ошибешься, если

Ты скажешь: - это гном

Музыкальный руководитель: И у нас есть свой сказочный гномик (одеваю ребенку колпачок)

Гном – ребенок

Никогда я не скучаю,

Петь люблю и танцевать

А еще я предлагаю

Всем немного поиграть

Пальчиковая гимнастика «Гномики» (ребенок показывает пальчиковую

игру самостоятельно, остальные дети повторяют)

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

Гномик хвалит детей

Музыкальный руководитель:Какая интересная игра. Спасибо тебе, гномик.

Гном – ребенок

У меня есть волшебный сундучок. Я смастерил и принес для вас музыкальные инструменты. И с радостью вам их подарю.

А мы тебе гномик, поможем исполнить ритмы и озвучить веселую песенку.

Ребята, берите любые инструменты, которые для вас приготовил гномик.

Игра на музыкальных инструментах «Песня про гномика»

Музыкальный руководитель:Оркестр получился замечательный, веселый (появляется пятый лучик)

А теперь….

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз…

(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх…(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель:

Про кого мы будем петь песенку?

Слушаем следующую загадку

Шестое задание:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет…..бабочка

Музыкальный руководитель: Правильно, бабочка. Сначала мы за бабочкой будем повторять все движения, а потом рисовать голосом различные узоры на звук а-а-а. Куда бабочка полетит, туда и наш голосок наш полетит. И покажем рукой направление движения мелодии.

Демонстрация слайдов

Рисуем голосом «Бабочка»

Седьмое задание

А теперь нам детвора песню спеть пора

Слова вспомнить нам помогут красочные картинки.

Песня «Солнышко» -исполнение песни с использованием мнемотехники

Музыкальный руководитель: - Молодцы, справились с заданием (появляется седьмой лучик)

Музыкальный руководитель: 

Солнышко уже проснулось 
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
Дружно танец начинай!
Танец зарядка «Солнышко»

Музыкальный руководитель: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.Спасибо вам, ребята, вы помогли собрать все лучики. Ребята, посмотрите, сколько у меня тучек и цветочков. Если у вас радостное

настроение, вы полянку украсите цветочками, у которых улыбка на лице, если грустное, то прикрепите хмурую тучку.

(у каждого ребенка спрашиваю) А почему вы взяли это изображение?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Что показалось трудным?

Ответы детей

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области