Тема: Использование ИКТ технологий в целях повышения качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на музыкальных занятиях в детском саду.
Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через овладения ИКТ технологиями.
Конспект НОД по музыкальному развитию
Тематическое занятие «В гости к солнышку»
Предложить педагогам перевоплотиться в детей, и отправится в гости к солнышку.
Дети заходят в зал поскоками под песню «Солнышко»
Музыкальный руководитель:
Ребята, поприветствуем друг друга веселой песенкой
«Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее! (поворачиваются друг к другу, разводя руки в стороны)
И сегодня весь день, будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки вверх, выполняя фонарики)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Отгадайте загадку
Кто мне может дать ответ?
Летом греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
Дети: Солнце!
Нас сегодня, всем на диво,
В гости Солнце пригласило!
Музыкальный руководитель:
А отправимся мы в гости к солнышку на веселом паровозике. Все согласны?
Дети: Да
Танец «Паровоз – букашка»
Дальше паровоз наш не проедет, придется идти пешком по узенькой дорожке. По дорожке мы пойдем в гости к солнышку придем.
Речевая игра «По лесной тропинке» - идем к стульчикам
По лесной тропинке шагают друг за другом
В гости мы пойдем.
Солнышко лучистое
Быстро мы найдем.
Веточки березы качают поднятыми руками
Ласково шуршат. трут ладошкой о ладошку
Лес чудес и сказок, кланяются
Принимай ребят!
Где ты, желтый мой комочек? выглядывают поочередно
Мы найдем тебя, дружочек! из под правой
Помоги лучи собрать, и левой руки
Все загадки отгадать! хлопают в ладоши
Музыкальный руководитель: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади. Присядем, отдохнем на лесной опушке.
(Дети садятся на стульчики).
(На экране появляется солнышко без лучиков.)
Музыкальный руководитель:
Солнышко хочет нам что-то сказать.
Звучит голос Солнышка
Солнышко:
Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои лучики засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать, и будет солнышко сиять.
Для этого нужно все загадки отгадать
Музыкальный руководитель: Ну что ж ребята, нам нужно собрать все лучики, для этого придется выполнить все задания. Вы готовы. Дети: Готовы Одну загадку мы уже отгадали (на экране появляется первый лучик) Ребята вы любите сказки? Дети: Да Музыкальный руководитель: В одну из сказок мы сейчас с вами отправимся, а в какую, отгадайте. Он по коробу скребен, По сусеку он метен. У него румяный бок. Он веселый…… (колобок) (На экране появляется Колобок) Вспомните, кого встретил колобок на своем пути? (дети перечисляют) А теперь внимательно послушайте музыку и определите, какого сказочного героя изображает музыка. Демонстрация слайдов Музыкальный руководитель: -Молодцы, справились с заданием (на экране появляется второй лучик) Музыку отгадали вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки ваши утомились? «Зарядка для глаз» Чтобы улыбались глазки Мы для них устроим пляску: Посмотрите влево – вправо, Сколько ног к нам прибежало, Посчитай и поморгай, Своим глазкам помогай – 1, 2, 3, 4, 5… Продолжаем танцевать И по кругу и обратно – И полезно и занятно, Влево – вправо, вниз – и вверх, Вот зарядочка для всех. Музыкальный руководитель: Ну вот, наши глаза и отдохнули. Слушаем следующую загадку. Третье задание: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят вдруг дружке, А всего одна игрушка…….(матрешка) На экране появляются Матрешки Теперь послушаем, какие задания приготовили нам матрешки. Прохлопайте ритм потешки. Отгадайте, ритм, какой потешки вы прохлопали, а затем узнайте потешку и спойте ее вместе с матрешками. Демонстрация слайдов Музыкально-дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Веселые подружки» Музыкальный руководитель: - Молодцы, справились с заданием (на экране появляется третий лучик) Собирайся, детвора! Будет новая игра! Будем с вами мы играть – Живые ритмы создавать! Четвертое задание: Музыкальный руководитель:Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы. А для вас, мальчики – эти мотыльки. У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек –это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти»ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране). Игра «Живые ритмы» (Дети под веселую музыку передвигаются по залу, с окончанием музыки строят ритмическую формулу,а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.) Музыкальный руководитель: -Умнички, вы были очень внимательны (появляется четвертый лучик) Музыкальный руководитель: А теперь придумайте на заданный ритмический рисунок песенки, например, как поет птичка, воет ветер, звенит колокольчик. Дети сочиняют песенки, используя ритмический рисунок Музыкальный руководитель: Молодцы, песенки получились интересные. Пятое задание: Музыкальный руководитель:Слушаем дальше. Он носит вместо шапки Веселый колпачок И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и песней Идет в лесу ночном Не ошибешься, если Ты скажешь: - это гном Музыкальный руководитель: И у нас есть свой сказочный гномик (одеваю ребенку колпачок) Гном – ребенок Никогда я не скучаю, Петь люблю и танцевать А еще я предлагаю Всем немного поиграть Пальчиковая гимнастика «Гномики» (ребенок показывает пальчиковую игру самостоятельно, остальные дети повторяют) Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) Гномик хвалит детей Музыкальный руководитель:Какая интересная игра. Спасибо тебе, гномик. Гном – ребенок У меня есть волшебный сундучок. Я смастерил и принес для вас музыкальные инструменты. И с радостью вам их подарю. А мы тебе гномик, поможем исполнить ритмы и озвучить веселую песенку. Ребята, берите любые инструменты, которые для вас приготовил гномик. Игра на музыкальных инструментах «Песня про гномика» Музыкальный руководитель:Оркестр получился замечательный, веселый (появляется пятый лучик) А теперь…. Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова) Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно) Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Сверху вниз…снизу вверх…(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) Музыкальный руководитель: Про кого мы будем петь песенку? Слушаем следующую загадку Шестое задание: Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет…..бабочка Музыкальный руководитель: Правильно, бабочка. Сначала мы за бабочкой будем повторять все движения, а потом рисовать голосом различные узоры на звук а-а-а. Куда бабочка полетит, туда и наш голосок наш полетит. И покажем рукой направление движения мелодии. Демонстрация слайдов Рисуем голосом «Бабочка» Седьмое задание А теперь нам детвора песню спеть пора Слова вспомнить нам помогут красочные картинки. Песня «Солнышко» -исполнение песни с использованием мнемотехники Музыкальный руководитель: - Молодцы, справились с заданием (появляется седьмой лучик) Музыкальный руководитель: настроение, вы полянку украсите цветочками, у которых улыбка на лице, если грустное, то прикрепите хмурую тучку. (у каждого ребенка спрашиваю) А почему вы взяли это изображение? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что показалось трудным? Ответы детей Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу. |